Решение б/н Решение по делу, возбужденному в отношении САО "ВСК" от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.06.2015                                                                          

В полном объеме решение изготовлено 23.06.2015                                          ДЕЛО № 12012/06-2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И., члены комиссии: ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю., специалист-эксперт Аксёнов Д.А.,

рассмотрев материалы дела № 12012/06-2015, возбужденного по признакам нарушения страховым акционерным обществом «ВСК» (далее - САО «ВСК»), расположенным по адресу: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в некорректном расчете цены договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в отношении средств транспорта областного государственного бюджетного учреждения «Центр по обеспечению пожарной безопасности» (далее - ОГБУ «Пожарная безопасность») (открытый конкурс № 0168200002415000304) и нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению филиала общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - ООО «Росгосстрах») в Ульяновской области Ульяновским УФАС России приказом от 10.04.2015 № 72 возбуждено дело № 12012/06-2015 по признакам нарушения САО «ВСК» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Определением от 10.04.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: заявитель - ООО «Росгосстрах», ответчик по делу - САО «ВСК», а также заинтересованные лица - ОГБУ «Пожарная безопасность», открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее - ОСАО «РЕСО-Гарантия»), открытое акционерное общество «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» (далее - ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»), открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (далее - ОАО «АльфаСтрахование»), открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (далее - ОАО «СОГАЗ»), открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» (далее - ОСАО «Ингосстрах») и общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (далее - ООО «СК «Согласие»).  Рассмотрение дела назначено на 07.05.2015.

Определением от 07.05.2015 рассмотрение дела отложено и назначено на 10.06.2015.

В ходе рассмотрения дела № 12012/06-2015 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения.

1.                  Представителями ООО «Росгосстрах» на рассмотрении дела 07.05.2015 и 10.06.2015 поддержаны доводы, приведенные в заявлении общества (исх. № 01-01/08-64 от 06.03.2015, вх. № 1742 от 10.03.2015), а также дополнительных письменных пояснениях по рассматриваемому делу (исх. б/н от 30.04.2015, вх. № 3181 от 30.04.2015).

2.                  На рассмотрении дела 07.05.2015 и 10.06.2015 представителем САО «ВСК», а также в письменных пояснениях общества (исх. № 240 от 05.05.2015, вх. № 3286 от 06.05.2015) сообщено, что 04.02.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении средств транспорта ОГБУ «Пожарная безопасность».  Начальная (максимальная) цена контракта составила 545 988,06 руб.  Расчёт страховой суммы для участия в открытом конкурсе САО «ВСК» был произведён в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, а также данными, представленными в таблице № 1 конкурсной документации.  В указанной таблице содержались данные о транспортных средствах - категории, мощности двигателя и т.д.  При расчёте страховой премии обществом был применён КБМ в соответствии с данными, полученными из автоматизированной информационной системы.  Понижающий коэффициент был применён обществом, в том числе, по причине отсутствия страховых выплат по транспортным средствам заказчика, что следует из п. 1 приложения № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки», где указано, что «грубые нарушения условий страхования у всех автомобилей отсутствуют».

3.                  Из пояснений представителя ОГБУ «Пожарная безопасность» на заседании Комиссии 07.05.2015 следует, что цена контракта была рассчитана по результатам сопоставления рыночных цен, предложенных участниками страхового рынка.  В данном случае, учреждением взяты расчёты страховой премии от трёх страховых компаний (ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «СК «Согласие» и ОСАО «РЕСО-Гарантия»), которым были направлены исходные данные по транспортным средствам ОГБУ «Пожарная безопасность».  Средняя цена от трёх предложенных и была заявлена как начальная (максимальная) цена контракта.  Коэффициент КБМ в приложении к конкурсной документации указан не был.  САО «ВСК» было признано победителем рассматриваемого открытого конкурса как предложившее наименьшую цену контракта.

4.                  Представителем ОСАО «Ингосстрах» на заседаниях Комиссии 07.05.2015 и 10.06.2015, а также в письменных пояснениях общества по делу (вх. № 3175 от 30.04.2015) сообщено, что расчёт цены контракта ОСАО «Ингосстрах» произведён на основании данных, указанных в конкурсной документации, в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.  При расчёте для определения КБМ обществом были использованы сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе.

5.                  Из письменных пояснений ООО «СК «Согласие» по рассматриваемому делу (исх. № 420 от 30.04.2015, вх. № 3179 от 30.04.2015) следует, что в приложении № 1 к конкурсной документации (в редакции - с учётом изменений от 10.02.2015) содержалась таблица, в которой был приведен перечень транспортных средств, подлежащих страхованию.  Исходя из сведений, содержащихся в указанной таблице, обществом и был произведён расчёт цены контракта.  Также 10.02.2015 заказчиком были опубликованы разъяснения положений конкурсной документации, в соответствии с которыми при определении сведений о КБМ следовало руководствоваться данными, которые находятся в автоматизированной информационной системе, созданной в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон «Об ОСАГО»).

6.                  Представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» на заседания Комиссии 07.05.2015 и 10.06.2015 не явился.  Из письменных пояснений общества (исх. № 2636/08 от 30.04.2015, вх. № 3239 от 05.05.2015) следует, что расчёт ценового предложения для участия в открытом конкурсе на оказание услуг по ОСАГО для нужд ОГБУ «Пожарная безопасность» производился ОСАО «РЕСО-Гарантия» в соответствии с требованиями, изложенными в Указании Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

7.                  На рассмотрении дела 10.06.2015 представителем ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», а также в письменных пояснениях общества (вх. № 4142 от 10.06.2015) сообщено, что расчёт страховой премии, содержащийся в конкурсной документации, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» проверило (по имеющимся данным) на соответствие Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У и согласилось с ним.  Заявка подана в соответствии с начальной (максимальной) суммой контракта на сумму 545 988,06 руб.

8.                  Из письменных пояснений ОАО «АльфаСтрахование» по рассматриваемому делу (исх. № 303/15 от 02.06.2015, вх. № 4046 от 05.06.2015) следует, что расчёт цены контракта обществом был произведён на основании данных, указанных в конкурсной документации, в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.  Коэффициент КБМ проверялся обществом по базе РСА.  В том случае, если по транспортному средству заказчика не был указан VIN (идентификационный номер <...> ОАО «АльфаСтрахование» КБМ применялся равный 1.

9.                  Представитель ОАО «СОГАЗ» на заседания Комиссии 07.05.2015 и 10.06.2015 не явился, запрошенные определениями от 07.05.2015 и 10.06.2015 документы и сведения обществом не представлены.

Исследовав материалы дела № 12012/06-2015, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях САО «ВСК» нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба филиала ООО «Росгосстрах» в Ульяновской области (исх. № 01-01/08-64 от 06.03.2015, вх. № 1742 от 10.03.2015) на действия САО «ВСК», выразившиеся в занижении цены контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОГБУ «Пожарная безопасность» (открытый конкурс № 0168200002415000304, начальная (максимальная) цена контракта - 545 988,06 руб.).

Как следует из жалобы, 03.03.2015 конкурсной комиссией ОГБУ «Пожарная безопасность» подведены итоги открытого конкурса № 0168200002415000304 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ОГБУ «Пожарная безопасность».  Победителем открытого конкурса признано САО «ВСК», предложившее цену контракта 385 350,69 руб.

По мнению ООО «Росгосстрах», в действиях САО «ВСК» имеются признаки недобросовестной конкуренции, выразившиеся в незаконном занижении цены страховой услуги по ОСАГО в открытом конкурсе на заключение государственного контракта, в результате чего общество получило необоснованное преимущество - заключило договор страхования с ОГУП «Пожарная безопасность».

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что 04.02.2015 на официальном сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров ОСАГО в отношении средств транспорта ОГУП «Пожарная безопасность» (закупка № 0168200002415000304).  10.02.2015 опубликованы изменения в указанное извещение, в соответствии с которыми изменены пункты 28, 29, 31, 32 раздела 1 «Общие сведения» конкурсной документации, а также приложение № 1 к конкурсной документации.

К сроку окончания подачи конкурсных заявок подано 9 заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе: ООО «Росгосстрах» с предложением цены 545 988,06 руб., ОСАО «РЕСО-Гарантия» (2 заявки) - 527 480,03 руб., ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - 545 988,06 руб., САО «ВСК» - 385 350,69 руб., ОАО «АльфаСтрахование» - 518 803,63 руб., ОАО «СОГАЗ» - 507 664,08 руб., ОСАО «Ингосстрах» - 517 093,18 руб. и ООО «СК «Согласие» - 542 331,91 руб.

Протоколом от 03.03.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0168200002415000304 победителем признано САО «ВСК», как предложившее наиболее низкую цену договора - 385 350,69 руб.  С победителем заключен государственный контракт № 8 от 17.03.2015, часть денежных средств (209 342,17 руб.) в уплату обязательств по указанному контракту заказчиком перечислена САО «ВСК» 01.04.2015 (платёжное поручение № 84305 от 01.04.2015).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об ОСАГО» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.  Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 вышеуказанной указанной статьи коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

Расчет страховой премии по договору ОСАГО осуществляется страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.  Так, ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), который определяется страховщиками согласно следующей таблице:

 

п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

1

М

2,45

0

М

М

М

М

2

0

2,3

1

М

М

М

М

3

1

1,55

2

М

М

М

М

4

2

1,4

3

1

М

М

М

5

3

1

4

1

М

М

М

6

4

0,95

5

2

1

М

М

7

5

0,9

6

3

1

М

М

8

6

0,85

7

4

2

М

М

9

7

0,8

8

4

2

М

М

10

8

0,75

9

5

2

М

М

11

9

0,7

10

5

2

1

М

12

10

0,65

11

6

3

1

М

13

11

0,6

12

6

3

1

М

14

12

0,55

13

6

3

1

М

15

13

0,5

13

7

3

1

М

При определении коэффициента КБМ в случае страхования новых транспортных средств собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (согласно таблице - п. 5), соответствующий коэффициенту в размере 1.  В каждый последующий период страхования (1 год), считая от года выпуска транспортного средства, применяется понижающий коэффициент КБМ с присвоением более высокого класса и, соответственно, понижающего коэффициента (0,05).

Вместе с тем, согласно примечанию 4 к ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования.  Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования.  При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.  Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Комиссией установлено, что при расчёте цены контракта по рассматриваемому открытому конкурсу САО «ВСК» допущен ряд нарушений действующего законодательства по ОСАГО.  Так, вразрез с примечанием 4 к ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У САО «ВСК», не был применён коэффициент КБМ равный 1, обязательный к использованию при отсутствии у страховщика сведений по предыдущим договорам страхования.  Указанный коэффициент по ряду транспортных средств в описываемом случае был применён всеми участниками открытого конкурса, за исключением САО «ВСК», а также ОСАО «РЕСО-Гарантия», на законных основаниях применившего понижающий коэффициент как организация, ранее страховавшая транспортные средства ОГБУ «Пожарная безопасность» и имевшая полные данные о безубыточности (безаварийности) транспортных средств заказчика.

Ульяновским УФАС России не может быть принят во внимание довод САО «ВСК» относительно того, что сведения об отсутствии страховых выплат по предыдущим договорам страхования получены компанией из п. 1 приложения № 1 к конкурсной документации «Описание объекта закупки», согласно которому «грубые нарушения условий страхования у всех автомобилей отсутствуют».  Из дословного толкования данного пункта прямо и однозначно не следует, что по всем транспортным средствам (не только автомобилям) ОГБУ «Пожарная безопасность» отсутствовали страховые выплаты по предыдущим договорам страхования.  Кроме того, под «грубым нарушением условий страхования» может трактоваться нарушение любого пункта страхового договора.

Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона «Об ОСАГО» в целях информационного обеспечения возможности заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента, входящего в состав страховых тарифов и предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договоры страхования средств наземного транспорта с потерпевшими, контроля за осуществлением обязательного страхования, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования (далее - АИС РСА), содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об обязательном страховании.

Примечанием 3 к ч. 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У установлено право страховщика получить сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об ОСАГО».

Аналогично, в конкурсной документации заказчиком участникам при расчёте коэффициента КБМ предложено воспользоваться данными, содержащимися в АИС РСА (п. 2 приложения № 1 к конкурсной документации).

Коэффициент КБМ, указанный САО «ВСК» в конкурсной заявке, и КБМ, полученный из АИС РСА, отличаются, что вытекает из следующего (для примера взяты первые 10 транспортных средств из Перечня транспортных средств, подлежащих ОСАГО, являющегося приложением к конкурсной документации):

 

п/п

Наименование и марка

транспортного средства

VIN

КБМ,

применённый

САО «ВСК»

КБМ

из АИС РСА

1

Легковой ВАЗ 217230

XTA217230A0092699

0,7

1

2

Легковой НИВА 212300

X9L21230090283814

0,7

0,75

3

Легковой УАЗ 315148

XTT315148A0588342

0,75

0,85

4

Грузовой УАЗ 390945

XTT390945A0480544

0,7

0,95

5

Трактор колесный МТЗ-82,1

BE 807538

0,65

1

6

Трактор колесный МТЗ-82,1

BE 400356

0,75

1

7

Грузовой УАЗ 390945

XTT390945B0406853

0,75

0,95

8

Грузовой УАЗ 390945

XTT390945A0402711

0,75

0,8

9

Автоцистерна пожарная АЦ (Л) - 1,0 - 30

XVZ398113B0000080

0,8

0,95

10

Автоцистерна пожарная АЦ (Л) - 1,0 - 30

XVZ39311150000152

0,5

0,95

 

Данные, приведенные в таблице, опровергают довод представителя САО «ВСК», приведённый на рассмотрении дела 07.05.2015, относительно того, что коэффициент КБМ получен обществом для расчёта итоговой страховой премии из АИС РСА.

Даже если предположить, что САО «ВСК» якобы имело однозначно достоверные сведения относительно безубыточности всех транспортных средств ОГБУ «Пожарная безопасность» за предыдущие периоды страхования, расчёт общества, произведённый на основании сведений заказчика, в частности, года выпуска транспортного средства, в любом случае содержит неточности.  К примеру, транспортные средства одного года выпуска имеют разные коэффициенты КБМ - у грузового УАЗ 390945  2009 года выпуска (п. 11 расчёта САО «ВСК») КБМ равен 0,7, а у трактора колесного МТЗ-82,1 того же года выпуска (п. 13 расчёта) - 0,75.  Аналогично, у двух грузовых УАЗ 390945  2010 года выпуска (п.п. 52 и 55 расчёта) КБМ разные - 0,5 и 0,75, соответственно, и т.п.

Таким образом, САО «ВСК», уменьшив страховые тарифы путем изменения входящих в состав страховых тарифов коэффициентов, получило преимущество - по результатам участия в открытом конкурсе было признано победителем, как предложившее наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

САО «ВСК» осуществляет деятельность по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств на основании лицензии С № 0621 77 от 19.01.2011, выданной Федеральной службой страхового надзора.  Иные участники открытого конкурса № 0168100001115000030 являются конкурентами САО «ВСК», поскольку осуществляют деятельность на одном товарном рынке - рынке услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств: ООО «Росгосстрах» - лицензия С № 0977 50 от 07.12.2009, ОСАО «РЕСО-Гарантия» - лицензия С № 1209 77 от 09.12.2005, ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - лицензия С № 1834 77 от 16.02.2006, ОАО «АльфаСтрахование» - лицензия С № 2239 77 от 13.12.2006, ОАО «СОГАЗ» - лицензия С № 1208 77 от 16.08.2011, ОСАО «Ингосстрах» - лицензия С № 0928 77 от 20.07.2010 и ООО «СК «Согласие» - лицензия С № 1307 77 от 04.08.2010.

Недобросовестная конкуренция со стороны САО «ВСК» выразилась в некорректном расчёте страховой премии по транспортным средствам ОГБУ «Пожарная безопасность», что впоследствии привело к занижению итоговой суммы страховой премии, и, следовательно, предложенной ОГБУ «Пожарная безопасность» цены договора по ОСАГО.  Уменьшение САО «ВСК» страховых тарифов путем изменения входящих в состав страховых тарифов коэффициентов противоречит порядку расчета страховой премии, установленному Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У и ч. 6 ст. 9 Федерального закона «Об ОСАГО».  Занизив сумму страховой премии, САО «ВСК» неправомерно стало победителем рассматриваемого открытого конкурса, тем самым получив преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности.  Такие действия страховщика противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота и причинили (могли причинить) убытки другим страховым организациям - участникам открытого конкурса, в частности, ООО «Росгосстрах», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ОАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «Ингосстрах» и ООО «СК «Согласие», что является проявлением недобросовестной конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.         Признать действия страхового акционерного общества «ВСК», выразившиеся в некорректном расчете цены договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении средств транспорта областного государственного бюджетного учреждения «Центр по обеспечению пожарной безопасности» по открытому конкурсу № 0168200002415000304 и нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», недобросовестной конкуренцией, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Предписание страховому акционерному обществу «ВСК» не выдавать.

3.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии:

 

Т.Ю. Табартова

 

Д.А. Аксёнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны