Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Жилфинстрой», ООО «СИМ... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.08.2015                                                                                                            Дело № 12 451/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 451/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «Жилфинстрой», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» и ООО «ИС строй» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 07.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5525 от 12.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852.

По мнению ООО «Жилфинстрой» первая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как ООО «Жилфинстрой» в первой части заявки были представлены все конкретные показатели используемого товара согласно приложению № 1 «Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ» аукционной документации, в том числе по позициям №№ 9, 41, 28.

Также, по мнению ООО «Жилфинстрой», заказчик при установлении в приложении № 1 характеристик класса приведенного сопротивления теплопередачи изделий не указал минимальные значения таких показателей, что ввело участников закупки в заблуждение.

 

Вх. № 5551 от 13.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852.

По мнению ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» первая часть заявки на участие в аукционе также была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, поскольку общество в своей заявке указало все необходимые сведения, согласно требованиям аукционной документации, в том числе, по позициям №№ 29, 41.

Также ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» указало, что согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в открытом аукционе было подано 11 заявок. Вместе с тем, к электронному аукциону было допущено только 2 заявки.

 

Вх. № 5557 от 13.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИС строй» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852.

По мнению ООО «ИС строй»  первая часть заявки на участие в аукционе также была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, поскольку обществом был представлен перечень используемых товаров, их показатели, а также значения показателей в соответствии с требованиями заказчика.         

    

На заседании Комиссии 18.08.2015 г. представитель ООО «Жилфинстрой» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 14.08.2015 г. в 15:29).

 

На заседании Комиссии 18.08.2015 г. представитель ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также указала, что аукционная документация составлена таким образом, что при формировании первой части заявки, участники закупки ввдены в заблуждение.

 

На заседании Комиссии 18.08.2015 г. представитель ООО «ИС строй» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 14.08.2015 г. в 15:31).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 18.08.2015 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ООО «Жилфинстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений по позициям №№ 9,28,41 перечня материалов, используемых при выполнении работ, а именно показатели кирпича не соответствовали представленному значению среднего класса плотности изделия, показатели оконного блока, а также досок подоконных были представлены обществом, не соответствующие заявленным ГОСТ.

 

Заявка ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» также была отклонена единой комиссией от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, представленных участником, по позициям № 29 «Кабель», № 41 «Доски подоконные» перечня материалов, используемых при выполнении работ, а именно представленные показатели не соответствуют заявленным ГОСТам. 

Заявка ООО «ИС строй» была отклонена единой комиссией от участия в аукционе на основании непредставления участником закупки сведений о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, представитель заказчика считает жалобы ООО «Жилфинстрой», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» и ООО «ИС строй» необоснованными. 

  

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 18.08.2015 г. не согласился с доводами жалоб, поддержал пояснения представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 19.08.2015 г. после перерыва представитель ООО «ИС строй» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата проведения аукциона – 07.08.2015 г.).

Решением заказчика 03.07.2015 г., 10.07.2015 г., 17.07.2015 г. были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

15.07.2015 г., 17.07.2015 г., 20.07.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 11 заявок.

Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены две заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.08.2015 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 7).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2015 г. заявка с защищенным номером 7 (ООО «Сайлас») была признана соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе.

  

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Жилфинстрой» частично обоснованной, ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной и ООО «ИС строй» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул.Кузоватовская, 47.

Пункт 10 раздела 1 аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в проектной документации (приложение №4) и в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит ведомость/перечень материалов при выполнении работ с указанием наименования товара, наименования показателя товара, требования к значению показателя в количестве 55 позиций.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

 

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 г. участнику закупки ООО «Жилфинстрой» (защищенный номер заявки 11) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- в позиции № 9 «Кирпич» характеристика по отклонению единичного значения средней плотности не соответствует характеристике, указанной в Приложении №1 документации  об электронном аукционе;

- в позиции № 41 «Доски подоконные ПВХ» характеристика по приведенному сопротивлению теплопередачи  не соответствует  заявленному типу профиля,  предусмотренному  п.3 ч. 3 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению»;

- в позиции  № 28 «Оконный блок» характеристика по значению модуля упругости при растяжении профилей не соответствует характеристике, указанной в Приложении №1 документации  об электронном аукционе,  класс приведенного сопротивления теплопередаче не соответствует сопротивлению теплопередаче изделий, указанному в Приложении №1 документации  об электронном аукционе.

 

В ходе анализа первой части заявки ООО «Жилфинстрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 11 по позициям №№ 9, 41, 28 перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара:

- позиция № 9 «Кирпич» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Класс средней плотности изделия может быть 1,0; 1,2; 1,4; 2,0, отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти) – не более +100кг/м3.

ООО «Жилфинстрой»  в своей заявке по позиции № 9 указывает класс средней плотности изделия 1,0, а отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти) – не более +100кг/м3.

При этом согласно ГОСТ 530-2012 классу средней плотности изделия 1,0  соответствует отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти) – не более + 50кг/м3.

Таким образом, представленное обществом значение отклонения единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти) не соответствует классу средней плотности изделия. Соответственно, жалоба ООО «Жилфинстрой» в указанной части является необоснованной.

- позиция 28 «оконный блок» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что оконный блок должен соответствовать ГОСТ 23166-99. Класс приведенного сопротивления теплопередачи изделий должен быть не хуже Г 1, приведенное сопротивление теплопередачи 0,70 (м2*С/Вт).

ООО «Жилфинстрой»  в своей заявке по позиции № 28 указывает класс приведенного сопротивления теплопередачи изделий Г 1, приведенное сопротивление теплопередачи 0,70 (м2*С/Вт).

При этом согласно ГОСТ 23166-99 для класса приведенного сопротивления теплопередачи изделий Г 1 соответствует значение приведенного сопротивления теплопередачи в размере 0,50-0,54 (м2*С/Вт).

Таким образом, представленное обществом значение приведенного сопротивления теплопередачи не соответствует классу приведенного сопротивления теплопередачи изделий. Соответственно, жалоба ООО «Жилфинстрой» в указанной части является необоснованной.

 

Также позиция 28 «оконный блок» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что модуль упругости при растяжении  профилей должен быть не менее 2200 МПа.

ООО «Жилфинстрой»  в своей заявке по позиции № 28 указывает, что модуль упругости при растяжении  профилей составляет не менее 2100 МПа.

При этом, диапазон значения «не менее 2100 МПа» входит в диапазон значения «не менее 2220 МПа».

 

Позиция № 41 «Доски подоконные» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что тип профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть не хуже 4, приведенное сопротивление теплопередачи свыше 0,7 м2*С/Вт.

ООО «Жилфинстрой»  в своей заявке по позиции № 41 указывает, что тип профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче 1, приведенное сопротивление теплопередачи 0,80 м2*С/Вт.

Учитывая, что аукционная документация не содержала указание на ГОСТ в отношении досок подоконных, доводы заказчика о несоответствии указанных обществом значений типа профиля и приведенного сопротивления ГОСТ 30673-2013, устанавливающему для типа 1 значение приведенного сопротивления свыше 1, 2 не могут быть приняты во внимание Комиссий Ульяновского УФАС России.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Жилфинстрой»   от участия в электронном аукционе по позиции 41, а также по позиции 28 в части указания модуля упругости при растяжении  профилей.

Соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.  

На основании изложенного, жалоба ООО «Жилфинстрой»  в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 г. участнику закупки ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» (защищенный номер заявки 6) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям  пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- в позиции №29 «Кабель»  характеристика по электрическому сопротивлению жилы  указанной марки кабеля не соответствует характеристике, указанной в Приложении №1 документации  об электронном аукционе;

- в позиции №41 «Доски подоконные ПВХ» характеристика по приведенному сопротивлению теплопередаче  не соответствует  заявленному типу профиля.

 

В ходе анализа первой части заявки ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 6 по позициям № 29, 41 перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара:

- позиция № 29 «Кабель» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указывает, что кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012. Марка должна быть ВВГнг-LS, электрическое сопротивление жилы (1 км) при температуре 20 С – не более 12,2 Ом.  

ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» в своей заявке по позиции № 29 указывает марку ВВГнг-LS, электрическое сопротивление жилы (1 км) при температуре 20 С – не более 12,2 Ом.  

При этом, в аукционной документации (Приложение № 1, 5 столбец по позиции 29) указано, что значение марки не изменятся, а значение электрического сопротивления жилы (1 км) при температуре 20 С указывается конкретно со значением «не более».

Учитывая изложенное, ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» по позиции 29 были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Доводы заказчика о представлении указанным участником закупки недостоверных сведений в части одновременного указания значения электрического сопротивления жилы (1 км) при температуре 20 С не  более 12,2 Ом и номинального сечения токопроводящих жил 1, 5 мм (без металлического покрытия), что не соответствует требованиям ГОСТа 22483-2012, не могут быть признаны состоятельными, поскольку аукционная документация позволяла представить значение показателя электрического сопротивления жилы (1 км) при температуре 20 С в неконкретном виде, а также указание на данный ГОСТ в позиции 29 отсутствовало.

 

- по позиции 41 «Доски подоконные» перечня материалов, используемых при выполнении работ (Приложение № 1 к аукционной документации) указано, что тип профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче должен быть не хуже 4, приведенное сопротивление теплопередачи свыше 0,7 м2*С/Вт.

ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» в своей заявке по позиции № 41 указывает, что тип профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче 2, приведенное сопротивление теплопередачи 0,75 м2*С/Вт.

 

Учитывая, что аукционная документация не содержала указание на ГОСТ в отношении досок подоконных, доводы заказчика о несоответствии указанных обществом значений типа профиля и приведенного сопротивления ГОСТ 30673-2013, устанавливающему для типа 2 значение приведенного сопротивления свыше 1, 0 до 1, 2 включительно, не могут быть приняты во внимание Комиссий Ульяновского УФАС России.

Кроме того, ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» представлено заключение № Т-143, указывающее, что доски подоконные поливинилхлоридные ламинированные выпускаются по ГОСТ 30673-99, согласно которому для профиля по приведенному сопротивлению теплопередаче 2, приведенное сопротивление теплопередачи - 0,70 – 0-79 м2*С/Вт. При этом, участником указано значение 0,75, что входит в указанный диапазон.

 

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» от участия в электронном аукционе, оответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, , жалоба ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ»  в указанной части является обоснованной.

 

3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 г. участнику закупки ООО «ИС строй» (защищенный номер заявки 1) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям  пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участником не указано наименование места происхождения товара.

В ходе анализа первой части заявки ООО «ИС строй»  Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 1 по позициям №№ 1-55 перечня материалов не указал сведения о наименовании места происхождения товаров.

Учитывая, что в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указание сведений о стране происхождения товаров используемых при выполнении работ является обязательным, единая комиссия правомерно отклонила заявку общества, соответственно, жалоба ООО «ИС строй»  является необоснованной.

 

Относительно доводов ООО «Жилфинстрой», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ»  о нарушении требований законодательства о контрактной системе в части установления некорректных показателей, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок установлена 03.08.2015 09:00. Жалобы ООО «Жилфинстрой», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ»  были поданы в Ульяновское УФАС России 12.08.2015 г., 13.08.2015 г., соответственно.  Таким образом, указанные жалобы в указанных частях не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.     

 

В ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В приложении № 1 документации об аукционе содержится перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели и характеристики по 55 позициям.

Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Предоставление сведений о внешнем виде товара, химическом составе, образующем товар, о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, и входящих в состав строительного материала не предусмотрено.

Указание таких характеристик как «предельное отклонение», «предел прочности при изгибе, сжатии и т.д.» и прочее  в конкретном виде является невозможным. Указанное обстоятельство также может привести к невозможности исполнения контракта, поскольку в соответствие с п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о товаре, указанная участником закупки в первой части заявки.

Факт установления необъективных показателей материалов  подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2015 г., согласно которому из 11 поданных заявок было отклонено 9 заявок.

Следовательно, формирование аукционной документации в указанном виде нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают возможность участников закупки по предоставлению надлежащего предложения в составе первой части заявки.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО «город Ульяновск» с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. № 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, включающего характеристики материалов, используемых при выполнении работ, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» частично обоснованной.
Признать жалобу ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» обоснованной.
Признать жалобу ООО «ИС строй» необоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию № 0368300000115000852 с учетом принятого решения, на что выдать предписание.  
Передать материалы дела № 12 451/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

 

19.08.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 19.08.2015 г. по делу № 12451/03-2015, возбужденному по жалобам ООО «Жилфинстрой», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» и ООО «ИС строй» на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000852 на капитальный ремонт здания МБДОУ № 135 по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Кузоватовская, 47 (начальная (максимальная) цена контракта – 44 573 190,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 07.08.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению «Стройзаказчик», единой комиссии в срок до 04.09.2015 г. устранить допущенные заказчиком, единой комиссией нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию № 0368300000115000852 (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) с учетом принятого решения и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 11.09.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны