Решение б/н Решение по жалобе ООО «СаТиКом» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

20.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 804/03-2015

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 804/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «СаТиКом» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – ГУЗ «ЦК МСЧ», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005604 на лекарственное средство Цефоперазон/сульбактам (начальная (максимальная) цена контракта – 312 010,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.10.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8020 от 13.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик необоснованно сократил число участников аукциона, установив в аукционной документации характеристику препарата «дозировка 2,0 г.+2,0 г.».

Заявитель указал, что согласно сведениям, размещенным в государственном реестре лекарственных средств, заявленным требованиям отвечает единственный зарегистрированный лекарственный препарат торгового наименования «Сульмовер».

 

На заседание Комиссии 19.11.2015 г. представитель ООО «СаТиКом» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 17.11.2015 г. в 14:17).

 

На заседании Комиссии 19.11.2015 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования к участникам закупки, содержащиеся в аукционной документации, установлены исходя из потребностей заказчика.

Закупка лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон/сульбактам» выделена в отдельный лот, что позволяет заказчику установить важнейшие и терапевтические значимые характеристики.

Заказчику необходим лекарственный препарат, обладающий установленными документацией о закупке характеристиками, с целью его применения в отделении реанимации, а также у пациентов с почечной и печеночной недостаточностью.

Кроме того, представители заказчика указали, что указанный лекарственный препарат закупается в соответствии с Приказом ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» от 29.04.2015 г. № 316 а «Об утверждении Положения об антибактериальной терапии в отделениях ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова».

Также представители заказчика указали, что поскольку лекарственный препарат оказывает непосредственное влияние на здоровье человека, при размещении закупки на поставку лекарственных средств, приоритетным является не достижение максимального количества участников торгов, а достижение наилучшего терапевтического эффекта.

Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в аукционную документацию влечет ограничение количества участников закупки, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками закупки.   

На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.  

 

На заседании Комиссии 19.11.2015 г. представитель уполномоченного органа поддержала пояснения представителей заказчика.

           

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 20.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415005604 на лекарственное средство Цефоперазон/сульбактам (начальная (максимальная) цена контракта – 312 010,00 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 16.10.2015 г. в 09:00).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 2 заявки.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.11.2015 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 310 449, 00 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств  не утвержден.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка лекарственного средства Цефоперазона/сульбактама.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование объекта закупки, а также характеристики препарата в следующем виде.

 

 

 

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН) или состав входящих в него компонентов

Форма выпуска, характеристика

Дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефоперазон/сульбактам

Порошок для приг. р-ра для в/в и в/м введения

2,0 г + 2,0 г  № 1

Фл.

500

 

Согласно пояснениям представителей заказчика вышеуказанные характеристики установлены исходя из объективной потребности заказчика.

Требование к участником закупки обусловлено тем, что лекарственный препарат «Цефоперазон/сульбактам» в указанной дозировке предназначен для единовременного введения лекарства пациентам отделения реанимации, а также пациентам с почечной и печеночной недостаточностью, что способствует снижению количества раневых инфекций.

Кроме того, приказом ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» от 29.04.2015 г. № 316а «Об утверждении Положения об антибактериальной терапии в отделениях ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» утвержден перечень антибактериальных препаратов, применяемых в отделениях ГУЗ ЦК МСЧ, а также их дозирование пациентам.

Указанный перечень включает, в том числе, лекарственный препарат «Цефоперазон/сульбактам» с дозой применения на одного пациента 4 г. в/в, в/м каждые 12 часов.    

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель жалобы ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 г. № АК/28644/15.

При этом указанное письмо носит разъясняющий характер, которое указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственным средствам, не влияющих на потребительские свойства препарата.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств о невозможности участниками закупки поставить требуемый заказчику лекарственный препарат.   

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что указание в объекте закупки состава лекарственного препарата обусловлено реальными потребностями заказчика.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении лекарственного препарата «Цефоперазон/сульбактам» с определенными характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415005604.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СаТиКом» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны