Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крафт АйТи» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

16.11.2015                                                                                                            Дело № 12 797/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 797/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Крафт АйТи» на действия заказчика - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска при проведении аукциона в электронной форме № 0168100007415000027 на поставку программно-аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 1 393 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 09.11.2015 г. в 17:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7889 от 09.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Крафт АйТи» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном установлены требования к товару (п. 3.1.1.12 «Пульт оценки качества обслуживания») которым соответствуют продукции единственного производителя, что ограничивает число участников закупки. Кроме того, заявитель ссылается в своей жалобе на то, что производитель (Компания «Технология Будущего») отказал заявителю в продаже оборудования, являющегося объектом закупки.

 

На заседание Комиссии 13.11.2015 г. представитель ООО «Крафт АйТи» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.11.2015 г. в 15:01).

 

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 13.11.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на то, что характеристики объекта закупки были установлены исходя из потребностей заказчика, и аналогичным товаром с подходящими характеристиками является оборудование Meta-Q. Кроме того, на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 16.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100007415000027 на поставку программно-аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 1 393 000,00 руб.).

02.11.2015 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 13.11.2015 г. в ходе аукциона ценовые предложения поступали от всех четырех участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Крафт АйТи» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 7 приложения № 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка программно-аппаратного комплекса «Электронная система управления очередью» для нужд Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска.

Пункт 8 приложения № 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложении № 3 к документации).

Приложение № 3 к документации об аукционе «Техническое задание» содержит функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе: «Пульт оценки качества обслуживания» - способ установки /крепления: настольный, настенный, клавиатура: сенсорная, количество кнопок клавиатуры: 5, световое подтверждение нажатия кнопок, цвет индикации: красный, интерфейс подключения: USB, длина кабеля, не менее: 150 см., размеры корпуса (ДxШxТ), не более: 115 х 50 х 2 мм., вес не более: 30 г.

Согласно пояснениям представителей заказчика товаром «Пульт оценки качества обслуживания», отвечающим всем характеристикам, установленным в документации помимо указанного заявителем Neuroniq (ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»), является оборудование Meta-Q (ООО НПО «Деловые технологии»), которое согласно сведениям официального сайта производителя www.meta-q.ru соответствует требованиям, установленным в документации.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, что также свидетельствует о наличии конкуренции.

Таким образом, довод заявителя об ограничении заказчиком числа участников не находит своего фактического подтверждения.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Крафт АйТи» является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100007415000027.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафт АйТи» необоснованной.

           <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны