Решение б/н Решение по жалобе АНО «Международный центр наилучших природо... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

16.09.2015                                                                                                                     Дело № 12 645/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 645/03-2015, возбужденное по жалобе АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» (далее-заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, далее-заказчик, уполномоченный орган - Министерство экономического развития Ульяновской области, далее-уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415003636 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 9 996 666, 66 руб., протокол рассмотрения и оценки заявок – 01.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6269 от 09.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» на действия единой комиссии при организации и проведении открытого конкурса № 0168200002415003636.

По мнению АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» заказчиком и уполномоченным органом при проведении указанного конкурса допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области как исполнительный орган государственной власти Ульяновской области не уполномочено разрабатывать территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, поэтому оплата государственного контракта по разработке территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами является нецелевым использованием бюджетных средств. Состав и содержание территориальных схем обращения с отходами, в том числе с коммунальными отходами, являющееся приложением № 2 к государственному контракту раздела 6 конкурсной документации, приложением № 1 к конкурсной документации не основаны на действующем законодательстве. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2015г. для закупки № 0168200002415003636 заявка АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» на участие в конкурсе была отклонена по причине предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копии платежного поручения, не заверенной банком. Однако, отклонение по указанному основанию является необоснованым, так как в составе заявки имеется платежное поручение от 13.08.2015г. № 95, заверенное 25.08.2015г. печатью банка и подписью сотрудника банка.

 

На заседании Комиссии 15.09.2015 г. представитель АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по факсу 11.09.2015 г. в 10:56).

 

На заседании Комиссии 15.09.2015г. представитель заказчика и члены единой комиссии с доводами, указанными в жалобе, не согласились, предоставили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Исходя из положения о Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013г. № 452-П (п. 2.10), Министерство участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ульяновской области.

Заявка АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» была отклонена по следующим основаниям: прошиты не все листы заявки на участие в открытом конкурсе, в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлена декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлена копия платежного поручения, не заверенная банком, в связи с  чем заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 15.09.2015 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась. Представила возражения на жалобу, указывающие, в том числе, на следующее. Министерством в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона № 44-ФЗ. В действиях заказчика, уполномоченного органа и единой комиссии при проведении открытого конкурса № 0168200002415003636 нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.07.2015 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация № 0168200002415003636 на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 9 996 666, 66 руб., протокол рассмотрения и оценки заявок – 01.09.2015 г.).

12.08.2015г. были опубликованы изменения извещения о проведении открытого конкурса № 0168200002415003636.

05.08.2015г., 12.08.2015г., 13.08.2015г., 14.08.2015г. были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации № 0168200002415003636.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (для закупки № 0168200002415003636) от 27.08.2015 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 14 заявок.

02.09.2015г. был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (от 01.09.2015г. №ПРО1), согласно которому из 14 заявок, 5 отклонены. Победителем аукциона признано ОАО «Центр благоустройства и обращения с отходами».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» частично обоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Относительно доводов заявителя об отсутствии у Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области полномочий по проведению конкурса на разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твёрдыми коммунальными отходами, и схем размещения полигонов твёрдых коммунальных отходов в качестве заказчика и несоответствия состава и содержание территориальных схем обращения с отходами, в том числе с коммунальными отходами действующему законодательству, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

Извещением о проведении открытого конкурса № 0168200002415003636 дата окончания подачи заявок установлена 27.08.2015 г. в 10:00. Жалоба АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» была подана в Ульяновское УФАС России 09.09.2015 г. Таким образом, жалоба общества в указанных частях не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России.    

 

2. В соответствии с пунктами 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Аналогичное требование было указано в  разделе 3 «Предусмотренные статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 01.09.2015 г. заявка АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» была отклонена от участия в закупке на основании части 2, 3 статьи 53, часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, раздела 3 конкурсной документации, а именно:

1) не все листы заявки на участие в открытом конкурсе прошиты;

2) в составе заявки на участие в конкурсе не представлена декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) в составе заявки на участие в конкурсе представлена копия платежного поручения, не заверенная банком.

В ходе анализа конкурсных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно заявка АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» (том заявки) в нарушение части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не прошита.

Следовательно, заявка АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» на участие в открытом конкурсе была обоснованно отклонена по указанному основанию.

 

Вместе с тем, в ходе анализа конкурсной заявки АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» Комиссией Ульяновского УФАС России также было установлено, что в составе заявки содержится платежное поручение № 95 от 13.08.2015 г., заверенное банком, о чем свидетельствует синяя печать ОАО АКБ «ПРОМИНВЕСТБАНК», г. Москва и подпись главного бухгалтера банка <…> «Копия верна».

Таким образом, платежное поручение, представленное в составе заявки АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и конкурсной документации, поскольку содержит платежное поручение, заверенное банком, осуществившим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном конкурсе.

Кроме того, входящая в состав заявки заявителя декларация о соответствии участника открытого конкурса установленным требованиям (исх. № 59 от 19.08.2015 г.) содержит указание о соответствии участника пунктам 1-9 части 31 Закона о контрактной системе.

При этом, форма декларации о соответствии участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе законодательством о контрактной системе не предусмотрена, а представленная заявителем декларация содержит указание на пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, из чего можно сделать вывод о соответствии данного участника требованиям данной нормы.

Следовательно, единая комиссия неправомерно отклонила заявку АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» по указанным основаниям, что является нарушением части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» является обоснованной в части необоснованного отклонения по основанию предоставления платежного поручения не заверенного банком.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат открытого конкурса № 0168200002415003636, так как заявка АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» подлежала отклонению по иному основанию.

Учитывая изложенное Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушения допущенного единой комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» в части обжалования положений документации не подлежащей рассмотрению.

2. Признать жалобу АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» обоснованной в части отказа в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию представления незаверенного платежного поручения.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 12 645/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны