Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Калинина Ю.П. от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

01.12.2015                                                                                                            Дело № 12 817/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 817/03-2015, возбужденное по жалобе ИП Калинина Ю.П. на действия единой комиссии (заказчик - ИФНС России по  Засвияжскому району г. Ульяновска, далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100002915000043 на выполнение текущего ремонта фасада административного здания ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 1 326 132,00 руб., дата подведения итогов – 20.11.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8308 от 25.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Калинина Ю.П. на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ИП Калинина Ю.П. была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации, так как на официальном сайте www.zakupki.gov.ru действующая документация содержит два файла с противоречащими друг другу требованиями относительного водопоглащения керамогранита.

 

На заседание Комиссии 30.11.2015 г. представитель ИП Калинина Ю.П. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 26.11.2015 г. в 15:35).

 

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 30.11.2015 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что 06.11.2015 г. на основании решения заказчика в аукционную документацию были внесены изменения, при этом заявка ИП Калинина Ю.П. была подана без учета указанных изменений.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 01.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100002915000043 на выполнение текущего ремонта фасада административного здания ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 1 326 132,00 руб.).

03.11.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

06.11.2015 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 15 заявок, 7 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 19.11.2015 г. в ходе аукциона ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2015 г. обе заявки признаны соответствующими, победителем аукциона признано ООО «СЕТРА».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Калинина Ю.П. обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае принятия решения о внесении изменений в документацию, такие изменения вносятся непосредственно в документацию с сохранением предыдущих редакций измененных документов.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 22.01.2015 г. № Д28и-112.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100002915000043 на выполнение текущего ремонта фасада административного здания ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 1 326 132,00 руб.).

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 6 раздела 2 «Информационная карта» документации описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническое задание» документации.

Приложение № 2 к разделу 3 «Техническое задание» документации в редакции от 02.11.2015 г. содержит технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в том числе, пункт 1 «Керамогранит ESTIMA или аналог» - «Водопоглащение не менее 5%».

06.11.2015 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения в Приложение № 2 к разделу 3 «Техническое задание» документации а именно, пункт 1 «Керамогранит ESTIMA или аналог» - «Водопоглащение не менее 0,5%».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.11.2015 г. заявка ИП Калинина Ю.П. (№ 5) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе, размещенного 06.11.15г. в 15:50, в соответствии с п.6 ст. 65 Закона о контрактной системе. Керамогранит – водопоглощение не более 0,5%. В заявке указано 6%.

При этом, в ходе анализа сведений, размещенных в отношении закупки № 0168100002915000043 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вкладка «Действующая редакция», опубликованная 06.11.2015 г. в 15:50 содержит одновременно файл с Приложением № 2 к разделу 3 «Техническое задание» документации в редакции от 02.11.2015 г. и файл с внесенными изменениями в указанное предложение от 06.11.2015 г. Публикация документации в указанном виде вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет надлежащим образом оформить и подать заявку на участие в аукционе. Указанное обстоятельство также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.11.2015 г., согласно которому по аналогичному с заявителем основанию было отказано в допуске к участию 5 заявкам (№ 2, 4, 8, 6, 15).

Таким образом, заказчиком при опубликовании документации было допущено нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и жалоба ИП Калинина Ю.П. является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Калинина Ю.П. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 817/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            <…>        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 120

 

01.12.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.12.2015 г. по делу № 12 817/03-2015, возбужденному по жалобе ИП Калинина Ю.П. на действия единой комиссии (заказчик - ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100002915000043 на выполнение текущего ремонта фасада административного здания ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска (начальная (максимальная) цена контракта – 1 326 132,00 руб., дата подведения итогов – 20.11.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, единой комиссии в срок до 14.12.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 18.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны