Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

17.08.2015                                                                                                                     Дело № 12 445/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 445/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010815000219 на выполнение работ по строительству системы газоснабжения и газопотребления аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 140 350,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 420/ог от 10.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368100010815000219.

Заявитель жалобы считает, что в документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование о предоставленииучастниками закупки допусков СРО по виду работ по п. 19.2. Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 г., поскольку проектно-сметная документация не содержит каких-либо указаний на необходимость выполнения работ по укладке газопроводов среднего давления, что не соответствует требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На заседание Комиссии 14.08.2015 г. И<…> поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 14.08.2015 г. с доводами жалобы согласилась, пояснила, что при формировании документации об электронном аукционе произошла техническая ошибка.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:00 17.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010815000219 на выполнение работ по строительству системы газоснабжения и газопотребления аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 140 350,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано шесть заявок, одна из которых была отклонена.

Согласно протоколу проведения аукциона от 14.08.2015 г. ценовое предложение поступило от двух участников аукциона, цена контракта была снижена до 5 114 648 25 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству системы газоснабжения и газопотребления аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)».

Пункт 5.1 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит указание на то, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов участнику в составе второй части заявки необходимо предоставить свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ (по строительству реконструкции, капитальному ремонту), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допуском к указанному ниже виду работ, который оказывает влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства (согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 № 624):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.6. Объекты газоснабжения.

или

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно

19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа)

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов

 

Таблицей 1 СНиПа 42-01-2002 «Газораспределительные системы» установлено, что рабочее давление газопроводов высокого давления составляет свыше 0,3 МПА среднего давления - свыше 0,005 до 0,3МПа, газопроводов низкого давления – до 0, 005 МПа включительно.

Учитывая изложенное,  наличие допуска СРО по п. 19.2. приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 требуется при выполнении работ по строительству газопровода среднего давления.

В составе аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству системы газоснабжения и газопотребления аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)».

В ходе анализа проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, было установлено, что объектом строительства является газопровод высокого и низкого давления (глава 6 «Технико-экономические характеристики объекта строительства» проектной документации.

Учитывая, что строительство газопровода среднего давления не является объектом закупки, требование о наличии у участников закупки допуска СРО по п. 19.2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. является неправомерным.

Кроме того, заказчик согласился с доводами жалобы, указав, что при составлении документации об аукционе произошла техническая ошибка.

Таким образом, жалоба И<...> является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенноее нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

           4. Передать материалы дела № 12 445/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 91

 

17.08.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 17.08.2015 г. по делу № 12445/03-2015, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010815000219 на выполнение работ по строительству системы газоснабжения и газопотребления аэродрома «Ульяновск (Баратаевка)» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 140 350,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 10.08.2015 г. 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», единой комиссии в срок до 01.09.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 10.09.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны