Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авива» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

17.11.2015                                                                                                            Дело № 12 801/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 801/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Авива» на действия единой комиссии (заказчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, далее - ТУ Росимущества в Ульяновской области, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100005215000021 на оказание услуг по постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества с осуществлением всех мероприятий по изготовлению необходимой документации и направлению запросов в соответствующие организации с целью получения информации (начальная (максимальная) цена контракта – 262 286,50 руб., дата подведения итогов аукциона – 03.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7907 от 10.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Авива» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки общества была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего заявку, а также противоречия в ИНН, указанных в заявке.

 

На заседании Комиссии 16.11.2015 г. представитель ООО «Авива» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 16.11.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что признание второй части заявки несоответствующей было произведено комиссией на основании того, что в составе второй части заявки отсутствовали копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах и вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию об участнике аукциона: имеются разночтения в идентификационном номере налогоплательщика участника аукциона, указанном в сведениях об участнике размещения закупки, выписке из ЕГРЮЛ и декларации о соответствии участника аукциона установленным единым требованиям.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 17.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.10.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100005215000021 на оказание услуг по постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества с осуществлением всех мероприятий по изготовлению необходимой документации и направлению запросов в соответствующие организации с целью получения информации (начальная (максимальная) цена контракта – 262 286,50 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.10.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 02.11.2015 г. в ходе аукциона ценовое предложение поступило от одного участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.11.2015 г. в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной аукцион был признан несостоявшимся, поскольку единственная заявка участника не соответствовала требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Авива» частично обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Аналогичные требования к составу второй части заявки были установлены в пункте 10.5 раздела 1 «Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе № 0168100005215000021.

Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168100005215000021 от 03.11.2015 г. вторая часть заявки ООО «Авива» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 1 части 5 статьи 66, пункта 3 части 2 статьи 62, пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе (пункты 1 статьи 10.5, раздел 5 документации об аукционе):

- в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах;

- вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию об участнике аукциона: имеются разночтения в идентификационном номере налогоплательщика участника аукциона, указанном в сведениях об участнике размещения закупки, выписке из ЕГРЮЛ и декларации о соответствии участника аукциона установленным единым требованиям.

В ходе анализа второй части заявки ООО «Авива», а также документов из реестра участников, поступивших от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно  пункту 7.5 Устава ООО «Авива» директор общества избирается и отзывается решением единоличного учредителя общества из числа его членов, либо назначается на эту должность, сроком на 3 года. В качестве документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах представлен приказ № 1 от 07.05.2009 г. о вступлении, в соответствии с решением участника общества от 27.04.2009 г. № 1, Мушникова А.М. в должность директора ООО «Авива». Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе № 0168100005215000021 в реестре участников отсутствуют документы подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.  

Кроме того часть 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Авива» была обоснованно признана несоответствующей по указанному основанию и жалоба общества в указанной части является необоснованной.

 

2) В составе второй части заявки ООО «Авива» содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.09.2015 г., выданная Межрайонной ИФНС № 7 по Ульяновской области, согласно пункту 4 которой ИНН общества - 7310105694. Вторая часть заявки общества также содержит Декларацию участника о соответствии требованиям законодательства, а именно, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой помимо необходимого декларирования содержаться сведения об участнике (ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, юридический и фактический адреса, номер контактного телефона и адрес электронной почты). При этом ИНН, указанный в декларации (7310105697), отличается на одну цифру от ИНН в выписке ЕГРЮЛ. Указанное противоречие не может быть расценено как предоставление недостоверных сведений, поскольку является технической ошибкой, допущенной при оформлении текста документа, который в силу требований законодательства о контрактной системе не должен содержать указания на ИНН. Кроме того, единой комиссией не представлено доказательств, документального подтверждения предоставления участником недостоверных сведений в составе второй части заявки, поскольку выписка из ЕГРЮЛ содержит надлежащий ИНН общества.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявки ООО «Авива» несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений.

 

Учитывая, что указанное нарушение не влияет на результат электронного аукциона № 0168100005215000021, поскольку единственная заявка участника закупки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168100005215000021.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авива» обоснованной в части необоснованного признания заявки ООО «Авива» несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное единой комиссией нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, предписание не выдавать.

4. Предать материалы дела № 12 801/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

           <…>          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны