Решение б/н Решение и предписание по жалобе И<…> от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

03.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 527/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

 

рассмотрев дело № 12 527/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Шиловская средняя общеобразовательная школа (далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район», далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005315000064 на ремонт кровли (начальная (максимальная) цена контракта – 7 906 634,84 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.08.2015 г. в 15:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 440/ог от 26.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005315000064.

Исходя из того, что наименованием объекта закупки является ремонт кровли, а не капитальный ремонт кровли, заявитель считает, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, выразившееся в незаконном требовании наличия у участника закупки допуска СРО. Кроме того, заявитель отмечает, что допуски СРО по видам работ 11.1,  13.1 и 15.4 требуются для выполнения работ исключительно на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ, к которым объект закупки не относится.

 

На заседание Комиссии 02.09.2015 г. заявитель не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.08.2015 г . в 12:03).

 

На заседание Комиссии 02.09.2015 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 28.08.2015 г . в 13:53).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 02.09.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе аукционной документации была размещена рабочая документация (проектное решение по ремонту кровли объекта капитального строительства) содержащая виды работ, которые относятся к основным видам работ, на которые распространяется действие Градостроительного кодекса РФ и которые влияют на безопасность объекта капитального строительства, в связи с чем, в документации были установлены требования о наличии у участников закупки допусков СРО.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 03.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300005315000064 на ремонт кровли (начальная (максимальная) цена контракта – 7 906 634,84 руб.).

11.08.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения.

11.08.2015 г. и 21.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.08.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 20 заявок, 9 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.08.2015 г. предложение о цене контракта поступало от 4 участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2015 г. все заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации, победителем электронного аукциона признана заявка с защищенным номером 2 (ООО «ПромРемКров»).

  

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Исютина А.А. частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации устанавливает, что объектом закупки является ремонт кровли.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об аукционе.

Пункт 2 приложения № 1 к документации об электронном аукционе № 0168300005315000064 содержит указание на то, что объем выполняемых работ: согласно локальной смете № ЛС-01, ведомостью объемов работ, рабочей документации.

Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, участник предоставляет свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, наличие видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

Либо:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций.

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы.

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

9. Работы по устройству каменных конструкций.

9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой .

11. Монтаж деревянных конструкций.

11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций .

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

13. Устройство кровель.

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов.

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений.

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

Учитывая, что объектом закупки является ремонт кровли, а также что согласно описанию объекта закупки в ходе выполнения работ, предусмотренных документацией необходимо произвести полную замену конструктивного элемента объекта капитального строительства, для выполнения работ, предусмотренных локальной сметой № ЛС-01, ведомостью объемов работ, рабочей документацией, участнику необходимо наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства». Следовательно требование о наличии у участников закупки допуска СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ № 624, для выполнение работ, предусмотренных объектом закупки, является правомерным.

Вместе с тем, заказчиком также установлено требование о наличии у участника допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ в соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства» по пунктам 11.1, 13.1, 15.4, наличие которых согласно Приказу Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 необходимо для выполнения работ исключительно на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ содержит перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым не относится объект капитального строительства на котором осуществляется ремонт кровли в соответствии с документацией о проведении указанного электронного аукциона. Таким образом, установление требования к участникам, о наличии допуска к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по видам работ в соответствии с пунктами 11.1, 13.1, 15.4. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного Постановлением Администрации МО Сенгилеевский район Ульяновской области от 21.11.2013 г. № 883п, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе требования к участникам закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части установления требования к участникам закупки не в соответствии с законодательством Российской Федерации, допущено со стороны заказчика.

Таким образом, жалоба И<…> является обоснованной в части неправомерно установленного требования к участникам закупки о наличии допуска СРО по пунктам 11.1, 13.1, 15.4. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624.

 

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 1 к аукционной документации содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели в виде таблицы из 9 наименований товаров, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требования к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

44

Доски обрезные хвойных пород

Длинна

4-6,5 м

 

Ширина

150 мм

Значение показателя не меняется

Толщина

32 мм

Значение показателя не меняется

Сорт

II

Значение показателя не меняется

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению»  документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015 г., а также пояснениям членов единой комиссии участникам закупки № 1, 6, 12, 13, 14, 18 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления конкретных показателей (характеристик) товара, установленных в приложении № 1 к документации об электронном аукционе, а именно, по позиции 4 «Доски обрезные хвойных пород» - длина была указана участниками в виде диапазона, а не конкретной величины.

В ходе анализа первых частей заявок № 1, 6, 12, 13, 14, 18 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участники закупки с защищенными номерами заявок № 1, 6, 12, 13, 14, 18 по позиции 4 «Доски обрезные хвойных пород» перечня материалов указали характеристики длины досок в соответствии с приложением № 1 к документации.

При этом аукционная документация (Приложение № 1, 5 столбец «Требование к указанию значения показателя участником закупки» по позиции 4) не уточняет в каком виде участнику закупки необходимо предоставить значение длины досок – в виде конкретного значения или в виде диапазона значений.

Учитывая изложенное, участниками № 1, 6, 12, 13, 14, 18 по позиции 4 были представлены значения показателей, соответствующие требованиям документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия неправомерно отклонила заявки участников № 1, 6, 12, 13, 14, 18 от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 0168300005315000064) от 28.08.2015 г. основанием отклонения участников закупки № 1, 6, 7, 12, 13, 14, 18 явилось не предоставление конкретных показателей (характеристик) товара, установленных в приложении № 1 к документации об электронном аукционе.

При этом, заявки, согласно пояснениям членов единой комиссии, были отклонены в связи с несоответствием конкретных показателей (характеристик) товара по позиции 4 «Доски обрезные хвойных пород» - длина была указана участниками в виде диапазона, а не конкретной величины.

Вместе с тем, указанный протокол не содержат указания на конкретные положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что является нарушением пункта 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу И<…> обоснованной в части неправомерно установленного требования к участникам закупки о наличии допуска СРО по пунктам 11.1, 13.1, 15.4. Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию (в том числе изменения срока исполнения обязательств по контракту, при необходимости) продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
Передать материалы дела № 12 527/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 101

 

03.09.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

<…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.09.2015 г. по делу № 12 527/03-2015, возбужденному по жалобе И<…> на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения Шиловская средняя общеобразовательная школа (уполномоченный орган – Управление экономического развития Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300005315000064 на ремонт кровли (начальная (максимальная) цена контракта – 7 906 634,84 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.08.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному образовательному учреждению Шиловская средняя общеобразовательная школа, единой комиссии в срок до 16.09.2015 г. устранить допущенные заказчиком и единой комиссией нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 и части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе изменения срока исполнения обязательств по контракту при необходимости), продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 18.09.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны