Решение б/н Решение по жалобам ООО «КАЙРОС», ЗАО «Восточное» от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

27.01.2016                                                                                                                     Дело № 12 914/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 914/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «КАЙРОС», ЗАО «Восточное» на действия единой комиссии (6 государственных заказчиков – ОГКОУ СКОШИ № 16 VII вида, ОГКОУ «Школа-интернат № 26», ОГКОУ «Школа-интернат № 91», ОГКОУ «Барановская школа-интернат», ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции, ГБОУ ДОД ОДООЦ «Юность»), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415006776 на поставку пищевых продуктов Лот №1 – Мясная продукция, включая яйца, Лот № 2 –Молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 1 – 6 791 646,10 руб., Лот № 2 – 3 621 713,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием – 15.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 230 от 20.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «КАЙРОС» на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415006776.

По мнению заявителя, заявка ООО «КАЙРОС» была отклонена единой комиссией неправомерно, поскольку обществом в составе заявки была представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, которая является равнозначной выписке из единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе, что подтверждается письмом ФНС России от 03.12.2015 г. № ГД-3-14/4585.     

На заседании Комиссии 26.01.2016 г. представители ООО «КАЙРОС» не явились (вх. № 324 от 25.01.2016 г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя).

 

Члены единой комиссии, а также представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.01.2016 г. не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка ООО «КАЙРОС» была отклонена от участия в закупке в связи с тем, что в составе заявке общества была представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не засвидетельствованная в нотариальном порядке.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 27.01.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 296 от 22.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Восточное» на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415006776.

По мнению заявителя жалобы организатором торгов при проведении указанной закупки допущены нарушения норм Закона о защите конкуренции, а также Закона о контрактной системе.

Документацией о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415006776 не была определена шкала по показателю «Деловая репутация» с указанием конкретных максимальных и минимальных значений показателя с определением по ним количества баллов, в связи с чем участник закупки не мог определить к какому показателю он должен стремиться в целях соответствия условиям конкурса.     

Также заявитель жалобы считает, что оценка заявок была произведена с нарушением требований законодательства, а именно показатель «Деловая репутация» был оценен по количеству листов, представленных в составе заявке, что является нарушением законодательства о закупках.

 

На заседании Комиссии 27.01.2016 г. представители ЗАО «Восточное» поддержали доводы, изложенные в жалобе, а также указали, что организатором торгов неправомерно определен порядок оценки заявок участников закупки, указанный в конкурсной документации. 

 

Члены единой комиссии, а также представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 27.01.2016 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе жалоба ЗАО «Восточное» не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку согласно нормам законодательства о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в Законе о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Кроме того, согласно разделу 5 конкурсной документации комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.   

Таким образом, оценка заявок осуществлялась в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием № 0168200002415006776 на поставку пищевых продуктов Лот №1 – Мясная продукция, включая яйца, Лот № 2 –Молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – Лот № 1 – 6 791 646,10 руб., Лот № 2 – 3 621 713,00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием – 15.01.2016 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.01.2016 г. по лоту № 1 было подано 2 заявки, по лоту № 2 – 3 заявки.

В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 15.01.2016 г. все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2016 г. по лоту № 1, 2 победителем признано ОАО «Средняя Волга».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КАЙРОС», ЗАО «Восточное» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьи 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации,  к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки,  прошедших предквалификационный отбор.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Часть 6 статьи 56 Закона о контрактной системе указывает, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичные требования установлены в разделе 3 «Предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению» конкурсной документации.

В ходе анализа заявки ООО «Кайрос» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки общества была представлена выписка от 22.09.2015 г., полученная из реестра сведений государственной регистрации юридических лиц, размещенном на сайте www.egrul.nalog.ru.

Вместе с тем, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе не может соответствовать положениям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (за исключением случаев, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Указанная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития РФ от 18.09.2015 г. № ОГ-Д28-12166.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2016 г. по лоту № 2 заявка ООО «Кайрос» отклонена от участия в конкурсе на основании несоответствия конкурсной документации, а именно, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц незасвидетельствованна в нотариальном порядке.

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «Кайрос» содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц, не соответствующую требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе, заявка ООО «Кайрос» была правомерно отклонена единой комиссией от участия в закупке.

Указание ООО «Кайрос» на позицию, указанную в письме ФНС России от 03.12.2015 г. № ГД-3-14/4585, не может быть принято во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данное письмо не содержит порядок представления данной выписки в составе конкурсной заявки участника закупки.

Соответственно, в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено, жалоба ООО «Кайрос» является необоснованной. 

 

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Разделом 5 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 10, 11 указанных Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Учитывая изложенное, заказчик вправе установить порядок оценки заявок по нестоимостному критерию исходя из шкалы предельных величин значимости, либо формулы расчета.

При этом установление предельно необходимого минимального или максимального количественного значения является правом заказчика. 

В соответствии с разделом 5 конкурсной документацией для оценки заявки по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» был устанавлен показатель «Деловая репутация участника закупки».

По данному показателю оценивается количество положительных отзывов, благодарственных писем за исполнение контрактов (договоров) на поставку пищевых продуктов, полученные в период с 01.01.2012 г. по дату окончания подачи заявок на участие в конкурсе, от государственных и муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений.

При этом количество баллов, присуждаемых по указанному показателю определяется по формуле:

 

НЦБ i = КЗ×100×(Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.01.2016 г. заявке ЗАО «Восточное» по показателю «Деловая репутация» (лот № 1) было присвоено 69,44 баллов, заявке ОАО «Средняя Волга» - 100 баллов.

В ходе анализа заявок ЗАО «Восточное», ОАО «Средняя Волга» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ЗАО «Восточное» были представлены сведения о деловой репутации на 88 листах, ОАО «Средняя Волга» - на 140 листах.

При этом единой комиссией были приняты к расчету 75 отзывов, представленных в заявке ЗАО «Восточное» и 106 отзывов, представленных в заявке ОАО «Средняя Волга».

Таким образом, учитывая, что расчет баллов был произведен исходя из установленных требований в конкурсной документации по формулам в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, в действиях единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в части оценки заявок участников закупки в соответствие с требованиями конкурсной документации не установлено.

Относительно довода ЗАО «Восточное» об установлении в закупочной документации порядка оценки заявок без указания шкалы предельных величин значимости показателя Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до установленного срока подачи заявок.

Учитывая, что пунктом 29 раздела 1 «Общие сведения о конкурсе» дата окончания срока подачи заявок установлена 13.01.2016 11 час. 30 мин., а жалоба ЗАО «Восточное» поступила в Ульяновское УФАС России по истечении срока подачи заявок, а именно, 22.01.2016 г., указанный довод заявителя жалобы не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России.

Довод ЗАО «Восточное» о нарушении заказчиком и единой комиссией положения Закона о защите конкуренции не может быть признан состоятельным, поскольку в рамках рассмотрения жалобы ЗАО «Восточное» Комиссия Ульяновского УФАС России рассматривает действия (бездействия) заказчика и единой комиссии на предмет наличия нарушений в рамках законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба ЗАО «Восточное» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кайрос» необоснованной.
Признать жалобу ЗАО «Восточное» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны