Решение б/н Решение по жалобе ООО "Авенс" от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: Описание: Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

17.04.2015 г.                                                                                                                   Дело № 12035/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12035/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Авенс» на действия заказчика - ОГКУСО «ЦОГ ТСР и СКЛ и СА для лиц БОМЖ» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) при заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме
№ 0168200002415000302 на поставку подгузников для взрослых (начальная (максимальная) цена контракта – 3 863 860,00 руб., дата признания участника аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта – 01.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2720 от 13.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Авенс» на действия  заказчика при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик незаконно принял решение о признании ООО «Авенс» уклонившимся от заключения контракта и отказе от заключения контракта, отраженное в протоколе отказа от заключения контракта от 01.04.2015 г.

 

На заседание Комиссии 17.04.2015 г. представитель ООО «Авенс» поддержал доводы, указанные в жалобе, а также указал, что в качестве обеспечения исполнения контракта обществом было представлено платежное поручение с отметкой банка.

Вместе с тем, данные денежные средства не были перечислены на счет заказчика, в связи с их недостатком на лицевом счете общества.

При этом ООО «Авенс» была повторно перечислена указанная сумма денежных средств 01.04.2015 г., которая была успешно зачислена на лицевой счет заказчика.

  

Представители заказчика на заседание Комиссии 17.04.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам проведенного электронного аукциона № 0168200002415000302 победителем закупки был определен ООО «Авенс».

В качестве обеспечения исполнения контракта обществом было представлено платежное поручение № 106 от 25.03.2015 г. с отметкой банка «Ульяновский филиал ЗАО АКБ «ГАЗБАНК» на сумму 193 193, 00 руб.

Вместе с тем, на основании выписки о состоянии лицевого счета № 05682204340 (указанного в аукционной документации для переводов в качестве обеспечения исполнения государственного контракта) для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств на 23.03.2015 г. и отчета о состоянии лицевого счета № 05682204340 для учета операций со средствами, поступающими, во временное распоряжение получателя бюджетных средств на 01.04.2015 г., полученных от УФК по УО, денежные от ООО «Авенс» не поступали.

Таким образом, на основании части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель был признан уклонившимся от заключения контракта.

 

На заседание Комиссии 17.04.2015 г. представитель уполномоченного органа поддержал пояснения представителей заказчика.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе № 0168200002415000302 на поставку подгузников для взрослых (начальная (максимальная) цена контракта – 3 863 860,00 руб., дата признания участника аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта – 01.04.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 г. на участие в электронном аукционе были поданы и допущены 5 заявок.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 13.03.2015 г. поступило 3 ценовых предложения, цена контракта была снижена до 2 936 533,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 17.03.2015 г. победителем аукциона было признано ООО «Авенс».

В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 01.04.2015 г. ООО «Авенс» было признано уклонившимся от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Авенс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе указывает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. В указанном разделе также содержаться, в том числе, реквизиты для внесения денежных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 17.03.2015 г. победителем аукциона было признано ООО «Авенс».

Согласно представленным заказчиком сведениям, ООО «Авенс» в срок, установленный законодательством о контрактной системе (25.03.2015 г.), разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта в виде платежного поручения.

Вместе с тем, на основании выписки о состоянии лицевого счета, представленной заказчиком, денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта на лицевой счет заказчика  не поступали.

При этом заявитель жалобы не отрицает факт отсутствия денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счете заказчика на момент подписания проекта контракта обществом (25.03.2015 г.). 

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом отказа от заключения государственного контракта от 01.04.2015 г. ООО «Авенс» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, учитывая, что ООО «Авенс» не исполнило требования законодательства о контрактной системе в части надлежащего исполнения обеспечения контракта по результатам проведения электронного аукциона, общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.

Соответственно, жалоба ООО «Авенс» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Авенс» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002415000302.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авенс» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны