Решение б/н Решение по жалобе ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

11.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 785/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 785/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» (далее – заявитель) на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ульяновской области (далее – заказчик) при проведении запроса котировок № 0268100000115000083 на модернизацию ЛВС на базе СКС ОПФР по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 154 053,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.11.2015 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7746 от 03.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, представленная заказчиком документация не содержит сметного расчета и дефектной ведомости, поэтому определить объемы требуемых работ и вычислить сумму затрат не представляется возможным.

На заседание Комиссии 10.11.2015 г представитель ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.11.2015 г. в 11:57).

 

На заседании Комиссии 10.11.2015 г. представители заказчика не согласились с доводами жалобы, предоставила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

С учетом описания объекта проводимой закупки следует, что модернизация ЛВС на базе СКС ОПФР по Ульяновской области «капитальным ремонтом», «реконструкцией» или «строительством» в понимании норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Градостроительного кодекса РФ не является.

Положения части 1 статьи 743 ГК РФ, пункта 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающие при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обязательное наличие в составе закупочной документации проектной документации и сметы, определяющей цену работ, по мнению представителей заказчика, в данном случае не применяются.

Кроме того, представители заказчика указали, что в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчик установил все возможные требования к материалам, оборудованию и объемам работ, а также показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика.

На основании изложенного, представители заказчика считают, что жалобу ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.10.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0268100000115000083 на модернизацию ЛВС на базе СКС ОПФР по Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 154 053,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 03.11.2015 г. в 10:00).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.11.2015 г. для закупки № 0268100000115000083 было подано 3 заявки.

Решением комиссии все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе.

Победителем запроса котировок № 0268100000115000083 было признано ООО «Алвис плюс» с предложением о цене контракта 110 000, 00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.   

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 извещения о проведении запроса котировок объектом закупки является модернизация ЛВС на базе СКС ОПФР по Ульяновской области согласно Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предметом правового регулирования статьи 743 ГК РФ являются отношения по строительству или реконструкции предприятия, здания, сооружения или иного объекта, а также по выполнению монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ, и если иное не предусмотрено соглашением сторон, - по капитальному ремонту зданий и сооружений.

Из содержания вышеуказанной нормы следует, что выполнение пусконаладочных, монтажных работ, составляющих сущность модернизации, регулируется договором строительного подряда только в случае, когда эти работы неразрывно связаны со строительством или реконструкцией объекта недвижимости.

Таким образом, положения части 1 статьи 743 ГК РФ, пункта 11 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающие при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обязательное наличие в составе документов закупки проектной документации и сметы, определяющей цену работ, в данном случае не применяются, поскольку из описания объекта запроса котировок № 0268100000115000083 следует, что модернизация ЛВС на базе СКС ОПФР по Ульяновской области капитальным ремонтом, реконструкцией или строительством не является.      

Кроме того, Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок содержит объем выполняемых работ, в том числе, характеристики и описание объекта, на котором необходимо проводить работы, необходимые заказчику, включая поэтажное описание объекта (с указанием существующих и планируемых рабочих мест  и технологических портов), требование к результату работ, требование к выполняемым работам, а также перечень материалов, используемых при выполнении работ.

Таким образом, все необходимые сведения и требования к выполняемым работам, в том числе, к их техническим и качественным характеристикам были указаны в извещении, что является достаточным и понятным для потенциальных участников закупки.

Указанное подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.11.2015 г., согласно которому на участие в запросе котировок были поданы и допущены три заявки от участников заявки.

Доводы заявителя о том, что согласно указанному заказчиком коду ОКПД 45.31 необходимые работы являются работами по строительству, не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку характер работ в соответствии с законодательством о контрактной системе может быть установлен только исходя из объекта закупки и определяется его описанием (Приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок), а не кодом ОКПД.

Кроме того, указание кодов ОКПД и ОКВЭД не является обязательным в соответствии с законодательством о контрактной системе.   

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волгасвязьстрой и стройресурс» необоснованной.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны