Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медмаркет» от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.12.2015                                                                                                               Дело № 12 825/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 825/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Медмаркет» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Государственного учреждения здравоохранения Центральная  городская  клиническая больница г. Ульяновска (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005912 на поставку лекарственных препаратов различных фармацевтических групп  (начальная (максимальная) цена контракта – 994 465,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2015, 09.00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8609 от 09.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медмаркет», перенаправленная Федеральной антимонопольной службой России на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки общества была неправомерно отклонена от участия в аукционе вследствие несоответствия конкретных показателей предлагаемого товара по позиции № 1 требованиям документации.

Представитель ООО «Медмаркет» на заседание Комиссии 14.12.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.12.2015 г. в 12:12).

Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 14.12.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заказчика, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медмаркет» по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона, требованиям документации о таком аукционе.

После утверждения документации об аукционе, включая внесенные в нее изменения, аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения  аукционной документации и обязана рассмотреть информацию о поставляемом товаре на соответствие требованиям аукционной документации.

Заявителю при подготовке заявки на участие  в аукционе, необходимо было учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является, в том числе, соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, представитель заказчика, член единой комиссии просит признать жалобу ООО «Медмаркет»  необоснованной.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.12.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, предоставила письменные возражения, аналогичные по содержанию возражениям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 15.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415005912 на лекарственные препараты различных фармацевтических групп  (начальная (максимальная) цена контракта – 994 465,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.11.2015, 09.00).

24.11.2015 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

23.11.2015 г. и 24.11.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, 2 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 08.12.2015 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от двух участников.

В соответствием с протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 08.12.2015г. победителем  аукциона признано ООО «Фармацевтическая компания».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медмаркет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является поставка лекарственных препаратов различных фармацевтических групп.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит указание на перечень лекарственных препаратов и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе дозировка, фасовка и общее число доз (в редакции от 24.11.2015 г.), в том числе по позиции № 1:

 

МНН

Лекарственная форма, характеристика

Дозировка, фасовка*

Количество в потреб. упаковке*

Ед. измерения

Количество

1

Меропенем

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов)

1 г флакон

10

уп.

20

 

Согласно  пункту 1 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные  требования были указаны  в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствие с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция  по её заполнению» аукционной документации.

В ходе анализа документации и первых частей заявок участников аукциона  Комиссией Ульяновского УФАС России  было установлено следующее.

Первая часть заявки № 1 (ООО «Медмаркет») содержит таблицу с лекарственными препаратами с указанием их технических и функциональных характеристик, в том числе:

- пункт 1 торговое наименование «Дженем»: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г флакон, № 1. Остаточный срок годности на момент поставки 10 месяцев от общего срока хранения.

При этом характеристика лекарственного препарата Меропенем, установленная в редакции аукционной документации от 24.11.2015 г.  в первой части заявки общества отсутствует.

Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО «Медмаркет» не содержит характеристики товара, соответствующие всем  требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 г. участнику закупки № 1 (ООО «Медмаркет») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлены конкретные показатели предлагаемого товара, а именно по позиции №1 Меропенем отсутствует указание на возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Медмаркет» от участия в электронном аукционе, соответственно, жалоба ООО «Медмаркет» является необоснованной.

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415005912  .

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Медмаркет» необоснованной.

 <…>

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны