Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр Качества» от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

29.12.2015                                                                                                               Дело № 12 863/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 863/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Центр Качества» (далее – заявитель) на действия единой комиссии Ульяновской таможни (далее – заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0168100007015000107 на оказание услуг по плановому техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Заказчика (начальная (максимальная) цена контракта – 850 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 27.12.2015г., 11.00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8866 от 22.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Качества» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки общества была неправомерно отклонена от участия в аукционе вследствие несоответствия конкретных показателей предлагаемого товара по позициям № 3507 и № 3981 требованиям документации.

 

На заседании Комиссии 28.12.2015 г. представители ООО «Центр Качества» поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также пояснили, что характеристики товаров, используемых при оказании услуг были сформулированы в аукционной документации таким образом, что вводили участников  закупки в заблуждение.

 

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 28.12.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Центр Качества» по следующим основаниям.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки обязан привести  в первой части заявки  конкретные показатели, соответствующие значениям, которые установлены в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в аукционной документации (пункт 2.1) установлено, что при  заполнении первой части заявки участник закупки должен указать согласие  на использование запасных частей с неизменяемыми характеристиками, а в отношении  запасных частей с диапазонным значением привести конкретные показатели. При этом, неоднократно по тексту документации  обращалось  внимание  участников  закупки на  то, что не допускается  использовать  формулировку типа «не более», «не менее», «или», «от», «до» и т.д.,  которые  не являются конкретными показателями.

Первая часть заявки ООО «Центр Качества» не соответствовала требованиям документации, а именно не содержала  конкретные показатели, допускала двойное толкование предложения, а именно:

- по позиции № 3507 заказчиком  установлен  диапазон мощности лампы фары  галогеновой не менее 55W  и не более 60W, в заявке ООО «Центр Качества» указана  мощность лампы 55W  60 W;

- по позиции 3981 заказчиком установлено, что ручка КПП вместе с кожухом должна быть выполнена из кожи или заменителя кожи, цвет черный или серый, в заявке ООО «Центр Качества» указывает, что ручка КПП вместе с кожухом выполнена из заменителя кожи, цвет черный серый.

Таким образом, в заявке ООО «Центр Качества» в указанных позициях отсутствуют конкретные показатели, соответствующие  требованиям документации, что явилось нарушением требований, установленных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 29.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100007015000107 на оказание услуг по плановому техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Заказчика (начальная (максимальная) цена контракта – 850 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.12.2015г., 11.00).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 141 от 18.12.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были отклонены.

Электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 144 от 21.12.2015г. победителем  аукциона признано ООО «Авто-Партнер».

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр Качества» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме объектом закупки является оказание услуг по плановому техническому обслуживанию  и текущему ремонту  автомобилей заказчика.

Описание объекта закупки указано в Приложении к извещению о проведении электронного аукциона.

В перечне запасных частей таблицы № 2 Приложения № 2 «Перечень запасных частей и расходных материалов, их характеристики и стоимость. Стоимость нормо-часа» содержит указание на перечень запасных частей  с диапазоном значений  конкретных показателей. При заполнении первых частей заявки на участие  в электронном аукционе в случае указания конкретных показателей товаров не  допускается использование слов «не более», «не менее», «не хуже», «или», «от», «до» и т.д., за исключением  неизменяемых показателей (производитель не  использует конкретное значение по показателю), в том числе по позициям № 3507, 3981:

 

№п/п

Принадлежность

Каталожный номер

Наименование/конкретные показатели

НМЦ

3507

Hyundai

 

Лампа фары галогеновая 12V 60/55W (H4) (мощность не менее 55W и не более 60W)

612,00

3981

Skoda Oktavia

 

Ручка КПП вместе с кожухом (выполнена из кожи или заменителя кожи, цвет черный или серый)

1483,88

 

Согласно  пункту 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные  требования были указаны  в разделе 2  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция  по её заполнению», а также в  Приложении к извещению о проведении электронного аукциона и в таблице № 2 Приложения № 2 «Перечень запасных частей и расходных материалов, их характеристики и стоимость. Стоимость нормо-часа».

В ходе анализа документации и первых частей заявок участников аукциона  Комиссией Ульяновского УФАС России  было установлено следующее.

Первая часть заявки № 3 (порядковый № 2)  (ООО «Центр Качества») содержит таблицу с перечнем запасных частей и расходных материалов с указанием их характеристик, в том числе:

- по позиции № 3507 указана  мощность лампы фары галогеновой 12 V  60/55 W (H4) ( мощность 55W  и 60 W).

- по позиции 3981 указана ручка КПП вместе с кожухом (выполнена из заменителя кожи, цвет черный серый).

Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО «Центр Качества» не содержит конкретные характеристики товара по позициям № 3507 и № 3981. При этом  указание значений показателя в виде « 60/55 W», «черный серый» не соответствует требованиям пункта 3 части 3  статьи 66 Закона о контрактной системы и не является конкретными значениями показателя.

Согласно протоколу рассмотрения  первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 141 от 18.12.2015 г. участнику закупки № 3 (ООО «Центр Качества») было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно (п.2.1. документации об аукционе). В перечне  запасных частей  Таблицы № 2  Приложения № 2  к документации указаны запасные  части с диапазоном значений конкретных показателей. При заполнении первой части заявки на участие в электронном  аукционе  в случае  указания конкретных показателей товаров не допускается  использование слов «не более», «не менее», «не хуже», «или», «от»,  «до»  и т.д. за  исключением неизменяемых показателей (производитель не использует конкретное значение по показателю). В заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, а именно по позиции № 3507 – лампа фары галогеновая, 3981- ручка КПП вместе с кожухом).

При этом, доказательств, указывающих на использование значений «60/55 W», «черный серый» производителями запасных частей, заявителем жалобы представлено не было.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Центр Качества» от участия в электронном аукционе, соответственно, жалоба ООО «Центр Качества» является необоснованной.

Относительно доводов ООО «Центр Качества» о том, что  аукционная документация была разработана таким образом, что вводила в заблуждение участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0168100007015000107 дата окончания срока подачи заявок установлена 17.12.2015г. в 11:00. При этом, жалоба ООО «Центр Качества» была подана в Ульяновское УФАС России 22.12.2015 г. Таким образом, жалоба общества в части обжалования положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России. 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки №  0168100007015000107.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Центр Качества» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны