Решение б/н Решение по жалобам ООО «Экспресс-Авто», ИП Разумова Л.И. от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

19.02.2016                                                                                                                     Дело № 12 998/03-2016

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 998/03-2016, возбужденное по жалобам ООО «Экспресс-Авто», ИП Разумова Л.И. (далее – заявители) на действия единой комиссии (заказчик – Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, далее – Управление Росреестра по Ульяновской области, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0368100000716000026 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта управления согласно техническому заданию (начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 10.02.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 739 от 12.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Экспресс-Авто» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100000716000026.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки (защищенный № 5) была необоснованно отклонена от участия в аукционе на основании непредоставления информации о наименовании страны происхождения товара на а/м «Форд» по позициям № 1318, № 1319.

 

Вх. № 860 от 18.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Разумова Л.И. на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

По мнению заявителя, первая часть заявки (защищенный № 4) была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе на основании непредоставления информации о наименовании страны происхождения товара, используемого при выполнении работ а/м ВАЗ по позициям с № 1033 по № 1546.

Также заявитель считает, что в соответствии с приложениями к техническому заданию, размещенными в формате таблиц Exсel, позиции с № 1033 по № 1546 были скрыты, что могло ввести в заблуждение участников закупки.

 

На заседании Комиссии 18.02.2016 г. представитель ООО «Экспресс-Авто» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также пояснила, что в расчете начальной (максимальной) цены контракта позиции № 1318, 1319 отсутствуют, в связи с чем данные позиции не были отражены в первой части заявки. Кроме того, представитель ООО «Экспресс-Авто» указала на разночтения в отношении позиций № 1318, 1319, указанных в Приложениях № 1.1, 1.2, 1.3, прикрепленных в ответе на запрос разъяснений, и в Приложении «Общее приложение – Перечень запасных частей».

 

На заседание Комиссии 18.02.2016 г. представитель ИП Разумова Л. И. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 18.02.2016 г. в 09:53).

 

Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 18.02.2016 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобах, предоставили письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.

Действия единой комиссии по отклонению заявок № 4 и № 5 являются обоснованными. Электронный документ «Перечень запасных частей по отечественным авто» содержал все необходимые сведения по запасным частям, включая позиции с 1033 по 1546.

 

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 16:30 19.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.01.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100000716000026 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта управления согласно техническому заданию (начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 10.02.2016 г.).

На основании протокола рассмотрения заявок от 10.02.2016 г. на участие в аукционе было подано 9 заявок, 6 заявок были отклонены от участия в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.02.2016 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2016 г., все заявки была признаны соответствующими требованиям документации, победителем признан ИП Гужов И.А.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Экспресс-Авто», ИП Разумова Л.И. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта Управления согласно техническому заданию.

Согласно техническому заданию на ремонт и техническое обслуживание автотранспорта Управления Росреестра по Ульяновской области, являющемуся приложением к аукционной документации, перечень запасных частей содержится в приложении к документации, в отдельном файле: «Общее приложение – Перечень запасных частей».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 2 документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2016 г. участникам закупки № 5 (ООО «Экспресс-Авто») и № 4 (ИП Разумов Л.И.) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (по заявке № 5 (ООО «Экспресс-Авто») отсутствует наименование страны происхождения товара на а/м «Форд» по позициям № 1318,1319; по заявке № 4 (ИП Разумов Л.И.) отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ а/м ВАЗ по позициям с № 1033 по № 1546).

В ходе анализа первых частей заявок  № 5 (ООО «Экспресс-Авто») и № 4 (ИП Разумов Л.И.), содержащих информацию о товаре, используемом при оказании услуг, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником закупки № 5 не указаны позиции № 1318, 1319,  а участником закупки № 4 не представлена информация по позициям № 1033-1546.

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Доводы ООО «Экспресс-Авто» об отсутствии в расчете начальной (максимальной) цены контракта позиций № 1318, 1319 не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе характеристики товаров, используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, указаны в Приложении «Общее приложение – Перечень запасных частей», на основании которого должна быть подготовлена первая часть заявки.

Ссылка ИП Разумова Л.И. на размещение Приложения «Общее приложение – Перечень запасных частей» со скрытыми позициями является несостоятельной, поскольку форма «Excel» является общепринятым и общедоступным форматом, позволяющим подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование положений документации (а именно, размещение Приложения «Общее приложение – Перечень запасных частей» со скрытыми позициями, разночтения в части позиций № 1318,1319 в Приложениях № 1.1, 1.2, 1.3 и Приложении «Общее приложение – Перечень запасных частей») возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «Экспресс-Авто», ИП Разумова Л.И. в указанных частях не подлежат рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России. 

 

Таким образом, единая комиссия обоснованно отклонила заявки ООО «Экспресс-Авто», ИП Разумова Л.И., соответственно, жалобы ООО «Экспресс-Авто», ИП Разумова Л.И. являются необоснованными в связи с отсутствием в первых частях заявок позиций запасных частей в полном объеме.

 

В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100000716000026.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспресс-Авто» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Разумова Л.И. необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны