Решение б/н Решение по жалобам И<...> и ООО «МаксПласт» от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

03.12.2015                                                                                                                     Дело № 12 819/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 819/03-2015, возбужденное по жалобам И<...> и ООО «МаксПласт» (далее – заявители) на действия заказчика и единой комиссии соответственно (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415004754 на текущий ремонт помещений здания пищеблока ГУЗ ОКОД (начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 796,62 руб., дата окончания срока подачи заявок – 26.11.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 579/ог от 26.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности, тогда как пункт 126 локальной сметы № ЛС02-01 содержит указание на необходимость выполнения работ по установке кранов пожарных.

 

Вх. № 8386 от 30.11.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МаксПласт» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки общества была неправомерно отклонена от участия в аукционе вследствие несоответствия конкретных показателей предлагаемого товара по позициям № 2 и № 7 требованиям документации.

 

И<...> на заседание Комиссии 02.12.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.11.2015 г. в 15:24).

 

На заседании Комиссии 02.12.2015 г. представитель ООО «МаксПласт» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 02.12.2015 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заказчика требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности обоснованно отсутствует в документации так как контрактом предусмотрена возможность выполнения данного вида работ привлеченными силами и общая стоимость указанных работ (установка двух пожарных кранов диаметром 50 мм) составляет 0,02 % от начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, установление указанного требования приведет к существенному и необоснованному сокращению числа участников закупки. На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу И<...> необоснованной.

Заявка ООО «МаксПласт» была подготовлена без учета изменений, внесенных в аукционную документацию и не соответствовала установленным в ней требованиям в отношении характеристик используемого при выполнении работ товара.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 02.12.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, предоставила письменные возражения, аналогичные по содержанию возражениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 03.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 8473 от 03.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения от ООО «МаксПласт», содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя в приложение № 1 к документации не было внесено изменений на официальном сайте и заявка общества была подана в соответствии с действующей редакцией документации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415004754 на текущий ремонт помещений здания пищеблока ГУЗ ОКОД (начальная (максимальная) цена контракта – 6 221 796,62 руб.).

10.11.2015 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика и предписания Ульяновского УФАС России № 117 от 28.10.2015 г. по делу № 12 766/03-2015 были внесены изменения.

08.10.2015 г. и 23.11.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 34 заявки, 14 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 30.11.2015 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от девяти участников.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы И<...> и ООО «МаксПласт» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.

Приложение № 3 к аукционной документации содержит локальный сметный расчет № ЛС-02-01 отражающий объем и состав работ, необходимых к выполнению, в том числе, пункт 126 «Установка кранов пожарных диаметром 50 мм., 2 шт.».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.

Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Вместе с тем, в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный, подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствие с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.

При этом пункт 4.1.3 раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает возможность привлечения победителем электронного аукциона в ходе выполнения работ соисполнителей.

Учитывая положения статей 313, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержании аукционной документацией, которой не установлена обязанность исполнения контракта участником открытого конкурса лично, и не предусмотрен запрет на привлечение субподрядной организации для исполнения государственного контракта, а также учитывая объем лицензируемых видов работ в составе аукционной документации и тот факт, что установление указанного заявителем требования приведет к существенному сокращению числа участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба И<...> является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является текущий ремонт помещений здания пищеблока ГУЗ ОКОД.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415004754.

В ходе анализа документации и первых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Пункт 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на то, что перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержаться в «Ведомости» (в редакции от 10.11.2015 г.), в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование к указанию значения показателя участником закупки

1

2

3

4

5

2

Краска ВД-ВА-224

время высыхания до степени 3 при температуре 20±2 °С

не более одного часа

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

массовая доля нелетучих веществ

53 – 59 %

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

рН

6,8 - 8,2

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

укрывистость высушенной пленки

не более 120 г/м2

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20±2 °С

не менее 12 ч

указывается конкретное значение показателя  со словами «не менее»

морозостойкость краски

не менее 5 циклов

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Цвет (колеровка)

по согласованию с заказчиком

значение показателя не изменяется

коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки

не менее 82 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

7

Краска масляная

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 10503-71

значение показателя не изменяется

Массовая доля плёнкообразующего  вещества

не менее 20 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не менее»

Массовая доля летучего вещества

не более 20 %

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Укрывистость невысушенной пленки

не более 210 г/м2

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Степень перетира

не более 80 мкм

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре  (20± 0,5) º С

65 – 140 с

указывается конкретное значение показателя  в виде диапазона

Цвет

по согласованию с заказчиком

значение показателя не изменяется

Время высыхания до степени 3 одного слоя при температуре (20,0±2) ºС

не более 24 ч

указывается конкретное значение показателя со словами «не более»

марка

МА-22; МА-25.

указывается конкретное (одно) значение показателя

 

Вместе с тем, первая часть заявки № 54 (ООО «МаксПласт») содержит таблицу с указанием товаров, используемых при выполнении работ и их показателей, в соответствии с «Ведомостью» (приложение № 1 к документации), в том числе:

- пункт 2 «Краска ВД-ВА-224»: цвет (колеровка) – белый;

- пункт 7 «Краска масляная»: цвет – кремовый.

Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО «МаксПласт» содержит технические характеристики, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно, первая часть заявки общества была подготовлена с использованием аукционной документации в ред. от 30.09.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 г. участнику закупки № 54 (ООО «МаксПласт») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется: - позиция № 2 Краска ВД-ВА-224 (Цвет (колеровка)), - позиция № 7 Краска масляная (Цвет (колеровка)).

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «МаксПласт» от участия в электронном аукционе, соответственно, жалоба ООО «МаксПласт» является необоснованной.

 

Относительно доводов ООО «МаксПласт» о том, что в аукционную документацию не были внесены соответствующие изменения, содержащиеся в решении о внесении изменений, опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168200002415004754 (в редакции от 10.11.2015 г.) дата окончания подачи заявок установлена 26.11.2015 г. в 09:00. Жалоба ООО «МаксПласт» была подана в Ульяновское УФАС России 30.11.2015 г. Таким образом, жалоба общества в указанной части не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России. 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415004754.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<...> необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МаксПласт» необоснованной.

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны