Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сантенорм» от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

15.12.2015                                                                                                                     Дело № 12 840/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 840/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Сантенорм» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005885 на перчатки медицинские (начальная (максимальная) цена контракта – 8 447 850,00 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 07.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8589 от 08.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантенорм» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя первая часть заявки общества была необоснованно отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений. ООО «Сантенорм» указывает, что сведения из каталога продукции на сайте официального представителя не могут подтверждать факт предоставления недостоверных сведений в составе первой части заявки.

 

На заседании Комиссии 14.12.2015 г. представитель ООО «Сантенорм» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 14.12.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В ходе проверки информации, указанной в первой части заявки ООО «Сантенорм» было установлено, что информация о характеристиках товара по позиции 11 не соответствует информации, размещенной на сайте производителя данных перчаток. Кроме того, по позициям 9 и 10 обществом не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара, тогда как товару, предложенному по узнанным позициям соответствует только продукция компании Ancell.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.12.2015 г. также не согласилась с доводами жалобы, предоставила письменные возражения, содержащие указание на то, что уполномоченным органом при осуществлении закупки в пределах своих полномочий не было допущено нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 15.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

15.12.2015 г. на заседании Комиссии представителями заказчика были представлены дополнительные пояснения, а именно, по информации, полученной из Росздравнадзора приостановлено применение медицинского изделия «Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые неопудренные» (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/11418 от 30.12.2011 г.).

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415005885 на перчатки медицинские (начальная (максимальная) цена контракта – 8 447 850,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 5 заявок, 1 из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.12.2015 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от трех участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2015 г. победителем признано ООО «КомплектМедСервис».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сантенорм» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки являются перчатки медицинские.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415005885.

В ходе анализа документации и первых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Пункт 11 приложения № 1 «Описание объекта закупки количество поставляемого товара» содержит характеристики необходимого к поставке товара, в том числе: «Перчатки нитриловые: Перчатки смотровые должны быть нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Перчатки должны быть текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Толщина (одинарная) на пальцах должна быть не менее 0,11 мм для обеспечения механической прочности (поверхность ладони гладкая). Длинна перчатки должна быть не менее 240мм. Перчатки должны быть упакованы в гигиенический диспенсер с укладкой типа «интерфолдинг», с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Перчатки должны быть гипоаллергенные, неопудренные. В упаковка: 200 пар в диспенсере. Размеры должны быть в ассортименте».

Первая часть заявки № 4 (ООО «Сантенорм») содержит таблицу с указанием товаров и их характеристик в соответствии с приложением № 1 «Описание объекта закупки количество поставляемого товара», в том числе: «Перчатки нитриловые Basic, (Китай): Перчатки смотровые нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Перчатки текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Толщина (одинарная) на пальцах 0,12 мм для обеспечения механической прочности (поверхность ладони гладкая). Длинна перчатки 240 мм. Перчатки упакованы в гигиенический диспенсер с укладкой типа «интерфолдинг», с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Перчатки гипоаллергенные, неопудренные. В упаковка: 200 пар в диспенсере. Размеры в ассортименте».

Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО «Сантенорм» содержит технические характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку значение 0,12 мм. входит в диапазон «не менее 0,11 мм.», установленный документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 г. участнику закупки № 4 (ООО «Сантенорм») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информация о предлагаемом товаре: - позиция № 11 Перчатки нитриловые Basic (Китай) (указанная толщина (одинарная) на пальцах 0,12 мм не соответствует, значению в каталоге продукции на сайте официального представительства на территории РФ: http://www.bmedical.ru/pages/catalog.pdf).

Вместе с тем, у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок отсутствовала какая-либо информация о предоставлении участником закупки № 4 недостоверных сведений, которая была бы документально подтверждена (технический паспорт товара, официальный ответ производителя и т.д.). Размещенная на сайте в сети Интернет информация, в том числе о характеристиках предлагаемой продукции, носит справочный характер, при этом  www.bmedical.ru не является официальным сайтом производителя, так как ООО «Бейсик Интернэшнл» не производит предлагаемый к поставке товар, а является официальным представителем BASIC MEDICAL INDUSTRIES INC. (USA) на территории РФ. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости. Поэтому несоответствие размещенной на сайте информации о характеристиках перчаток нитриловых Basic той, что указана в заявке ООО «Сантенорм», нельзя считать доказательством представления недостоверных сведений

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая, что заказчиком и единой комиссией не доказан факт предоставления ООО «Сантенорм» (заявка № 4) в составе первой части заявки недостоверной информации, комиссией при рассмотрении первых частей заявок было допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Сантенорм» является обоснованной.

 

Доводы представителей заказчика о несоответствии заявки ООО «Сантенорм» (заявка № 4) требованиям документации и законодательства в связи с неуказанием сведений о товарном знаке по позициям № 9 и 10, а также приостановлением по решению Росздравнадзора распространения продукции «Перчатки одноразовые медицинские смотровые нестерильные Basic нитриловые неопудренные» (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/11418 от 30.12.2011 г.) не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, так как в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2015 г. единственным основанием отклонения указанной заявки послужило предоставление недостоверных сведений в отношении характеристик товара по позиции № 11.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола подведения итогов от 11.12.2015 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415005885 от 07.12.2015 г. и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2015 г. по делу № 12 840/03-2015, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего решения и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

5. Предать материалы дела № 12 840/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 124

 

 

15.12.2015                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 15.12.2015 г. по делу № 12840/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Сантенорм» на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415005885 на перчатки медицинские (начальная (максимальная) цена контракта – 8 447 850,00 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 07.12.2015 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в срок до 25.12.2015 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов от 11.12.2015 г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0168200002415005885 от 07.12.2015 г. и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.12.2015 г. по делу № 12 840/03-2015.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания и продолжить проведения аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

3. В срок до 29.12.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны