Решение б/н Решение по жалобе АО «Молвест» от 4 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ
02.02.2016 г. Дело № 12 925/03-2016
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>
рассмотрев дело № 12 925/03-2016, возбужденное по жалобе АО «Молвест» (далее – заявитель) на действия единой комиссии (19 заказчиков - МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Рябинушка»; МБДОУ детский сад № 6; МБДОУ «Детский сад № 13»; МБДОУ детский сад № 15 «Огонёк»; МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Искринка»; МБДОУ детский сад № 50 «Северянка»; МБДОУ детский сад № 58 «Снежок»; МБДОУ детский сад № 65; МБДОУ детский сад № 91 «Снегурочка»; МБДОУ детский сад № 105 «Золушка»; МБДОУ детский сад № 124 «Планета детства»; МБДОУ центр развития ребёнка детский сад № 130; МБДОУ детский сад № 136 «Полянка»; МБДОУ детский сад № 141 «Искорка»; МБДОУ детский сад № 17; МБДОУ «Детский сад № 132»; МБДОУ детский сад № 199; МБОУ «Карлинская средняя школа»; МБОУ «Лаишевская средняя школа», далее – заказчики, организатор - уполномоченный орган – Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме № 0368300000115001485 на поставку продуктов питания – молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 12 792 305,71 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 21.01.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 367 от 26.01.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «Молвест» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300000115001485.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, группой участников во время проведения электронного аукциона были совершены действия, нарушающие принцип добросовестной конкуренции – цена была снижена более чем на 90 %, что может свидетельствовать о наличии соглашения между хозяйствующими субъектами, которое запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также заявитель считает, что наименования трех организаций-участников не соответствуют наименованию объекта закупки.
На заседание Комиссии 01.02.2016 г. представитель АО «Молвест» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.01.2016 в 15:14).
Члены единой комиссии на заседании Комиссии 01.02.2016 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что рассмотрение заявок было произведено в соответствии с требованиями документации и законодательства.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.02.2016 г. также не согласился с доводами жалобы, поддержал пояснения членов единой комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 02.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
16.12.2015 г. между заказчиками и уполномоченным органом было подписано соглашение о проведении совместных торгов № 1.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.12.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000115001485 на поставку продуктов питания – молочная продукция (начальная (максимальная) цена контракта – 12 792 305,71 руб., дата подведения итогов электронного аукциона – 21.01.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 г. на участие в указанной закупке было подано 5 (пять) заявок, все участники были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 21.01.2016 г. ценовые предложения поступали от 4 (четырех) участников, цена была снижена на 90,5%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г. заявки № 4 и № 5 были признаны несоответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем признано ООО «СТРОЙ-БАТ» с предложением о цене контракта 12 728 344,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Молвест» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что электронный аукцион был проведен 21.01.2016 года.
Из протокола проведения электронного аукциона № 0368300000115001485 от 21.01.2016 года установлено следующее:
- начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 792 305,71 рублей (что соответствует информации о начальной (максимальной) цене контракта, содержащейся в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации);
- наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 5;
- снижение цены составило 90,5%;
- наименьшее предложение о цене контракта составило – 1 215 268,96 рублей.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе.
Каких-либо ограничений по вопросу допустимого снижения цены контракта в ходе проведения аукциона Законом о контрактной системе не установлено.
Учитывая изложенное в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона.
Относительно довода заявителя о том, что наименования трех организаций-участников не соответствуют наименованию объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Довод АО «Молвест» о согласованных действиях участников при проведении аукциона и нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок, так как выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368300000115001485.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Молвест» необоснованной.
2. Передать материалы дела № 12 925/03-2016 в структурное подразделение Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии нарушения антимонопольного законодательства.
<…>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.