Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Деловые Информационные ... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

30.11.2015                                                                                                                Дело № 12 811/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 811/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Деловые Информационные Системы» (далее – заявитель) на действия заказчика - Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168200002415005827 на услуги по предоставлению доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учёту, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях БСС «Система Главбух», в том числе услуги по ее сопровождению для нужд Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого, д. 58 (начальная (максимальная) цена контракта – 43 566,67 руб., дата подачи заявок на участие в запросе котировок – 25.11.2015 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8220 от 23.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Деловые Информационные Системы» на действия заказчика при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушением норма Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком неправомерно описан объект закупки с указанием товарного знака (знака обслуживания) без возможности предоставления эквивалента.

 

Представитель ООО «Деловые Информационные Системы» на заседании Комиссии 27.11.2015 г. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 27.11.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на то, что исходя из своих потребностей, заказчик может включить в документацию закупки технические и функциональные характеристики товаров (работ, услуг). При этом заказчик вправе не включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент», если другие товарные знаки не обеспечивают совместимости с товарами (услугами), которые являются объектом закупки, либо используемые заказчиком товары не взаимодействуют с товарами других торговых знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

В случае, если заказчик установит эквивалентность, то системы с другими товарными знаками не будут совместимы с уже установленной в Департаменте госимущества бухгалтерской системой.

Бухгалтерская справочная система «Система Главбух» не является справочной системой, и не является аналогом «Гарант» и «Консультант Плюс».

Товарный знак в данном случае не сопровождён словами «или эквивалент», поскольку предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуги, в связи с чем при описании объекта закупки было использовано указание на товарные знаки, так как не имеется другого способа обеспечения более точного и четкого описания характеристик объекта закупки, что допускается пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наименование предмета закупки было заявлено исходя из потребностей заказчика, специфики его деятельности, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.11.2015 г. поддержала доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 30.11.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.11.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0168200002415005827 на услуги по предоставлению доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учёту, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях БСС «Система Главбух», в том числе услуги по ее сопровождению для нужд Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого, д. 58 (начальная (максимальная) цена контракта – 43 566,67 руб., дата подачи заявок на участие в запросе котировок – 25.11.2015 г. в 10:00).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.11.2015 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 2 заявки, победителем запроса котировок признано ООО «СЕНСУМ-УЛЬЯНОВСК».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Деловые Информационные Системы» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Объект закупки и условия контракта» документации объектом закупки являются услуги по предоставлению доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учёту, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях БСС «Система Главбух», в том числе услуги по ее сопровождению для нужд Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого, д. 58.

Пункт 9 раздела 1 «Объект закупки и условия контракта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно техническому заданию, содержащемуся в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, заказчиком в требованиях к наименованию услуги указано - «БСС Система Главбух».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что БСС «Система Главбух» является товарным знаком, что подтверждается сведениями, содержащимися в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.  номер <...> дата регистрации и электронный адрес в сети Интернет: № 346235 от 21.03.2008 г., № 426464 от 23.12.2010 г., http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet. Правообладателем зарегистрированного товарного знака является Закрытое акционерное общество консультационно-финансовый центр «Актион», расположенное по адресу:103051, г. Москва, пер. Б. Сухаревский, 19, стр. 1.

Кроме того, БСС «Система Главбух» представляет собой систему, размещенную в сети Интернет (интернет-версия (интернет портал)), что не позволяет говорить о необходимости совместимости предмета закупки с используемым заказчиком оборудованием, поскольку для доступа к БСС «Система Главбух» отсутствует необходимость в наличии специального  технического или программного обеспечения.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Деловые Информационные Системы» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 811/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 121

 

30.11.2015                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 30.11.2015 г. по делу № 12 811/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Деловые Информационные Системы» (далее – заявитель) на действия заказчика - Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении запроса котировок № 0168200002415005827 на услуги по предоставлению доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учёту, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях БСС «Система Главбух», в том числе услуги по ее сопровождению для нужд Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск,  ул. Л. Толстого, д. 58 (начальная (максимальная) цена контракта – 43 566,67 руб., дата подачи заявок на участие в запросе котировок – 25.11.2015 г. в 10:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, единой комиссии в срок до 15.12.2015 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок с учетом принятого решения.

2. В срок до 17.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны