Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.11.2015                                                                                                                     Дело № 12 810/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 810/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003670 на работы по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а» (начальная (максимальная) цена контракта – 101 775 990,00 руб., дата подведения итогов – 19.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8197 от 20.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»  на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки общества была необоснованно отклонена, так как заявки № 2 и № 8 содержат аналогичные сведения, указанные в заявке № 3 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»). При этом отсутствие указание на цвет краски в первой части заявки общества не является недостоверной информацией, соответственно отклонение заявки со ссылкой в протоколе рассмотрения первых частей заявок на норму пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является необоснованным.

По мнению заявителя жалобы, неточности в указании цвета являются несущественными и не могли повлиять на право участия в аукционе.

 

На заседании Комиссии 26.11.2015 г. представитель ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»  поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, предписание Ульяновского УФАС Россини, которое обжалуется в Арбитражном суде Ульяновской области, было исполнено единой комиссий заказчика в период приостановления его действия (с 06.11.2015 г.) в силу прямого указания статьи 52 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»  указывает, что единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно была признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО СК «Лидер», поскольку на момент подачи заявки (04.10.2015 г.) действие Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 было приостановлено, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Ассоциации «Объединение Строителей Топливно-Энергетического Комплекса» (а именно, протокол № 775 от 30.01.2015 г., Протокол № 908 от 13.10.2015 г., протокол № 910 от 15.10.2015 г.).

По мнению заявителя жалобы, 05.06.2015 г. решением общего собрания № 13 ООО СК «Лидер» было исключено из состава членов СРО, о чем была размещена информация на сайте Ассоциации.

Согласно протокола № 908 от 13.10.2015 г. меры дисциплинарного воздействия с ООО СК «Лидер» были сняты, а действие СРО возобновлено, но все это произошло после подачи заявки победителя ООО СК «Лидер» (04.10.2015 г.).

ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»  полагает, что вторая часть заявки ООО СК «Лидер» содержала недостоверную информацию в отношении Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238, однако, указанный факт не был учтен аукционной комиссией.

Также, по мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия не учла ответ НОСТРОЯ от 27.10.2015 г. об исключении ООО «СК «Лидер» из СРО 05.06.2015 г., а также, что действие Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 было возобновлено лишь 13.10.2015 г.,

 

Представитель заказчика, члены комиссии на заседании Комиссии 26.11.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещение – отчет о направлении факса от 24.11.2015 г. в  15.34).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.11.2015 г. для документального Аблиза материалов по делу.

 

Исх. № 7643-03 от 26.11.2015 г. Ульяновским УФАС России в адрес Ассоциации «Объединение строителей Топливно – энергетического Комплекса» был сделан запрос о статусе Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238, выданного ООО «СК «Лидер», а также о представлении копии протоколов Совета Ассоциации «Объединение строителей «Топливно-Энергетического Комплекса», составленных в отношении ООО «СК «Лидер».

27.11.2015 г. на указанный запрос был получен ответ.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415003670 на работы по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а» (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 101 775 990,00 руб.).

На основании решения заказчика 14.08.2015 г., 21.08.2015 г., 04.09.2015 г., 18.09.2015 г. в аукционную документацию были внесены изменения.

04.09.2015 г., 17.09.2015 г., 18.09.2015 г. и 02.10.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом аукциона от 09.10.2015 г. ценовые предложения поступали от трех участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 12.10.2015 г. победителем электронного аукциона признан участник № 3 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»).

26.10.2015 г. решением Ульяновского УФАС России в действиях единой комиссии установлено нарушение части 4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Также Ульяновским УФАС России выдано предписание № 116 об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупок, рассмотрения первых частей заявок  повторно с учетом принятого решения от 26.10.2015 г. по делу № 12 748/03-2015.

02.11.2015 г. протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, были отменены.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом аукциона от 16.11.2015 г. ценовые предложения поступали от двух участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.11.2015 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, победителем электронного аукциона признан участник № 5 (ООО «СК «Лидер»).

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»  обоснованной в части нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 4 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в таблице № 1.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415003670.

В ходе анализа Таблицы № 1  «Описание товаров, используемых при выполнении работ» к документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанное приложение содержит таблицу с указанием наименования товаров (57 позиций), наименования показателей товара и требований к значениям показателей, а также требования к указанию значения показателя участником закупки.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. участнику закупки № 3 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: положение закона: п.1 ч.4 ст.67 Закона, положение документации: раздел 3, приложение № 4, Обоснование: не предоставлены следующие конкретные показатели предлагаемого товара: - позиция № 37 Краска масляная (Цвет требование к значению показателя предоставлено не в полном объёме); - позиция № 40 Краска Абляная (Цвет требование к значению показателя предоставлено не в полном объёме); - позиция № 56 Краска (Цвет требование к значению показателя предоставлено не в полном объёме).

В ходе анализа первой части заявки ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» (порядковый номер <...> ), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки № 3 по позиции 37 содержит указание на цвет «светло-бежевый» и не содержит значение цвета «зеленый» (в таблице 1 аукционной документации указано «бежевый или светло-бежевый и зеленый»), по позиции 40 – содержит указание на цвет «бежевый» и не содержит значение цвета «светло –голубой или светло-серый» (в таблице 1 аукционной документации указано «светло –голубой или светло-серый и бежевый или кремовый»), по позиции 56 -  содержит указание на цвет «белый» и не содержит значение цвета «светло –бежевый» (в таблице 1 аукционной документации указано «белый, светло-бежевый»).

Учитывая, что участником под № 3 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой») не были указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанная заявка правомерно не была допущена к участию в аукционе.

Доводы  ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о том, что несущественные неточности в указании цвета не могут является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, не могут быть признаны обоснованными, поскольку первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные значения показателей, соответствующих требованиям документации. При этом первая части заявки заявителя жалобы не содержала значений показателей в полном объеме.

Ссылка заявителя жалобы на то, что отсутствие указания на цвет краски в первой части заявки общества не является недостоверной информацией, является несостоятельной, поскольку первая часть заявки общества была отклонена на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а норма пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит кроме указанного основания для отклонения также представление недостоверной информации, в связи с чем указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. на пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не противоречит Абованииям законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное доводы жалобы ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о необоснованном отклонении первой части заявки общества являются необоснованными.

 

При этом заявка № 8 по позициям 37, 40, 56 аналогично заявке № 3 (ООО «УльяновскЦентрГазСтрой»)  также не содержит значения показателей цвета красок в полном объеме (по позиции № 37 отсутствует зеленый цвет, по позиции № 40 не выбрано одно из значений «светло-голубой или светло-серый», по позиции № 56  отсутствует «светло-бежевый» цвет).

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.10.2015 г. участнику закупки № 2 было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информация о предлагаемом товаре по следующим основаниям:

- позиции № 23 Бетон – указана несуществующая марка по водонепроницаемости («W3»), согласно ГОСТ 26633-2012;

- позиция № 7 Арматурная сталь (Масса профиля теоретическая (Вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9)) при указанной длине и диаметре, согласно ГОСТ 5781-82, табл.1 не возможно;

- позиция № 16 Трубы (масса 1 м труб) заявленное значение массы оцинкованных труб (4,88 кг), согласно примечаниям к таблице 1 ГОСТ 3262-75 («оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %»);

- позиция № 45 Арматурная сталь (Масса профиля теоретическая (Вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9)) при указанной длине и диаметре, согласно ГОСТ 5781-82, табл.1 не возможно;

- позиция № 48 Раствор цементно-известковый (Глубина погружения конуса) указанное значение показателя погружения («4-8 см») при предоставленном значении марки раствора Пк2, согласно таблице 1 ГОСТ 28013-98 (для марки Пк2 – должно быть погружение конуса свыше 4 до 8 мм).

 

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. заявки № 2 и № 8 были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.

Рассмотрения первых частей заявок подобным образом противоречит принципу обеспечения конкуренции, установленному статьей 8 Закона о контрактной системе, указывающей на создание равных условий между участниками закупок.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» в части нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок № 2 и № 8 является обоснованной.

 

2. Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приложение № 5 к документации содержит перечень видов работ по Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 свидетельством на выполнение которых должен обладать участник закупки.

Пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации (в редакции от 18.09.2015 г.) установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно, наличие свидетельства о допуске СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемые саморегулируемой организацией на выполнение работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в соответствии с приложением № 5 к документации.

В ходе анализа второй части заявки ООО «СК «Лидер» (порядковый номер <...> ), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявке представлена копия Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.11.2015 г. вторая часть заявки № 5 (ООО «СК «Лидер»)  была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002415003670 от 19.11.2015 г. заявка участника закупки № 5 (ООО Строительная компания «Лидер») была признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с ответом Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического Комплекса» на запрос Ульяновского УФАС (исх. № 7643-03 от 26.11.2015 г.), полученным 27.11.2015 г., ООО Строительная компания «Лидер» является добросовестным членом Ассоциации, которая не была исключена из членов Ассоциации и не выносилась на Совет Партнерства в качестве кандидата на исключение. Также в ответе указано, что к члену СРО ООО «СК «Лидер» были приняты мер дисциплинарного воздействия.

Также  Ассоциацией «Объединение строителей Топливно-энергетического Комплекса» был представлен протокол № 775 от 30.01.2015 г. о приостановлении действия Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 на 60 календарных дней, Протокол № 778-1 от 04.02.2015 г. о возобновлении действия Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238, Протокол № 911-1 от 09.10.2015 г. о приостановлении действия Свидетельства о допуске ООО «СК «Лидер» на 60 календарных дней, Протокол № 908 от 13.10.2015 г. о возобновлении действия Свидетельства о допуске ООО «СК «Лидер».

Таким образом, в соответствии с представленной информацией действие Свидетельства СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 было приостановлено на период с 30.01.2015 г. по 04.02.2015 г., а также с 09.10.2015 по 13.10.2015 г.

При этом в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.11.2015 г. заявка ООО «СК «Лидер» (порядковый номер <...> ) поступила оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» 04.10.2015 г. в 10.23.

Учитывая изложенное, на момент подачи заявки ООО «СК «Лидер» (04.10.2015 г.) и на момент рассмотрения единой комиссией заказчика вторых частей заявок (19.11.2015 г.) Свидетельство СРО № 0792.01-2013-6319158890-С-238 не было приостановлено, в связи с чем, доводы  ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о нарушении единой комиссии порядка рассмотрения вторых частей заявок (в части необоснованного признания заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации и законодательства) являются необоснованными.

Ссылка ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о наличии на официальном сайте  Ассоциации «Объединение строителей Топливно-энергетического Комплекса»  (http://sroostek.ru) протоколов, свидетельствующих об исключении ООО «СК «Лидер» из членов СРО, не может быть признана состоятельной, поскольку на указанном сайте имеются сведения о том, что новый сайт находится в стадии разработки и модернизации, возможно не полное и не корректное отображение информации.

При этом, Ассоциация «Объединение строителей Топливно-энергетического Комплекса» на запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 7643-03 от 26.11.2015 г.) дала ответ, что ООО «СК «Лидер» из членов СРО не исключалась, а к ней были применены меры дисциплинарного воздействия.

Статья 55.15 Градостроительного Кодекса РФ к мере дисциплинарного воздействия относит, в том числе приостановление действия свидетельства СРО.

Указание ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о необходимости учета аукционной комиссией письма НОСТРОЯ от 27.10.2015 г. об исключении ООО «СК «Лидер» из СРО 05.06.2015 г. является необоснованным, поскольку указанное пиьмо содержит сведения о том, какая информация содержится в едином реестре членов СРО. При этом сведения, подтверждающие достоверность указанной информации отсутствуют.

Кроме того, согласно Порядку подготовки и утверждения заключений о возможности внесения или об отказе во внесении сведений о саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в государственный реестр саморегулируемых организаций, о возможности исключения сведений или об отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (утвержден Советом Национального объединения строителей (протокол от 11 декабря 2014 г. № 62) и Регламенту предоставления сведений саморегулируемыми организациями в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» (утвержден приказом Руководителя Аппарата Ассоциации «Национальное объединение строителей» от 28.09.2015 г. № 41/15) сведения о членах Аморегулируемой ассоциации подаются непосредственно саморегулируемыми организациями в установленном порядке, следовательно достоверность представленных в реестре сведений может быть подтверждена только организацией, подавшей указанные сведения.

 

В отношении доводов ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» о приостановлении действия предписания Ульяновского УФАС Россини на основании статьи 52 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Предписания Ульяновского УФАС России об устранении нарушения законодательства о контрактной системе выдаются на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в порядке Административного регламента, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14.

При этом антимонопольное законодательство, Федеральный Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяет свое действие на контрольную деятельность антимонопольного органа в сфере законодательства о контрактной системе.

 

Таким образом, учитывая вышеизложенное, в действиях членов единой комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявки ООО «СК «Лидер» несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» обоснованной в части нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов от 19.11.2015 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415003670 от 13.11.2015 г. и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2015 г. по делу № 12 810/03-2015, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

5. Предать материалы дела № 12 810/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 119

 

 

27.11.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 27.11.2015 г. по делу № 12810/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «УльяновскЦентрГазСтрой» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415003670 на работы по объекту: «Реконструкция части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. 12 Сентября, д. 7а» (начальная (максимальная) цена контракта – 101 775 990,00 руб., дата подведения итогов – 19.11.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» в срок до 14.12.2015 г. устранить допущенное нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 19.11.2015 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415003670 от 13.11.2015 г. и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.11.2015 г. по делу № 12 810/03-2015, на что выдать предписание.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания и продолжить проведения аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

3. В срок до 16.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны