Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

29.12.2015                                                                                                                       Дело № 12 864/03-2015

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 864/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Джодас Экспоим» (далее – заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Барышская районная больница» (далее – ГУЗ «Барышская районная больница», заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415006709 на лекарственный препарат: Цефоперазон+сульбактам (начальная (максимальная) цена контракта – 560 277,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.12.2015 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8884 от 22.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является лекарственный препарат международного непатентованного наименования (далее – МНН) – «Цефоперазон/сульбактам». При этом заказчиком установлены требования к характеристикам лекарственного препарата (дозировка 2,0 г+2,0 г), исключающие предложение участниками аукциона аналогичного препарата в кратной дозировке. Кроме того, требуемым характеристикам товара соответствует единственный препарат торгового наименования «Сульмовер».

Также ООО «Джодас Экспоим» указывает, что ввоз на территорию Российской Федерации произведенных лекарственных средств товарного знака «Сульмовер» не осуществляется с 21.06.2014 г. в связи с банкротством ООО «Институт здоровья», осуществляющего реализацию данного препарата.

 

На заседание Комиссии 28.12.2015 г. представитель ООО «Джодас Экспоим» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 24.12.2015 г. в 13:30).

 

На заседании Комиссии 28.12.2015 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей заказчика и являются существенными для него.

Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в аукционную документацию влечет ограничение количества участников закупки, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками закупки.   

Также в письменных возражениях заказчик указал, что банкротство компании ООО «Институт здоровья» не свидетельствует об отсутствии лекарственного препарата на российском фармацевтическом рынке, так как данный препарат имеется в наличии у дистрибьюторов, что подтверждается коммерческими предложениями различных компаний, полученных в рамках обоснования начальной (максимальной) цены.

 

На заседании Комиссии 28.12.2015 г. представитель уполномоченного органа поддержала возражения представителя заказчика.

           

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 29.12.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 9039 от 29.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ «Барышская районная больница» поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие указание на следующее.

В 2015 году в ГУЗ «Барышская районная больница» проводилась закупка лекарственных средств с МНН «Цефоперазон+сульбактам», победителем был предложен товар с торговой маркой «Сульперацев», что свидетельствует о том, что заказчик закупает лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+сульбактам» разных дозировок.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415006709 на лекарственный препарат: Цефоперазон+сульбактам (начальная (максимальная) цена контракта – 560 277,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 25.12.2015 в 09:00).

22.12.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.12.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена от участия в аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В настоящее время Правительством РФ перечень лекарственных средств  не утвержден.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является лекарственный препарат: Цефоперазон+сульбактам.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации содержит указание на наименование объекта закупки, а также характеристики препарата в следующем виде.

 

 

МНН

Форма выпуска

Дозировка, фасовка*

Ед. изм.

Кол-во

1

Цефоперазон/сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

2,0 г+2,0 г

фл

900

 

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика вышеуказанные характеристики установлены исходя из объективной потребности заказчика и являются существенными для него.

Требование к участникам закупки о дозировке  2,0 г+2,0 г обусловлено тем, что использование иных дозировок приведет к увеличению инъекций до 8 уколов в день (при использовании дозировки исходного препарата во флаконе 0,5 г+0,5 г) или 4 укола (при дозировке 1г+1г), что не предусмотрено инструкциями производителей, и будет нецелесообразным, поскольку это приводит к увеличению затрат на расходные материалы и времени работы медицинского персонала, а также к неблагоприятным последствиям для здоровья пациентов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель жалобы ссылается на письмо ФАС России от 09.06.2015 г. № АК/28644/15.

При этом указанное письмо носит разъясняющий характер, которое указывает на запрет ограничения количества участников закупки путем установления требований к лекарственным средствам, не влияющих на потребительские свойства препарата.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о том, что указание в объекте закупки дозировки лекарственного препарата обусловлено реальными потребностями заказчика.

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами. Требования к товару установленные в документации, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении лекарственного препарата Цефоперазон/сульбактам с определенными характеристиками.

Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, что соответствует правовой позиции, сформулированной в Постановлении президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

 

Довод заявителя о банкротстве ООО «Институт здоровья» не может быть принят во внимание, поскольку банкротство общества, осуществляющего реализацию лекарственного препарата, не свидетельствует о его отсутствии на российском фармацевтическом рынке.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415006709.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.     

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны