Решение б/н Решение по жалобе И<...> от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

09.12.2015 г.                                                                                                            Дело № 12 830/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 830/03-2015, возбужденное по жалобе И<…> (далее – заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства» (далее - заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007515000267  на оказание услуг по организации горячего питания пациентов в 2016 году (начальная (максимальная) цена контракта – 46 888 050,00  руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием – 03.12.2015г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 591/ог от 03.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И<...> на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007515000267.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также  требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки, не соответствующие положениям  Постановления Правительства РФ № 99 от  04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99), в  части наличия опыта исполнения контракта, а именно  в конкурсной документации отсутствует  указание на то, что будет учитываться  опыт исполнения договоров, заключенных с бюджетными учреждениями, а также отсутствует требование о предоставлении в составе заявки копии исполненных договоров и документов об оказанной услуги, что является нарушением требования, установленного частями 2 и 6 статьи 31 Закона о  контрактной  системе.

 

На заседание Комиссии 09.12.2015 г. И<...> не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 04.12.2015г. в 13:19).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 09.12.2015 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, пояснила следующее.

В конкурсной документации установлены дополнительные требования к  участникам закупки  в п.10 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам  конкурса, и  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое  к участникам конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В случае установления Правительством Российской Федерации от  04.02.2015 № 99 дополнительных требований к участникам закупок заказчики в соответствии с частью 4  статьи 31 Закона о  контрактной системе  обязаны устанавливать  дополнительные требования.

В действующем законодательстве  РФ  отсутствуют нормы, обязывающие заказчика дословно приводить тексты законодательных документов в размещаемых ими  документаций в рамках Закона о контрактной системе. Формулировка заказчика не противоречит нормам, установленным Постановлением Правительства РФ от  04.02.2015 № 99, отсутствие  уточняющих  терминов  не искажает  сути данного Постановления и не вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса с ограниченным  участием, о чем свидетельствует в том числе, отсутствие запросов  на разъяснение положений конкурсной документации.

Наличие технических ошибок в конкурсной документации  не повлияло на результат конкурса с ограниченным участием.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru  12.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0368100007515000267  на оказание услуг по организации горячего питания пациентов в 2016 году (начальная (максимальная) цена контракта – 46 888 050,00  руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 03.12.2015г. в 10 час. 00 мин.).

12.11.2015 г. были опубликованы изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным  участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.12.2015 для закупки № 0368100007515000267 на участие в указанном конкурсе была подана 1 заявка. Конкурс признан несостоявшимся по  основанию, предусмотренному частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 04.12.2015 для закупки № 0368100007515000267  конкурс признан несостоявшимся по  основанию, предусмотренному частью 9 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.12.2015 для закупки  № 0368100007515000267 единственная заявка на  участие в конкурсе с ограниченным участием была признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И<...> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99  установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 и № 2 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Согласно пункту 6 Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 случаем отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации является, в том числе, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.

Часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе предусматривает, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно пункту 6 Приложения № 2 к Постановлению правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99  дополнительные требования к участникам закупки на поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. При этом, документами, подтверждающими соответствие участника дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Также, согласно с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, в пункте 10 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое  к участникам конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ»  конкурсной документации установлены дополнительные требования к  участникам закупки:

- наличие опыта  исполнения (с учетом правоприемства) контракта (Контракта) на оказание услуг  общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие  в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (Контракта с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, Контракта (цены лота), на право заключить который проводится  конкурс с ограниченным  участием.

Также, в соответствии с пунктом 7 раздела 3  «Предусмотренные статьей  51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения  участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» в качестве документов, подтверждающих  соответствие участников закупки дополнительным требованиям заказчиком указаны:

-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), Контракта (Контрактов) и документа (документов) об оказанной услуги.

Установление в конкурсной документации  требований о предоставлении только ранее исполненных контрактов без указания на возможность предоставления участниками  в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям договоров с бюджетными учреждениями, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 и является нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в  неуказании в полном объеме информации об установленных требованиях в извещении и документации о закупке № 0368100007515000267.

 

Доводы заказчика о том, что заказчиком соблюдены все требования действующего  законодательства к участникам  закупки и составу документов, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не могут быть приняты во внимание так как дополнительные требования, установленные заказчиком, не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от  04.02.2015 № 99.

 

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не повлияло на результат осуществления закупки поскольку была подана  единственная заявка, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И<...> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения конкурса с ограниченным участием № 0368100007515000267 , предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 12 830/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны