Решение б/н Решение по жалобе ООО «МСУ-7» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул. д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.10.2015 г.                                                                                                               Дело № 12 736/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 736/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «МСУ-7» на действия заказчика – ОГКУ Ульяновскоблстройзаказчик» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004873 на мероприятия по обеспечению доступа мало мобильных групп населения объекта: ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 804,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7184 от 13.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МСУ-7» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлены необъективные характеристики материалов, которые не могут быть проверены заказчиком при приемке и указываются в документации с целью усложнения подачи заявки на участие в закупке.

Участник не является производителем данных материалов и получает от производителя продукцию согласно заявке с основными характеристиками.   

 

На заседание Комиссии 19.10.2015 г. заявитель жалобы не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет от отправке факса 15.10.2015 г. в 16:59).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.10.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте закупки и устанавливать характеристики товара при необходимости.

Заказчиком в полной мере и в соответствии с требованиями законодательства выполнены данные требования.

Также представитель заказчика указал, что участник закупки имеет право подать запрос на разъяснения аукционной документации.

При этом данным правом заявитель жалобы не воспользовался.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание 19.10.2015 г. с доводами жалобы также не согласилась, представила письменные пояснения, указывающие на то, что документация была подготовлена в соответствии с техническим заданием, направленным заказчиком в адрес уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 20.10.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

Исх. № 6938-03 от 19.10.2015 г. у ООО «МСУ-7» были запрошены письменные пояснения с указанием конкретных характеристик материалов, используемых при выполнении работ (приложение № 5 к аукционной документации), являющихся необъективными и противоречащих требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

После перерыва на заседании Комиссии 20.10.2015 г. от ООО «МСУ-7» поступили сведения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, по позиции № 2 «Арматурная сталь» точность порезки, отклонения по длине, кривизна стержней, овальность гладких профилей не отражаются в документе и, следовательно, не могут быть проверены заказчиком.

Также по позиции № 8 «Кирпич»  предъявляемые требования заказчика не подтверждаются паспортом качества и сертификатом соответствия.

 Таким образом, данные характеристики материалов не являются объективными и не могут быть проверены заказчиком при приемке.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002415004873 на мероприятия по обеспечению доступа мало мобильных групп населения объекта: ОГАУСО «Психоневрологический интернат в с. Акшуат» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 150 804,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.10.2015 г. в 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.10.2015 г. на участие в электронном аукционе были поданы и допущены две заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.10.2015 г. аукцион был признан несостоявшимся, поскольку предложение о цене контракта поступило только от одного участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2015 г. заявка единственного участника (ООО «Строительная группа») закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МСУ-7» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 5 приложения № 1 к аукционной документации указывает, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в приложение № 5 к документации об аукционе.

Приложение № 5 содержит описание товаров, используемых при выполнении работ в вид таблицы в количестве 10 позиций с указанием на наименование товара, наименование показателя товара, требование к значению показателя, требование к указанию значения показателя участником закупки.

Учитывая, что норма части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит количественных ограничений в части указания показателей товаров, а также то, что значения показателей устанавливаются заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей, довод заявителя жалобы об избыточности и необоснованности установленных показателей товаров не находит своего документального подтверждения.

Кроме того ООО «МСУ-7» не предоставлено нормативного обоснования установления заказчиком ненадлежащих характеристик используемых при выполнении работ материалов.

 

Таким образом, жалоба ООО «МСУ-7» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415004873.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МСУ-7» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны