Решение б/н Решение по жалобам ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» и ООО «Приор... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.09.2015 г.                                                                                                        Дело № 12 672/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 672/03-2015, возбужденное по жалобам ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» и ООО «Приоритет Тольятти» (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее - заказчик, уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115000857 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка» по ул. Рябикова, 40 А в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 38 508 930,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.09.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6581 от 21.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115000857.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что первая часть заявки общества была неправомерно признана несоответствующей требованиям документации (пункты 10, 11, 28, 21 приложения № 1), так как обществом были указаны все необходимые сведения в соответствии с требованиями документации.

 

Вх. № 6594 от 21.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Приортет Тольятти» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115000857.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что вторая часть заявки общества была неправомерно признана несоответствующей требованиям документации, так как в составе второй части заявки общества было представлено свидетельство СРО, в соответствии с которым заявитель вправе привлекать субподрядные организации.

 

На заседании Комиссии 25.09.2015 г. представители ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» и ООО «Приоритет Тольятти» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 25.09.2015 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что основанием для отклонения заявки № 1 (ООО ООО «УльяновскЦентрГазСтрой») явилось несоответствие представленных участником характеристик по пунктам 10, 11, 28, 21 характеристикам, установленным в документации, а основанием для отклонения заявки № 9 (ООО «Приоритет Тольятти») послужило отсутствие в составе второй части заявки документа, предусмотренного документацией, а именно, лицензии МЧС.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 25.09.2015 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 28.09.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115000857 на капитальный ремонт МБДОУ детский сад № 125 «Рябинка» по ул. Рябикова, 40 А в Засвияжском районе г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 38 508 930,00 руб.).

17.07.2015 г., 24.07.2015 г., 27.08.2015 г. были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

15.07.2015 г., 17.07.2015 г., 07.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положения документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы 10 заявок. Решением единой комиссии к участию в аукционе были допущены 9 заявок.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.09.2015 г. ценовые предложения поступали от четырех участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.09.2015 г. одна из четырех заявкок была признана соответствующей требованиям законодательства и документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» и ООО «Приоритет Тольятти» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ № 125 «Рябинка» по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Рябикова, 40А.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложениями № 1 и № 4 к документации.

Приложение № 1 «Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ» к документации содержит наименование товара, используемого при выполнении работ, показатели товара не подлежащие изменению участником, требования к показателям, предоставляемых участником, в том числе:

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

10

Трубы. ГОСТ 3262-75

Толщина стенки труб

не менее 2,5 мм

указывается конкретное значение показателя

11

Трубы. ГОСТ 3262-75

Точность изготовления

повышенная/обычная

указывается конкретное значение показателя

21

Краска ГОСТ 10503-71

марка

МА-22;МА-25

указывается конкретное значение показателя

 

 

Массовая доля плёнкообразующего  вещества

не менее 20 %

указывается конкретное значение показателя или со словами «не менее»

28

Гвозди строительные.

Длина гвоздя

не менее 32 мм

указываются конкретные значения показателя

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2015 г. участнику закупки № 1 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: первая часть заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером № 1 не соответствует требованиям:

1) п.10 «Трубы» - не предоставлен конкретно показатель - толщина стенки труб, что не соответствует характеристике указанной в Приложении № 1 документации;

2) п. 11 «Трубы» - не предоставлен конкретно показатель - точность изготовления, что не соответствует характеристике указанной в Приложении № 1 документации;

3) п. 28 «Гвозди строительные» - не предоставлен конкретно показатель - длина гвоздя, что не соответствует характеристике указанной в Приложении № 1 документации;

4) п. 21 «Краска» - предоставленное значении массовая доля плёнкообразующего вещества не соответствует приведенному значению марки краски («МА-25» согласно ГОСТ 10503-71), что не соответствует характеристике указанной в Приложении № 1 документации.

В ходе анализа первой части заявки ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участник закупки с защищенным номером заявки № 1 предоставил в составе первой части заявки согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также «Ведомость/перечень материалов, используемых при выполнении работ», с указанием, в том числе, следующих характеристик товаров:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

10

Трубы. ГОСТ 3262-75

Толщина стенки труб

не менее 2,5 мм

указывается конкретное значение показателя

11

Трубы. ГОСТ 3262-75

Точность изготовления

повышенная/обычная

указывается конкретное значение показателя

21

Краска ГОСТ 10503-71

марка

МА-25

указывается конкретное значение показателя

 

 

Массовая доля плёнкообразующего вещества

не менее 20 %

указывается конкретное значение показателя или со словами «не менее»

28

Гвозди строительные.

Длина гвоздя

не менее 50 мм

указываются конкретные значения показателя

Инструкция по заполнению первой части заявки по пунктам 10, 11, 28 содержала указание на необходимость предоставления участником закупки конкретных значений по данным показателям, вместе с тем, показатель «толщина стенки труб» (пункт 10) и «длина гвоздя» (пункт 28) в первой части заявки ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» сопровождается словами «не более», а показатель «точность изготовления» - оба из возможных к выбору значения, что не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении электронного аукциона.

При этом, в пункте 21 «Краска ГОСТ 10503-71» заявка заявителя содержит указание на марку краски МА-25, которая согласно ГОСТу 10503-71 имеет массовую долю пленкообразующего вещества не менее 22%, тогда как участником закупки № 1 указано «не менее 20%», что не соответствует требованиям ГОСТ.

Учитывая изложенное, ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» в первой части заявки были представлены значения показателей по указанным позициям, несоответствующие требованиям документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку № 1 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой») от участия в электронном аукционе, соответственно, в действиях единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, жалоба ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» является необоснованной.

 

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ № 125 «Рябинка» по адресу: г. Ульяновск, Засвияжский район, ул. Рябикова, 40А.

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

Пункт 5 раздела 3 аукционной документации содержит перечень документов, подтверждающих соответствие такого участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе: лицензия МЧС, необходимой для организаций, деятельность которых связана с монтажом, обслуживанием, ремонтом средств пожарной безопасности (Перечень видов работ утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»): деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2015 г. заявка № 9 (ООО «Приоритет Тольятти») была признана несоответствующей требованиям документации, а именно: отсутствует лицензия МЧС, необходимая для организаций, деятельность которых связана с монтажом/обслуживанием/ремонтом средств пожарной безопасности,  предусмотренная п.5.1 Раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа заявки ООО «Приоритет Тольятти» (№ 9) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная лицензия, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями документации, отсутствует в составе второй части заявки общества.

Таким образом, заявка ООО «Приоритет Тольятти» была обосновано признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации и законодательства.

Следовательно, жалоба ООО «Приоритет Тольятти» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115000857.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» необоснованной

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны