Решение б/н Решение по жалобам ООО «СТРОЙ-БАТ» и АО «Молвест» от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

01.02.2016 г.                                                                                                          Дело № 12 921/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<…>

рассмотрев дело № 12 921/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «СТРОЙ-БАТ» и АО «Молвест» на действия единой комиссии (20 заказчиков - МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Рябинушка»; МБДОУ детский сад № 6; МБДОУ «Детский сад № 13»; МБДОУ детский сад № 15 «Огонёк»; МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Искринка»; МБДОУ детский сад № 50 «Северянка»; МБДОУ детский сад № 58 «Снежок»; МБДОУ детский сад № 65; МБДОУ детский сад № 91 «Снегурочка»; МБДОУ детский сад № 105 «Золушка»; МБДОУ детский сад № 124 «Планета детства»; МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 128 «Гусельки»; МБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 130; МБДОУ детский сад № 136 «Полянка»; МБДОУ детский сад № 141 «Искорка»; МБДОУ детский сад № 17; МБДОУ «Детский сад № 132»; МБДОУ детский сад № 199; МБОУ «Карлинская средняя школа»; МБОУ «Лаишевская средняя школа», организатор - уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115001488 на поставку продуктов питания – молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 5 398 938,40 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 21.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 331 от 25.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙ-БАТ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115001488.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, единой комиссией было допущено нарушение Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, а именно: в заявке № 1 в позициях 1 и 3 не указаны конкретные значения показателей товара, а также не указана конкретная фасовка товара.

 

Вх. № 366 от 26.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «Молвест» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115001488, содержащая указание на то, что группой участников во время проведения электронного аукциона были совершены действия, нарушающие принцип добросовестной конкуренции – цена была снижена на 80,5%, что может свидетельствовать о наличии соглашения между хозяйствующими субъектами, которое запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседание Комиссии 29.01.2016 г. представитель ООО «СТРОЙ-БАТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.01.2016 в 13:21).

 

На заседание Комиссии 29.01.2016 г. представитель АО «Молвест» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.01.2016 в 13:23).

 

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 29.01.2016 г. не согласились с доводами жалоб, пояснили, что рассмотрение заявок было произведено в соответствии с требованиями документации и законодательства.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.01.2016 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения членов единой комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 01.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

16.12.2015 г. между заказчиками и уполномоченным органом было подписано соглашение о проведении совместных торгов № 1.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115001488 на поставку продуктов питания – молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 5 398 938,40 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 21.01.2016 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 5 (пять) заявок, все участники были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.01.2016 г. ценовые предложения поступали от 4 (четырех) участников, цена была снижена на 81%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г. заявки № 4 и № 5 были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано АО «Молвест» с предложением о цене контракта 1 025 798,30 руб.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙ-БАТ» обоснованной, жалобу АО «Молвест» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является поставка продуктов питания – молочная продукция.

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено приложением № 2 к документации.

Приложение № 2 «Описание объекта закупки» документации содержит указание на наименование  товара, код товара по ОКПД, единицы измерения товара, количество, качественные характеристики товара, потребительскую тару и фасовку товара, периодичность и график поставки товара с указанием времени, требования к качеству и безопасности товара, в том числе:

 

№ п/п

Наименование товара

ОКПД

Единица измерения

Кол-во

Качественные характеристики товара

Потребительская тара, фасовка товара

Периодичность и график поставки товара с указанием времени

1

Творог

15.51.40.118

кг

19524

Обогащенный йодом. Массовая доля жира 9%. Внешний вид и консистенция: Мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для обезжиренного продукта - незначительное выделение сыворотки. Вкус и запах: чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Цвет: белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Массовая доля белка не менее 16 %. Массовая доля влаги не более 73,0 %. Кислотность, º Т:  не более 220.

Стандартная упаковка: пачка, ёмкость  200 г

2 раза в неделю по предварительной  заявке до 7.00 (время московское)

3

Сыр  ГОСТ 32260-2013

15.51.40.161

кг

2578

Российский. Высший сорт. Внешний вид - корка прочная, ровная, без повреждений и  толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами. Вкус и запах - выраженный сырный, слегка кисловатый. Консистенция – умеренно  эластичная, однородная во всей массе. Допускается слегка плотная. Рисунок - на разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков неправильной и угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе. Цвет теста - от белого до светло-желтого, равномерный  по всей массе.

Упаковка фасовка 0,5 -1 кг

1 раз в неделю по предварительной заявке с 8.00 до 15.00 (время московское)

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки содержится в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по её заполнению».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования были установлены в разделе 3 документации об аукционе № 0368300000115001488.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 г. заявки всех участников были допущены к участию в аукционе.

В ходе анализа первых частей заявок было установлено, что заявка № 1 (АО «Молвест») в столбце «Качественные характеристики товара» по позициям 1 и 3 содержит указание на характеристики со значением «или», а в столбце «Потребительская тара, фасовка товара» в позиции 3 представлено значение в диапазоне «упаковка фасовка 0,5-1 кг».

При этом, инструкция по заполнению первой части заявки, установленная разделом 3 документацией о проведении электронного аукциона № 0368300000115001488 не содержит ссылку на раздел документации (в том числе и на часть раздела – столбцы приложения № 2 «Описание объекта закупки» документации), в соответствии с которым необходимо заполнить первую часть заявки и не позволяет определить в отношении каких именно показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).

Формирование инструкции по заполнению заявки в указанном виде вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Ненадлежащее исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в отсутствии четкой инструкции по заполнению первой части заявки, из которой бы однозначно следовало о необходимости указания участником в первой части заявки только характеристик, установленных в столбце «Качественные характеристики товара» приложения № 2 к документации в виде конкретных значений установленных показателей привело к необъективному рассмотрению единой комиссией первых частей заявок участников.

Учитывая, что в соответствии с Соглашением о проведении совместных торгов № 1 от 16.12.2016 г. заказчики направляют организатору торгов технико-экономические задания (не включающего в себя инструкцию по заполнению заявок) и информацию о кандидатурах для включения в состав комиссии, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе было допущено со стороны организатора торгов.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙ-БАТ» является обоснованной.

Таким образом, действия организатора торгов, не установившего в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что электронный аукцион был проведен 21.01.2016 года.

Из протокола проведения электронного аукциона № 0368300000115001488 от 21.01.2016  года установлено следующее:

- начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 398 938,00 рубля (что соответствует информации о начальной (максимальной) цене контракта, содержащейся в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации);

- наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1;

- снижение цены составило 81%;

- наименьшее предложение о цене контракта составило – 1 025 798,30 рублей.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе.

Каких-либо ограничений по вопросу допустимого снижения цены контракта в ходе проведения аукциона Законом о контрактной системе не установлено.

Учитывая изложенное в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.

Довод АО «Молвест» о согласованных действиях участников при проведении аукциона и нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок, так как выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ-БАТ» обоснованной.

2. Признать жалобу АО «Молвест» необоснованной.

3. Признать в действиях организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Обязать организатора торгов, единую комиссию устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

5. Предать материалы дела № 12 921/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Передать материалы дела № 12 921/03-2016 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

01.02.2016                                                                                                                             г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 01.02.2016 г. по делу № 12 921/03-2016, возбужденному по жалобам жалобам ООО «СТРОЙ-БАТ» и АО «Молвест» на действия единой комиссии (20 заказчиков - МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Рябинушка»; МБДОУ детский сад № 6; МБДОУ «Детский сад № 13»; МБДОУ детский сад № 15 «Огонёк»; МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Искринка»; МБДОУ детский сад № 50 «Северянка»; МБДОУ детский сад № 58 «Снежок»; МБДОУ детский сад № 65; МБДОУ детский сад № 91 «Снегурочка»; МБДОУ детский сад № 105 «Золушка»; МБДОУ детский сад № 124 «Планета детства»; МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 128 «Гусельки»; МБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 130; МБДОУ детский сад № 136 «Полянка»; МБДОУ детский сад № 141 «Искорка»; МБДОУ детский сад № 17; МБДОУ «Детский сад № 132»; МБДОУ детский сад № 199; МБОУ «Карлинская средняя школа»; МБОУ «Лаишевская средняя школа», организатор - уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115001488 на поставку продуктов питания – молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 5 398 938,40 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 21.01.2016 г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в срок до 15.02.2016 г. устранить допущенное организатором торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 18.01.2016 г. и подведения итогов от 21.01.2016 г.

2. Комитету по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска в срок до 15.02.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

4. В срок до 17.02.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны