Решение б/н Решение по жалобе ООО «Айтико» от 15 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
12.01.2016 Дело № 12 865/03-2016
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя
- врио руководителя управления <…>;
членов
- начальника отдела <…>;
- специалиста 1 разряда <…>;
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело № 12 865/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Айтико» (далее – ООО «Айтико», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное автономное учреждение «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73») при проведении запроса предложений № 31503055675 на право заключения договора на выполнение работ по разработке сайта информационного агентство «Медиа 73» (начальная (максимальная) цена договора – 364 250,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 15.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 8942 от 24.12.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Айтико» на действия единой комиссии Областного автономного учреждения «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» при проведении запроса предложений № 31503055675.
Содержание жалобы ООО «Айтико» составляет указание на следующее.
ООО «Айтико» полагает, что порядок оценки заявок произведен не в соответствии с установленными в закупочной документации критериями оценки заявок.
Представитель ООО «Айтико» на заседании Комиссии 11.01.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 29.12.2015 г. в 13:35).
Представители заказчика на заседании Комиссии 11.01.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Пунктом 1.5 закупочной документации был установлен ряд специальных требований к участникам закупки в части наличия опыта работы в соответствующей сфере.
Рассмотрев заявки участников закупки, единой комиссией было принято решение об отклонении заявок трех участников закупки, в том числе, заявка ООО «Айтико» была отклонена на основании несоответствия специальным требованиям, а именно исполнитель должен иметь опыт разработки как регионального информационного ресурса, так и сайта для федеральных СМИ, а также исполнитель должен иметь отраслевые награды, в том числе, Премии Рунета.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 12.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 08.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений № 31503055675 на право заключения договора на выполнение работ по разработке сайта информационного агентство «Медиа 73» (начальная (максимальная) цена договора – 364 250,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 15.12.2015 г.).
Решением заказчика 09.12.2015 г., 10.12.2015 г. в закупочную документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки ценовых предложений от 15.12.2015 г. № 02 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе предложений было подано 4 заявки.
Решением единой комиссии заявка одного участника закупки (ООО «МСТ») была допущена к участию в запросе предложений.
22.12.2015 г. между Областным автономным учреждением «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» и ООО «МСТ» был заключен договор № 64 на выполнение работ по разработке сайта информационного агентство «Медиа 73».
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Айтико» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом № 3 заседания Наблюдательного совета ОГАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» 29.03.2012 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» (далее - Положение о закупках).
Согласно части 6 Положения о закупках (в редакции от 11.12.2015 г.) одним из способов процедур закупок является запрос предложений.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 8.2 части 8 Положения о закупках установлены единые требования к участникам закупочных процедур.
При этом согласно пункту 8.2 части 8 Положения о закупках заказчик вправе предусмотреть дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.
Пункт 1.5 подраздела 2.1 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» общей и коммерческой части закупочной документации содержит указание на следующее:
Исполнитель должен иметь опыт разработки как регионального и информационного ресурса, так и сайта для федеральных СМИ;
Исполнитель должен иметь отраслевые награды, в том числе Премии Рунета;
Опыт работы на рынке услуг не менее 10 лет;
Опыт работы на базе программного обеспечения «bitrix» не менее 6 лет;
Оказание услуг должно осуществляться собственными силами без привлечения третьих лиц.
При этом в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, исполнитель предоставляет сведения, подтверждающие наличие соответствующего опыта работы в форме документов, образцов выполненных работ, ссылок на соответствующие ресурсы.
Кроме того, согласно с подразделом 2.2 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» общей и коммерческой части закупочной документации в состав заявки на участие в закупке должны входить, в том числе, документы, указанные в подразделе 2.1 закупочной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки ценовых предложений от 15.12.2015 г. № 02 по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 4 заявки.
Решением единой комиссии заявка заявителя жалобы (ООО «Айтико») не была допущена к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требований к участникам закупки в пункте 1.5 подраздела 2.1 раздела 2 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке» общей и коммерческой части закупочной документации.
В ходе анализа заявки ООО «Айтико» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве опыта выполнения договоров, общество представило информацию, предусмотренную формой № 4 закупочной документации, а именно два выполненных договора по разработке сайтов, заключенных с ООО «Тулпар» и ООО «Юлдаш».
При этом обществом не представлены сведения об опыте разработки информационного ресурса в части указания образцов выполненных работ.
Кроме того, в составе заявки ООО «Айтико» отсутствовала информация о наличии у участника закупки отраслевых наград, в том числе Премии Рунета.
В соответствии с пунктом 8 части 2 закупочной документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе, в случае несоответствия заявки по составу, предложению и оформлению, а также несоответствия участника закупки.
Учитывая, что заявка ООО «Айтико» не содержала всех сведений, предусмотренных закупочной документацией, а именно дополнительные требования к участникам закупки, единой комиссией ОГАУ «Государственная корпорация СМИ «Медиа 73» было правомерно отказано данному участнику в допуске к участию в запросе предложений № 31503055675.
Таким образом, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения о закупках.
Довод заявителя жалобы о том, что порядок оценки заявок произведен не в соответствии с установленными в закупочной документации критериями оценки не может быть принят состоятельным на основании следующего.
Частью 4 закупочной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в закупке, а именно, цена договора и квалификация участника закупки, в том числе опыт.
При этом заявка ООО «Айтико» была отклонена и не допущена к участию в процедуре запроса предложений, соответственно, указанная заявка не подлежала оценки по установленным критериям.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «Айтико» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Айтико» необоснованной.
Председатель комиссии
<…>
Члены комиссии
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.