Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «АТЛАНТ» от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.01.2016                                                                                                                     Дело № 12 893/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 893/03-2016, возбужденное по жалобе ООО ЧОП «АТЛАНТ» (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина», далее – ФГБУК «Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Родина В.И. Ленина», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368100010615000050 на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и персонала (начальная (максимальная) цена контракта 8 480 349,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.12.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 55 от 12.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОП «АТЛАНТ» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0368100010615000050.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО ЧОП «АТЛАНТ» была необоснованно признана комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе на основании непредоставления приказа о назначении директора или приказа о продлении полномочий директора. Кроме того, по мнению заявителя, у победителя аукциона во второй части заявки отсутствует лицензия на осуществление охранной деятельности, что не дает права оказания охранных слуг данному обществу.

 

На заседании Комиссии 18.01.2016 г. представитель ООО ЧОП «АТЛАНТ» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 18.01.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, предоставила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В аккредитационных документах заявки № 1 представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционах, датированные 18.07.2012 г. Согласно Уставу заявителя, полномочия директора истекли 18.07.2015 г. Документы о его переизбрании в 2015 году не представлены.

Также в письменных возражениях указано, что вторая часть заявки на участие в указанном аукционе не должна содержать копию лицензии на право осуществления охранной деятельности. Предметом закупки является оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина и персонала». Заявитель сделал ошибочные выводы о том, что аукцион проводится на охранные услуги.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.11.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010615000050 на оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и персонала (начальная (максимальная) цена контракта 8 480 349,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.12.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.12.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.12.2015 г. ценовые предложения поступили от шести участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2015 г. одна заявка была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации. Победителем признано ООО «Велес».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОП «АТЛАНТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, обеспечению безопасности объектов Музея-заповедника «Родина В.И. Ленина» и персонала.

На основании части 1 и части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о закупках и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ходе анализа второй части заявки ООО ЧОП «АТЛАНТ» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником в рамках подтверждения своего соответствия требованиям документации и Закона о контрактной системе были представлены, в том числе, Приказ № 3 от 18.07.2012 г., а также Устав ООО ЧОП «АТЛАНТ»

При этом, согласно пункту 9.3 Устава директор избирается на 3 года. Соответственно, учитывая, что приказ датирован 18.07.2012 г., полномочия директора истекли 18.07.2015 г. Кроме того, в рамках рассматриваемой жалобы ООО ЧОП «АТЛАНТ» был представлен приказ № 3 от 17.07.2015 г., согласно которому полномочия директора ООО ЧОП «Атлант» продлены.

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Учитывая изложенное, в случае внесения изменений в аккредитационные документы, участник должен направить данные сведения оператору электронной торговой площадки.

Доводы ООО ЧОП «Атлант» о том, что в соответствии с приказом № 3 от 17.07.2015 г. полномочия директора были продлены и он остался прежним, в связи с чем данный приказ не был внесен в аккредитационные документы, не могут быть признаны состоятельными, поскольку положения Закона о контрактной системе обязывают участника закупки представить документы, свидетельствующие о полномочиях руководителя на дату проведения закупки, независимо от факта смены директора, либо продления его полномочий.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2015 г. вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации. Обоснованием явилось: в аккредитационных документах участника представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционах, датированные 18.07.2012 г. Согласно Уставу участника, полномочия такого лица (директора) истекли 18.07.2015 г. Документы о переизбрании директора в 2015 г. не представлены.

Учитывая изложенное, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, жалоба в части необоснованного признания заявки заявителя жалобы несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, является необоснованной.

 

Относительно довода заявителя об отсутствии у победителя лицензии на осуществление охранной деятельности, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ и инструкции по ее заполнению» документации. Согласно указанным требованиям, предоставление во второй части заявки лицензии на осуществление охранной деятельности, не требуется.

При этом, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещением о проведении электронного аукциона № 0368100010615000050 дата окончания подачи заявок установлена 21.12.2015, жалоба ООО ЧОП «АТЛАНТ» была подана в Ульяновское УФАС России 12.01.2016 г.

 

Учитывая изложенное жалоба ООО ЧОП «АТЛАНТ»  является необоснованной.

 

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100010615000050.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «АТЛАНТ» необоснованной.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны