Решение б/н Решение по жалобам УРОО «ОККС» и ООО «Строй-бат» от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

12.01.2016                                                                                                               Дело № 12 876/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 876/03-2016, возбужденное по жалобам УРОО «ОККС» и ООО «Строй-бат» (далее – заявители) на действия заказчика (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415006461 на капитальный ремонт здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5 (начальная (максимальная) цена контракта – 19 224 554,47 руб., дата окончания срока подачи заявок – 28.12.2015 г., в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8979 от 28.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба УРОО «ОККС» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах, тогда как пункт 10 локальной сметы № 14-11-2014-10 «Вентиляция» содержит указание на необходимость выполнения работ по установке клапанов огнезадерживающих.

 

Вх. № 8980 от 28.12.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-бат» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в п.7 «Линолеум» приложения № 4 к аукционной документации некорректно отражен класс применения линолеума, а именно: «от 34 до 43 мм», что вводит в заблуждение  участников закупки.

 

Представитель УРОО «ОККС» на заседание Комиссии 11.01.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.12.2015 г. в 13:56).

Представитель ООО «Строй-бат» на заседание Комиссии 11.01.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.12.2015 г. в 14:46).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 11.01.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заказчика, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  даний и сооружений – монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах обоснованно отсутствует в документации, так как контрактом предусмотрена возможность выполнения данного вида работ привлеченными силами и общая стоимость указанных работ (установка двух клапанов огнезадерживающих  периметром до 1600 мм.) составляет 423,00 рубля. На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу УРОО «ОККС» необоснованной.

В пункте 7 приложения № 4 к аукционной документации установлен параметр «Класс применения» со значением  от 34 до 43 мм. Данный параметр установлен на  основании Локальной сметы № 14-11-2014-07 «Отделочные работы» пункт 28.2 «Линолеум коммерческий гомогенный TARKETT PRIMO PLUS  (толщина 2  мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2 Т2).

Кроме того, на заседании Комиссии 11.01.2016г. представитель заказчика пояснила, что указание значения в миллиметрах  вызвано  технической ошибкой.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 11.01.2016 г. также не согласилась с доводами жалобы, поддержала пояснения  заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 12.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415006461 на капитальный ремонт здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5 (начальная (максимальная) цена контракта –19 224 554,47 руб.).

18.12.2015 г. и 25.12.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.12.2015 г. на участие в указанном аукционе было подано 29 заявок, 29 из которых были допущены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 31.12.2015 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от восьми участников, цена контракта  снижена до 11336230,74 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО «ОККС» необоснованной, и ООО «Строй-бат» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5.1  раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, или копии этих документов

Приложение № 3 к аукционной документации содержит локальный сметный расчет № 14-11-2014-10, отражающий объем и состав работ, необходимых к выполнению, в том числе, пункт 10 «Установка клапанов огнезадерживающих периметром до 1600мм».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.

Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности  зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Вместе с тем, в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный, подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствие с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.

При этом пункт 5.3.3 раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает возможность привлечения победителем электронного аукциона в ходе выполнения работ субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных проектной и  сметной документацией, в порядке, установленном настоящим контрактом.

Учитывая положения статей 313, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержании аукционной документации, которой не установлена обязанность исполнения контракта участником электронного аукциона лично, и не предусмотрен запрет на привлечение субподрядной организации для исполнения государственного контракта, а также учитывая объем лицензируемых видов работ в составе аукционной документации и тот факт, что установление указанного заявителем требования приведет к существенному сокращению числа участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба УРОО «ОККС»  является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пункту 9 Раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является Капитальный ремонт здания ГУЗ городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, 17/5.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 3 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» содержит указание, что материалы, используемые при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться: Перечень используемых материалов содержатся в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе.

Приложение № 4 к документации содержит таблицу с указанием на наименования товаров, их показателей и требований к значению показателей, в том числе:

№п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

7

Линолеум

 

Тип линолеума

Коммерческий гомогенный

Значение показателя не изменяется

 

 

Класс применения

От 34 до 43 мм

Указывается конкретное (одно) значение показателя

Вместе с тем, классификация износостойкости линолеума указана в миллиметрах (мм), что  является неверной  единицей измерения, применяемой к указанному классу применения.

При этом  класс применения линолеума устанавливается в соответствии со стандартом EN 685 и подразделяется на:

- типы помещений: 2-жилые помещения, 3- коммерческие помещения, 4-производственные помещения;

- интенсивность использования: 1- низкая, 2-нормальная, 3-высокая, 4-очень высокая.

Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, следовательно, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат осуществления закупки, поскольку не было отклонено ни одной заявки, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415006461.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу УРОО «ОККС»  необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Строй-бат» обоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона № 0168200002415006461, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 12 876/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны