Решение б/н Решение по жалобе ООО «БиоВитрум» от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.12.2015                                                                                                                     Дело № 12 857/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 857/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БиоВитрум» (далее - ООО «БиоВитрум») на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415006282 на аренду оборудования для патологоанатомического отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 27 219 504,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.01.2016 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8817 от 18.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БиоВитрум» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит в себе ряд характеристик оборудования (позиции 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10), которым соответствует только один конкретный производитель. 

На заседании Комиссии 24.12.2015 г. представитель ООО «БиоВитрум» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.12.2015 г. с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при формировании документации заказчиком были использованы коммерческие предложения различных производителей.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 24.12.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе. Кроме того, на основании решения заказчика от 23.12.2015 г. указанная закупка была отменена.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415006282 на аренду оборудования для патологоанатомического отделения (начальная (максимальная) цена контракта – 27 219 504,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.01.2016 в 09:00).

18.12.2014 г. заказчиком на основании своего решения были внесены изменения в аукционную документацию.

17.12.2015 г. и 21.12.2015 г. заказчиком были размещены разъяснений положений аукционной документации.

23.12.2015 г. на основании решения заказчика закупка № 0168200002415006282 была отменена.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БиоВитрум» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является аренда оборудования для патологоанатомического отделения.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об аукционе содержит описание товара, используемого при оказании услуг, в том числе, наименование оборудования и его характеристики и содержит 10 позиций оборудования: система заливки парафином модульная, микротом ротационный, автоматическая система для окраски гистологических и цитологических препаратов, микротом санный, аппарат для автоматической гистологической проводки тканей, блок ультразвуковой декальцинирующий, микроскоп медико-биологический, фотокамера Microscopy Camera, рабочее место патологоанатома, микроскоп биомедицинский.

Из анализа аукционной документации, а также представленных сторонами документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что по совокупности всех, установленных заказчиком характеристик, требованиям документации соответствует единственный производитель:

- пункт 1 «Система заливки парафином модульная, микротом ротационный» - модель TES 99.410, производитель - Medite, Германия;

- пункт 2 «Микротом ротационный» - модель Rotary 2003, производитель – PFM, Германия;

- пункт 3 «Автоматическая система для окраски гистологических и цитологических препаратов» - модель TST 44С, производитель - Medite, Германия;

- пункт 4 «Микротом санный» - модель Slide 2003, производитель – PFM, Германия;

- пункт 5 «Аппарат для автоматической гистологической проводки тканей» - модель TPC 15 DUO, производитель - Medite, Германия;

- пункт 7 «Микроскоп медико-биологический» - модель Primo Star, производитель – Carl Zeiss;

- пункт 10 «Микроскоп биомедицинский» - модель CoolScope, производитель Nikon, Япония.

 

Заказчиком в обосновании своей потребности поставки товара конкретного производителя не было представлено документального подтверждения, указывающего на наличие такое потребности (несовместимость с имеющимся оборудованием, проведенные медицинские исследования, рекомендации к использованию конкретного оборудования при проведении определенных операций, статистические наблюдения и т.д.).

Учитывая, что заказчиком не было представлено доказательств наличия нескольких (более одного) производителей по характеристикам, установленным в приложении № 1 аукционной документации, при формировании аукционной документации не было соблюдено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части запрета выставления требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области № 29/478 от 18.12.2007 г., в редакции от 03.02.2014 г. № 2/22-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БиоВитрум» обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что электронный аукцион № 0168200002415006282 отменен на основании решения заказчика, предписание не выдавать.
Передать материалы дела № 12 857/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны