Решение б/н Решение по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и Ульяновской региональ... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

18.02.2016                                                                                                                     Дело № 12 997/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 997/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» на действия заказчика - Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при проведении аукциона в электронной форме № 0168200002416000020 на работу по текущему ремонту отделения медицинской реабилитации (начальная (максимальная) цена контракта – 6 357 187,46 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.02.2016 в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 721 от 11.02.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта необоснованно установлен завышенный срок гарантии.

 

Вх. № 766 от 15.02.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе при установлении срока приема заявок на участие в аукционе. Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки копии лицензии, выданной МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.

 

На заседание Комиссии 17.02.2016 г. представитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.02.2016 г. в 14:39).

 

На заседание Комиссии 17.02.2016 г. представитель Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.05.2016 г. в 14:36).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 17.02.2016 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные пояснения, содержащие указание, в то числе, на следующее.

Исходя из положений Гражданского кодекса РФ и законодательства о контрактной системе заказчик правомерно установил срок гарантийных обязательств и срок подачи заявок на участие в закупке. Проектом контракта предусмотрена возможность привлечения соисполнителей, в том числе, для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и позволяет существенно расширить круг участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в указанном электронном аукционе было подано 55 заявок.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.02.2016 г. не согласилась с доводами жалоб, пояснила, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не было допущено нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 18.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.01.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000020 на работу по текущему ремонту отделения медицинской реабилитации (начальная (максимальная) цена контракта – 6 357 187,46 руб.).

11.02.2016 г., 12.02.2016 г., 05.02.2016 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 55 заявок, 8 из которых были отклонены.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» и Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации). Содержание гарантийного обязательства включает право заказчика требовать от подрядчика обеспечения надлежащего качества результата выполненных работ и корреспондирующую ему обязанность подрядчика обеспечивать его с момента приемки и до окончания действия гарантийного срока.

Частью 5 статьи 724 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если иное не предусмотрено договором подряда, гарантийный срок (пункт 1 статьи 722 Гражданского кодекса Российской Федерации) начинает течь с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.

Пункт 6.2 раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает, что срок и объем предоставления гарантий качества работ должны в полном объеме соответствовать требованиям действующих норм и правил, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и составлять не менее 5 (пяти) лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Исправление недостатков в пределах гарантийного срока осуществляется за счет Подрядчика, при этом гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков.

Часть 1 статьи 755 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Предельный срок обнаружения недостатков по договорам строительного подряда согласно статье 756 Кодекса составляет пять лет, возможность его уменьшения законом не предусмотрена.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика при установлении гарантийного срока на результаты работ отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Статья 194 ГК РФ предусматривает, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002416000020 на работу по текущему ремонту отделения медицинской реабилитации (начальная (максимальная) цена контракта – 6 357 187,46 руб.) были опубликованы 29.01.2016 г., течение срока приема заявок в соответствии с требованиями норм ГК РФ началось со следующего дня после размещения извещения, то есть 30.01.2016 г.

В пункте 26 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации дата окончания подачи заявок установлена как 15.02.2016 г, 09.00 (время московское).

Таким образом, общий срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составил более 16 календарных дней, что соответствует требованиям части 3 статьи 63 закона о контрактной системе.

Ссылка Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» на статьи 193 и 194 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть принята во внимание на основании следующего.

Закон о контрактной системе является специальным нормативным актом, регулирующим процедуру проведения закупок, одним из требований которого является обязанность заказчика установить не только дату, но и время окончания приема заявок на участие в аукционе. Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменение сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. При этом, реальная возможность подачи заявки возникает с момента публикации извещения, в данном случае это 29.01.2016 10:58. Субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.

Учитывая изложенное, в действиях заказчика при установлении срока окончания подачи заявок на участие в аукционе отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» в указанной части является необоснованной.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть за-явки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов не требуются.

Приложение № 3 к аукционной документации содержит локальный сметный расчет № ЛС-300 «Текущий ремонт отделения медицинской реабилитации ГУЗ УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», отражающий объем и состав работ, необходимых к выполнению, в том числе, пункт 150 «Установка кранов пожарных диаметром 50 мм».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 и Законом о лицензировании.

Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Вместе с тем, в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы договора, согласно которому юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствие с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по договору подряда.

При этом пункт 3.1.1 раздела 4 «Проект контракта» документации предусматривает возможность выполнить победителю своими и/или привлеченными силами весь комплекс работ, предусмотренных локальной сметой, что позволяет привлечь победителем электронного аукциона в ходе выполнения работ субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных проектной и сметной документацией, в порядке, установленном контрактом.

Учитывая положения статей 313, 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и содержании аукционной документации, которой не установлена обязанность исполнения контракта участником электронного аукциона лично, и не предусмотрен запрет на привлечение субподрядной организации для исполнения государственного контракта, а также учитывая объем лицензируемых видов работ в составе аукционной документации и тот факт, что установление указанного заявителем требования приведет к существенному сокращению числа участников закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» в указанной части является необоснованной.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002416000020.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2. Признать жалобу Ульяновской региональной общественной организации «Общественный контроль контрактной системы» необоснованной.

            <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны