Решение б/н Решение по жалобамООО «Строительная компания «СимбирскИнвест... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.01.2016                                                                                                                Дело № 12 903/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 903/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «Строительная компания «СимбирскИнвест», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «Лига» (далее – заявители) на действия заказчика и единой комиссии (заказчик – ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415007036 на ремонтные работы в структурных подразделениях ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 880 208,53 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.01.2016 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 128 от 15.01.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчик необоснованно объединил в одну закупку проведение работ на нескольких структурных подразделениях, расположенных по разным адресам. Кроме того, заказчиком было допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 13 «Кабель» использована недопустимая единица измерения, также в пункте 4 указано на необходимость использования ламп мощностью 100Вт, что противоречит требованиям федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. Также заявитель ссылается на необоснованное требование со стороны заказчика о замене недействующего обеспечения в ходе исполнения контракта.

 

Вх. № 07/ог от 18.01.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «СимбирскИнвест» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, требования к характеристикам товаров, установленные в документации по пункту 8 противоречат требованиям ГОСТ 23695-94, а требования к указанию показателей, установленные в пунктах 17, 18, 20, 23, 29 вводят участников закупки в заблуждение.

 

Вх. № 251 от 21.01.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Лига» на действия единой комиссии при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заявка общества была необоснованно отклонена в связи с несоответствием требованиям документации.

 

На заседание Комиссии 21.01.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.01.2016 г. в 16:35).

 

На заседании Комиссии 21.01.2016 г. представитель ООО «Строительная компания «СимбирскИнвест» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 21.01.2016 г. не согласился с доводами жалоб, пояснил, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 21.01.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, пояснила, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не было допущено нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 22.01.2016 г. представитель ООО «Лига» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 22.01.2016 г. также не согласился с доводами жалобы ООО «Лига», пояснил, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002415007036 на ремонтные работы в структурных подразделениях ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 880 208,53 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 25 заявок, 20 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом аукциона от 25.01.2016 г. ценовые предложения поступали от трех участников аукциона.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Строительная компания «СимбирскИнвест», ООО «Лига» обоснованными, жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части объединения в одну закупку выполнения работ на нескольких объектах, необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации объектом закупки является выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска».

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» местом выполнения работ, являющихся предметом контракта указаны следующие адреса:

- г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 28;

- г. Ульяновск, ул. Камышинская, д.39;

- Ульяновская область, пос. Пригородный, ул. Садовая, д.7;

- Ульяновская область, с. Кротовка, ул. Советская, д.27;

- г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 16;

- г. Ульяновск, ул. Вольная, д. 4;

- Ульяновская область, с. Карлинское, Центральная усадьба, д. 17;

- Ульяновская область, с. Баратаевка, ул. Герасимова, д.8.

Аналогичное положение закреплено пунктом 1.2 раздела 4 «Проект контракта» документации.

Согласно пункту 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки» документации, а также приложению № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» объем и стоимость выполняемых работ определены в соответствии со сметной документацией (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе):

- Локальный сметный расчет № 1 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по ул. Л. Толстого, д. 28»;

- Локальный сметный расчет № 2 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по ул. Л. Толстого, д. 28. Пищеблок»;

- Локальный сметный расчет № 6 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по адресу: ул. Рябикова, д. 16»;

- Локальный сметный расчет № 7 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по адресу: ул. Камышинская, 39»;

- Локальный сметный расчет № 8 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска". Фельдшерско-акушерский пункт по адресу:  ул. Вольная, д. 4»;

- Локальный сметный расчет № 9 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска". Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: пос. Пригородный, ул. Садовая, д.7»;

- Локальный сметный расчет № 10 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска". Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: с. Баратаевка, ул. Герасимова, д.8»;

- Локальный сметный расчет № 11 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска". Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: с. Кротовка, ул. Советская, д.27»;

- Локальный сметный расчет № 12 «Текущий ремонт помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска". Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: с. Карлинское, Центральная усадьба, д. 17».

Объединение в один объект закупки выполнение ремонтных работ в 8 структурных подразделениях, расположенных по различным адресам в разных районах г. Ульяновска, может повлечь ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия по формированию объекта закупки путем включения условия о ремонте 8 структурных подразделений, расположенных в разных районах г. Ульяновска, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктами 3.2. и 3.3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, следовательно нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в та-ком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 1 к документации.

Пункт 3 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0168200002415007036.

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению» и в столбце № 5 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» (Приложение № 1 к документации).

Данная таблица содержит наименования товаров (47 позиций), наименования показателей товара и требований к значениям показателей, а также требования к указанию значения показателя участником закупки (столбец 5 таблицы), в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Требование к указанию значения показателя участником закупки

Наименование показателя товара (не подлежит изменению участником закупки)

Требование к значению показателя

1

2

3

4

5

4

Светильник

Мощность ламп

100 Вт

значение показателя не изменяется

8

Поддон душевой

Допустимое отклонение от горизонтального положения бортов

не более 8 мм

указывается значение показателя со словами «не более»

13

Кабель

Номинальное сечение токопроводящих жил

1,5 мм

значение показателя не изменяется

17

Унитаз

Сорт по показателям внешнего вида

≤ 1

указывается конкретное значение показателя

 

18

Бачок к унитазу

Сорт по показателям внешнего вида

 

≤ 1

указывается конкретное значение показателя

20

Писсуар

Сорт по внешнему виду

≤ 1

указывается конкретное значение показателя

23

Умывальник

Сорт по показателям  внешнего вида

≤ 1

указывается конкретное значение показателя

29

Мойка

Сорт по внешнему виду

≤ 1

указывается конкретное значение показателя

39

Краска

Цвет

зеленый или темно-зеленый и коричневый или красно-коричневый

указывается конкретное значение показателя

 

 

 

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Пункт 4 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» предусматривает использование при выполнении работ товара «Светильник», в том числе, со следующей характеристикой: мощность ламп – 100 Вт (значение показателя не изменяется).

В соответствии с частью 8 статьи 10 Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

Таким образом, документация о проведении электронного аукциона содержит требования к товару, противоречащие законодательству, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системев части необъективного описания объекта закупки.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является обоснованной.

 

2) Пункт 13 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели», предусмотренной пунктом 3 приложения № 1 «Описание объекта закупки» к документации предусматривает использование при выполнении работ товара «Кабель», в том числе, со следующей характеристикой: номинальное сечение токопроводящих жил – 1,5 мм (значение показателя не изменяется). При этом, использованы линейные единицы – миллиметры, тогда как сечение жил измеряется отношением к площади в квадратных единицах.

Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является обоснованной.

 

3) Пункт 8 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» предусматривает использование при выполнении работ товара «Поддон душевой», в том числе, со следующей характеристикой: допустимое отклонение от горизонтального положения бортов – не более 8 мм (указывается значение показателя со словами «не более»), соответствие ГОСТ 23695-94 (значение показателя не изменяется).

При этом, согласно пункту 4.2.15. ГОСТ 23695-94 «Приборы санитарно-технические стальные эмалированные» ванны и поддоны должны иметь горизонтальное положение бортов, отклонение не должно превышать 4мм. Таким образом, установленные документацией значение показателя допустимого отклонения от горизонтального положения бортов не соответствует ГОСТ 23695-94.

Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Строительная компания СимбирскИнвест» в указанной части является обоснованной.

 

4) Пункт 23 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» предусматривает использование при выполнении работ товара «Умывальник», в том числе, со следующей характеристикой: сорт ≤ 1 (указывается конкретное значение показателя), длина посечек            - не более 20 мм (указывается значение показателя со словами «не более»).

При этом, согласно пункту 5.2.11 ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические» посечки на умывальниках 1 сорта не допускаются.

Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Строительная компания СимбирскИнвест» в указанной части является обоснованной.

 

5) Пункты 17 «Унитаз», 18 «Бачок к унитазу», 20 «Писсуар», 23 «Умывальник», 29 «Мойка» таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» устанавливают, в том числе, требование о предоставлении следующей характеристикой товаров по данным пунктам: сорт ≤ 1 (указывается конкретное значение показателя). В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки знак «≤» означает, что участнику необходимо указать значение меньше установленного или равное ему (включает крайнее максимальное значение). Таким образом, в случае применения указанного математического знака участник может указать только 1 сорт товара, так как сортов менее единицы техническая документация на указанные виды товаров не предусматривает.

Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Строительная компания СимбирскИнвест» в указанной части является обоснованной.

 

6) Пункт 39 таблицы «Перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели» предусматривает использование при выполнении работ товара «Краска», в том числе, со следующей характеристикой: цвет - зеленый или темно-зеленый и коричневый или красно-коричневый (указывается конкретное значение показателя).

При этом, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная разделом 3 документации о проведении электронного аукциона № 0168200002415007036 не содержит указания, на необходимость предоставления в первой части заявки информации двух и более вариантов колеровки по указанной позиции, а столбец № 5 «Требование к указанию значения показателя участником закупки» по данной позиции содержит указание на то, что указывается конкретное значение показателя.

Установление значений показателей в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанное обстоятельство также подтверждается результатами рассмотрения первых частей заявок, согласно которым (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2016 г.) единая комиссия отклонила в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации по позиции 39 (цвета краски представлены не в полном объеме) заявки № 1, 5, 8, 9, 12, 13, 20, 21 (ООО «Лига»), 23. 

Следовательно, жалоба ООО «Лига» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3. Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков (утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также, что технико-экономическое задание направленное уполномоченному органу содержало требования к указанию значений показателей участниками закупки (столбец 5 таблицы № 1), нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно пункту 8.3 раздела 4 «Проект контракта» заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: в случае, если в ходе исполнения контракта, по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает установление заказчиком в проекте государственного контракта требования о замене банковской гарантии в случае прекращения ее действия.

Таким образом, довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в части объединения в одну закупку выполнения работ на нескольких объектах, необъективного описания объекта закупки обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Строительная компания «СимбирскИнвест» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Лига» обоснованной.  

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона в электронной форме № 0168200002415007036, на что выдать предписание.

 

 

6. Передать материалы дела № 12 903/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

 

22.01.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 22.01.2016 г. по делу № 12 903/03-2015, возбужденному по жалобам ООО «Строительная компания «СимбирскИнвест», ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «Лига» (далее – заявители) на действия заказчика и единой комиссии (заказчик – ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002415007036 на ремонтные работы в структурных подразделениях ГУЗ «ДГКБ г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 25 880 208,53 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.01.2016 г. в 09:00),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 10.02.2016 г. устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов составленных в ходе осуществления закупки.

2. ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» в срок до 10.02.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона в электронной форме № 0168200002415007036.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 12.02.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны