Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротекс» от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

15.10.2015                                                                                                                     Дело № 12 715/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

<…>

членов

<…>

в присутствии

<…>

рассмотрев дело № 12 715/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Ротекс» на действия закупочной комиссии (заказчик – АО «ГНЦ НИИАР») при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502687697 на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудников АО «ГНЦ НИИАР», занятых на работах  с  вредными (особо вредными) и опасными условиями труда и общественного питания сотрудников (начальная (максимальная) цена договора – 99 890 090,40 руб., дата подведения итогов – 01.10.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7064 от 07.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ротекс» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502687697.

Содержание жалобы ООО «Ротекс» составляет указание на следующее.

Учитывая специфику при предоставлении лечебно-профилактического питания (согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 46н) необходимо обязательное ограничение по перечню продуктов, четкое определение норм и калорийность блюд. Исходя из вышеизложенного, заявитель считает, что в заявке победителя ООО «ОМС-МРегион» цена занижена, что может повлечь за собой снижение количества талонов предоставления лечебно-профилактического питания, а значит не предоставление данной услуги части работников, либо несоответствие качества предоставляемого питания.

 

На заседании Комиссии 15.10.2015 г. представитель ООО «Ротекс» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что победитель, по мнению заявителя, получает необоснованное преимущество, так как срок оказания услуг в связи с продлением процедуры сократился, а начальная цена контракта и количество талонов не были изменены, следовательно, победитель конкурса окажет услуг меньше, чем предполагалось изначально.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 15.10.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Начальная (максимальная) цена договора была сформирована исходя из численности сотрудников и сведений о фактически погашенных талонах за предыдущий период и составило среднемесячное количество талонов на лечебно-профилактическое питание в размере 41652 штуки в месяц. Таким образом, общая потребность в лечебно-профилактическом питании персонала составила 624 780 талонов.

На участие в указанной закупке было подано восемь заявок, семь из которых были допущены к участию в закупке. На основании решения закупочной комиссии все участники были приглашены к участию в переторжке в заочной форме на электронной торговой площадке. По результатам переторжки победителем закупки было определено ООО «ОМС-МРегион».

Кроме того, представители заказчика пояснили, что оплата по договору производится за фактически оказанные услуги и договором предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств.

На основании изложенного, АО «ГНЦ НИИАР» считает, что жалоба ООО «Ротекс» является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.08.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502687697 на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудников АО «ГНЦ НИИАР», занятых на работах с вредными (особо вредными) и опасными  условиями труда и общественного питания сотрудников (начальная (максимальная) цена договора – 99 890 090,40 руб.).

27.08.2015 г. в закупочную документацию были внесены изменения.

27.08.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

17.09.2015 г. было опубликовано извещение о продлении сроков проведения закупки.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением наблюдательского совета Госкорпорации «Росатом» от 07.04.2012 г. № 37 утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 10.3 Положения о закупках одним из способов закупки является конкурс, в том числе, в электронном виде.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке должно содержать, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Пункт 8 извещения о проведении закупки содержит указание на начальную (максимальную) цену договора с учетом всех расходов и прочих необходимых затрат исполнителя, связанных с оказанием услуг.

Пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержит требование о том, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 12.1 «Общие принципы установления требований и критериев» Положения о закупках перед проведением любой закупки заказчик обязан установить, в том числе, критерии отбора и оценки.

Пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержит требования о том, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Раздел 4 части 1 документации о проведении запроса предложений содержит критерии оценки и сопоставления предложений участников закупки (цена договора, квалификация участника, опыт участника закупки), а также информация и сведения, которые будут оценены в рамках указанных критериев.

Согласно протоколу открытия доступа к поданным заявкам от 14.09.2015г. № 10042-05/229/1 на участие в закупке поступило 8 заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому одноэтапному конкурсу от 16.09.2015г. № 10042-05/229/2 семь участников были допущены к дальнейшему участию в конкурсе.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 25.09.2015 г. закупочной комиссией на основании пункта 14.10 Положения о закупках было принято решение провести процедуру переторжки в заочной форме по снижению первоначальной (указанной в заявке) цены договора на электронной торговой площадке Фабрикант 29.09.2015 г.

В соответствии с протоколом переторжки от 29.09.2015г. № 10042-05/229/4 участниками закупки были поданы окончательные предложения о цене договора.

Согласно итоговому протоколу заседания закупочной комиссии от 01.10.2015г. № 10042-05/229/5 закупочной комиссией принято решение признать победителем конкурса на оказание услуг по организации и предоставлению лечебно-профилактического питания сотрудников АО «ГНЦ НИИАР», занятых на работах с вредными (особо вредными) и опасными условиями труда и общественного питания сотрудников ООО «ОМС-МРегион» с предложением о цене 77 972 544,00 руб.

Участникам были присвоены баллы в соответствии с порядком оценки, предусмотренном документацией. При этом, количество баллов и их расчет отражены в соответствующих протоколах, размещенных на официальном сайте в установленные законодательством сроки.

Таким образом, процедура открытого одноэтапного конкурса в электронной форме № 31502687697 была проведена заказчиком и закупочной комиссией в соответствии с требованиями закона о закупках и положения о закупках заказчика.

 

Доводы ООО «Ротекс» о ненадлежащем качестве оказываемых победителем услуг, а также о том, что заказчик произведет оплату услуг участника в объеме большем, чем будут фактически оказаны услуги, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, рассмотрение жалобы на неправомерные действия заказчика или исполнителя при исполнении договора не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ротекс» необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны