Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.08.2015                                                                                                            Дело № 12 475/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 475/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003587 на проведение ремонтных работ в здании Детской поликлиники № 9 (Юго-Запад) по адресу: г. Ульяновск, ул. Генерала Мельникова, д. 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 537 191, 56 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.08.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5702 от 18.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003587.

По мнению ООО «Приоритет Тольятти» первая часть заявки на участие в аукционе была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как ООО «Приоритет Тольятти» в первой части заявки были четко, подробно, достоверно указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией, в том числе, по показателю «Сталь оцинкованная холоднокатаная» перечня материалов, используемых при выполнении работ. 

На основании изложенного ООО «Приоритет Тольятти» считает действия единой комиссии по отклонению заявки общества необоснованными.

    

На заседании Комиссии 24.08.2015 г. представитель ООО «Приоритет Тольятти» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что характеристики товаров, используемых при выполнении работ, были указаны обществом в соответствии с установленными ГОСТами.

 

Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 24.08.2015 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ООО «Приоритет Тольятти» было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением информации по позиции «Сталь оцинкованная холоднокатаная», не соответствующих ГОСТ.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.08.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения представителя заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.08.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003587 на проведение ремонтных работ в здании Детской поликлиники № 9 (Юго-Запад) по адресу: г. Ульяновск, ул. Генерала Мельникова, д. 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 537 191, 56 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.08.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано четыре заявки.

Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены две заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.08.2015 г. предложение о цене контракта было подано одним участником закупки (защищенный номер заявки 2).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2015 г. заявка с защищенным номером 2 (ООО «Аякс») была признана соответствующей требованиям документации и законодательству о контрактной системе.

  

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является проведение ремонтных работ в здании Детской поликлиники № 9 (Юго-Запад) по адресу: г. Ульяновск, ул. Генерала Мельникова, д. 20

Пункт 10 раздела 1 аукционной документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели в количестве 20 позиций.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2015 г. участнику закупки ООО «Приоритет Тольятти» (защищенный номер заявки 6) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно:

- сталь оцинкованная холоднокатаная (указанная толщина цинкового покрытия, мкм (50-60) не соответствует классу толщины П (повышенный), согласно ГОСТ 14918-80 Таблица 1 (св. 40 до 60 включ.)).

 

В ходе анализа первой части заявки ООО «Приоритет Тольятти» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки 6 по позиции № 7 «Сталь оцинкованная холоднокатаная» перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе, соответствие нормативной документации – ГОСТ 19904-90, ГОСТ 14918-80; толщина цинкового покрытия, мкм. – 50 - 60.

При этом аукционная документация (Приложение № 1, 5 столбец по позиции 7) предусматривала указание данного значения в следующем виде: «указываются конкретные значения показателя в виде диапазона».

Учитывая изложенное, ООО «Приоритет Тольятти» по позиции 7 были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Доводы заказчика о представлении участником закупки недостоверных сведений, поскольку ГОСТ 14918-80 устанавливает показатель толщины цинкового покрытия св. 40 до 60 включ., не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

Диапазон «свыше 40 до 60 включительно» включает в себя параметр «50 – 60». Кроме того, аукционная документация также предполагает указание данного показателя в виде диапазона значений.

При этом документов, указывающих на отсутствие товара с предложенными участником закупки характеристиками заказчиком представлено не было.

Таким образом, указанный участником закупки показатель  («50-60») включен в диапазон, установленный документацией и  ГОСТ 14918-80 и, следовательно, соответствует требованиям документации. 

 

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Приоритет Тольятти» от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2015 г. участнику закупки с защищенным номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям документации о предлагаемом товаре, а именно: конкретное значение должно указываться в диапазоне по позиции № 16 «Доски подоконные» (температура эксплуатации).

В ходе анализа первой части заявки с защищенным номером заявки 1 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки по позиции № 16 «Доски подоконные» перечня материалов указал характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе, температура эксплуатации, 0С,  в следующем виде:  -30/+60.

Приложение № 1 к аукционной документации перечня материалов, используемых при выполнении работ и их показатели по указанной позиции предполагает указание данного параметра в виде: не хуже от -30 до +60.

При этом в 5 столбце приложения № 1 по позиции 16  указано, что данный показатель предоставляется участником в виде конкретного значения показателя в виде диапазона.

Таким образом, указание участником закупки с защищенным номером заявки 1 температуры эксплуатации в виде -30/+60 соответствует требованиям документации и отклонение данной заявки на основании несоответствия требованиям документации является необоснованным.

Соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной.
Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.  
Передать материалы дела № 12 475/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 99

 

25.08.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 25.08.2015 г. по делу № 12475/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003587 на проведение ремонтных работ в здании Детской поликлиники № 9 (Юго-Запад) по адресу: г. Ульяновск, ул. Генерала Мельникова, д. 20 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 537 191, 56 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.08.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» в срок до 07.09.2015 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом принятого решения.

2. В срок до 14.09.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны