Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инженерно-технический ц... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

05.06.2015 г.                                                                                                        Дело № 12 243/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 243/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Инженерно-технический центр энергетики» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении запроса котировок № 0368100010815000130 на разработку проектной документации на системы теплоснабжения УНК-1 и административного здания (начальная (максимальная) цена контракта – 296 400, 00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 26.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3867 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Инженерно-технический центр энергетики» на действия комиссии при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

21.05.2015 г. обществом была подана котировочная заявка на участие в указанном запросе котировок, которая полностью соответствовала требованиям извещения и была подписана электронно-цифровой подписью. Вместе с тем, в протоколе оценки и рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок № 159 от 26.05.2015 г. сведения о поступлении  котировочной заявки ООО «Инженерно-технический центр энергетики» отсутствуют.

 

На заседании Комиссии 04.06.2015 г. представитель ООО «Инженерно-технический центр энергетики» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 04.06.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ООО «Инженерно-технический центр энергетики» не была отражена в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, поскольку  не содержала электронно-цифровую подпись.

Также представитель заказчика и член комиссии пояснил, что возможно причиной того, что электронно-цифровая подпись участника закупки не была отражена в направленном обществом файле, стало отсутствие у заказчика необходимого программного обеспечения для просмотра сертификатов электронно-цифровой подписи.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 05.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2015 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок № 0368100010815000130 на разработку проектной документации на системы теплоснабжения УНК-1 и административного здания (начальная (максимальная) цена контракта – 296 400, 00 руб.).

Согласно протоколу № 159 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2015 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 5 заявок.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Инженерно-технический центр энергетики» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В настоящее время единая информационная система не функционирует.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона  о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа и место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Извещением о проведении запроса котировок № 0368100010815000130 в пункте 14 «Форма заявки на участие в запросе котировок» установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по форме, приведенной в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 0368100010815000130.

В соответствии с пунктом 15 «Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении запроса котировок № 0368100010815000130 котировочная заявка в электронном виде подается с 15 мая 2015 г. по 26 мая 2015 г. (10:00), по следующему адресу: zayavki_uvau@mail.ru. Участнику закупки в теме письма указать «Заявка на участие в запросе котировок № извещения, не открывать до «26» мая 2015 г. 10:00 час.». В случае осуществления участником запроса котировок своего права подать заявку в форме электронного документа он должен учитывать, что по содержанию котировочная заявка должна соответствовать заявке, подаваемой в письменной форме, что такая заявка должна содержать электронно-цифровую подпись уполномоченного лица участника (руководителя или лица, действующего по доверенности), сертификат которой выдан действующим удостоверяющим центром, внесенным в единый государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ЕИС).

При этом в извещении о проведении запроса котировок № 0368100010815000130 отсутствуют сведения о программном обеспечении, установленном у заказчика и программном обеспечении, которое необходимо использовать участнику для обеспечения возможности прочтения сертификатов электронной-цифровой подписи его заявки.

Следовательно, необоснованное оставление заявки без рассмотрения в указанном случае, является следствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенного заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок № 0368100010815000130 в части указания неполной информации о форме подачи участником электронной заявки.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инженерно-технический центр энергетики» обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола № 159 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2015 г., возврата котировочных заявок, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок № 0368100010815000130 и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12 243/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

05.06.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.06.2015 г. по делу № 12 243/03-2015, возбужденному жалобе ООО «Инженерно-технический центр энергетики» на действия единой комиссии (заказчик – ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении запроса котировок № 0368100010815000130 на разработку проектной документации на системы теплоснабжения УНК-1 и административного здания (начальная (максимальная) цена контракта – 296 400, 00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 26.05.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), единой комиссии в срок до 19.06.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола № 159 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2015 г., возврата котировочных заявок, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок № 0368100010815000130 и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. В срок до 23.06.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны