Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

25.01.2016                                                                                                                     Дело № 12 905/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 905/03-2016, возбужденное по жалобе ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» (далее – заявитель) на действия заказчика - ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса № 0168200002415006978 на услуги по проведению социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2015 года (начальная (максимальная) цена контракта – 444 759,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2016 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 144 от 18.01.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» на действия заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком установлен срок оказания услуг, за который невозможно оказать необходимые услуги надлежащего качества. Кроме того, заявитель указывает, что пункты 4.3 и 5.2.2 проекта контракта содержат информацию, не относящуюся к предмету закупки.

 

На заседание Комиссии 22.01.2016 г. представитель ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.01.2016 г. в 15:24).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 22.01.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Определенный заказчиком срок оказания услуг был установлен с учетом срока оказания услуг по аналогичной закупке в 2014 г.(0168200002415000245) – срок оказания услуг также составлял 7 календарных дней с момента заключения контракта, а услуги были оказаны своевременно и качественно. Кроме того, на участие в открытом конкурсе поступило 3 заявки, следовательно, указанное условие не влечет за собой ограничения числа участников. Пункты 4.3 и 5.2.2 указаны в проекте контракта в связи с технической ошибкой.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.01.2016 г. не согласилась с доводами жалобы, поддержала доводы, изложенные заказчиком, а также пояснила, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не было допущено нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении отрытого конкурса № 0168200002415006978 на услуги по проведению социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2015 года (начальная (максимальная) цена контракта – 444 759,33 руб., дата окончания срока подачи заявок – 20.01.2016 г. в 10:00).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.01.2016 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.01.2016 г. победителем открытого конкурса признано ООО Межрегиональный маркетинговый центр «Иваново».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных, статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации объектом закупки являются услуги по проведению социологического анкетирования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области по итогам 2015 года.

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» документации сроки оказания услуг: в течение 7 календарных дней с момента заключения государственного контракта.

Аналогичное требование установлено в пункте 3.1 раздела 6 «Проект контракта».

При этом согласно протоколу вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.01.2016 на участие в конкурсе подано 3 заявки от участников закупки.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные заказчиком требования к срокам оказания услуг влекут за собой ограничение количества участников закупки и являются не исполнимыми. На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» в указанной части является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителе о том, что пункты 4.3 и 5.2.2 проекта контракта не относятся к объекту закупки Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 4.3. раздела 6 «Проект контракта» заказчик обязуется принять услуги по химической чистке текстильных изделий в день оказания услуг по месту нахождения заказчика и порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Осуществить проверку при приемке услуг на соответствие их качества требованиям, установленным в контракте. Для проверки соответствия качества оказанных услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии с 5.2.2. раздела 6 «Проект контракта» исполнитель гарантирует при оказании услуг чистоту текстильных изделий. Текстильные изделия не должны иметь пятен, затеков, ореолов, запаха растворителя и пятновыводящих препаратов, посторонних волокон, пуха, пыли. Изделия должны сохранять исходную форму, целостность, цвет, рисунок  и рельефность. Изделия, прошедшие химическую чистку, не должны содержать серого налета.

Согласно пояснениям представителя заказчика указанные пункты содержаться в проекте контракта в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании технико-экономического задания.

Вместе с тем, условия пунктов 4.3 и 5.2.2 проекта контракта очевидно не связаны с объектом закупки, не влияют на выбор победителя открытого конкурса и на оказание услуг исполнителем контракта, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» в указанной части является необоснован-ной.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИМИДЖ-ФАКТОР» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны