Решение №12 820/03-2015 Решение и предписание по жалобе И<…> от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

04.12.2015                                                                                                                     Дело № 12 820/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 820/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008715000088 на ремонт  водопроводной сети и сооружений в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 221 520,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2015 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 582 от 27.11.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<…> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличии в составе вторых частей заявок  копий свидетельства о допуске СРО по видам работ 6, 6.1, 6.2, 6.3 и 10, 10.1, 10.3, 10.4 Приказа Минрегиона от 30.12.2009 г. № 624.

На заседание Комиссии 03.12.2015 г. И<…> не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.11.2015 г. в 15:22).

 

Представитель заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.12.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменное возражение, содержащее указание, в том числе, на следующее.

При формировании документации заказчиком правомерно не было установлено требование о наличии у участника допуска СРО по видам работ, указанным заявителем, так как в документации содержится требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, которое является достаточным для выполнения указанных видов работ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 04.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300008715000088 на ремонт  водопроводной сети и сооружений в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 221 520,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2015 г. в 09:00).

18.11.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 8 заявок, 3 из которых были отклонены.

Согласно протоколу проведения аукциона от 03.12.2015 г. ценовые предложения поступили от трех участников закупки.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<…> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 9 раздела 1 «Объект закупки и условия контракта» документации устанавливает, что объектом закупки является ремонт водопроводной сети и сооружений в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Объект закупки и условия контракта» описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168300008715000088 содержит указание на то, что объем выполняемых работ установлен в локальной смете № 06-01-01.

Локальный сметный расчет № 06-01-01 «Общестроительные работы» предусматривает выполнение, в том числе следующих видов работ:

- пункт 26: устройство железобетонных фундаментов общего назначения объемом до 25 м3;

- пункт 29: бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15;

- пункт 30: горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса;

На основании пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень) в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства включены опалубочные и арматурные работы, а также работы по устройству монолитных бетонных и железобетонных конструкций (п. 6.1, 6.2, 6.3 Перечня), предусмотренные к выполнению локальным сметным расчетом № 06-01-01 (пункты 26, 29, 30 локальной сметы № 06-01-01).

Пункт 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации содержит указание на то, что в составе второй части заявки, в качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов, участник предоставляет:

- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, наличие видов работ:

Раздел ΙΙΙ. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

Либо:

Раздел ΙΙΙ. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

 

При этом заказчиком не представлено доказательств того, что на предусмотренные пунктами 26, 29, 30 локальной сметой № 06-01-01 работы не требуется допуск СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам п. 6.1, 6.2, 6.3 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 в случае выполнения подрядных работ лично.

Доводы заказчика о наличии требования к участникам свидетельства на организацию строительства, что является достаточным для выполнения указанных работ не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФААС России, поскольку в соответствии с положениями гражданского законодательства подрядчик вправе выполнять работы, предусмотренные строительным подрядом как с привлечением субподрядчиков, так и лично. При этом, в случае выполнения работ собственными силами подрядчик в силу пункта 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Учитывая изложенное, отсутствие в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в пунктах п. 6.1, 6.2, 6.3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба И<…> в указанной части является обоснованной.

Согласно пункту 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков (утверждено Постановлением Администрации муниципального образования «Ульяновский район» 04.03.2014 г. № 141) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно установленное нарушение допущено со стороны заказчика.

 

Относительно доводов заявителя жалобы о необходимости установления требования к участникам закупки о наличии допуска СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к видам работ, указанным в пунктах 10.1, 10.3, 10.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 в связи с необходимостью выполнения работ по монтажу водонапорной башни Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Объект закупки и условия контракта» описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168300008715000088 содержит указание на то, что объем выполняемых работ установлен в локальной смете № 06-01-01.

Локальный сметный расчет № 06-01-01 «Общестроительные работы» предусматривает выполнение, в том числе следующих видов работ:

- пункт 39 «Лестницы приставные и прислоненные с ограждением».

При этом, указанный сметный расчет не предусматривает работ по монтажу и устройству водонапорной башни, следовательно в указанной части жалоба И<...> является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<…> частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика, членов единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 12 820/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 122

 

04.12.2015                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.12.2015 г. по делу № 12 820/03-2015, возбужденному по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика – Муниципального учреждения «Администрация МО «Ульяновский район» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Отдел по закупкам муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области») при проведении аукциона в электронной форме № 0168300008715000088 на ремонт  водопроводной сети и сооружений в п. Зеленая Роща Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 221 520,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2015 г. в 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному образованию «Администрации МО «Ульяновский район», единой комиссии в срок до 21.12.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

3. В срок до 23.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны