Решение б/н Решение по делу № 12038/04-2015 от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена "03"июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено " 16" июня 2015 г.

                                                                                                                               Дело №  12038/04-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела  М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт Е.А. Лачкина;

рассмотрев дело № 12038/04-2015 по признакам нарушения Администрацией города Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2015 по результатам рассмотрения дела № 11680/04-2014 действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в заключении краткосрочных договоров:

  • от 10.10.2014 № 31-2014 с ИП Чекмарёвым В.Д. на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 31 «с. Карлинское - мкр. Искра» и № 95 «с. Подгорная Каменка – с. Карлинское»;
  • от 16.10.2014 № 32-2014 с ИП Замалетдиновым Р.Ф. по маршруту № 16 «Центробанк-пос. Мостовой»;
  • от 16.10.2014 № 33-2014 с ИП Гореловым Е.А. по маршруту № 8 «УАЗ-д. Кувшиновка-Речной порт»;

от 16.10.2014 № 35-2014 с ОАО «ПАТП-1» по маршруту № 41 «Центробанк-ул. Самарская», с нарушением норм п. 11.1 ст. 11. Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, что могло повлечь ограничение конкуренции, были признаны нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанным решением материалы дела № 11680/04-2014 переданы должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства норм Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск» (в ред. от 21.07.2014), утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553.

Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 16.04.2015 № 77 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией города Ульяновска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству норм Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553.

На заседаниях Комиссии представитель Администрации города Ульяновска нарушение не признала и пояснила следующее.

Статьей 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сдела­но организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В случае если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Таким образом, формулировка, используемая в Положении о конкурсе, была приме­нена по аналогии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече­ния государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон контрактной системе).

Так, ст. 49 Закона о контрактной системе также определяет срок публикации из­вещения, и не устанавливает требований о необходимости указания в извещении о про­ведении конкурса даты начала и даты окончания подачи заявок.

Таким образом, установление различных сроков подачи заявок не может повлечь и не повлекло ограничение, недопущение, устранение конкуренции. Понятно, что органи­затором конкурса будет организован прием заявок с момента публикации извещения до проведения конкурса и этот срок, в соответствии с Положением о конкурсе будет со­ставлять не менее 30 календарных дней. Допустим, что даже если будет организован другой срок подачи заявок, то все участники торгов будут в равной степени об этом уведомлены не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.

Раздел 11 содержит наименование «11. Заключение договора без проведения кон­курса», а использование по тексту данного раздела слова «конкурс» используется только в рамках словосочетания «Организатор конкурса».

Данное сокращение было введено в нормативный акт в пункте 3.1. Положения о конкурсе и всего лишь определяет конкретное лицо - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Также необходимо отметить, что Положение о конкурсе на право выполнения ре­гулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования «город Ульяновск», утвержденное постановлением администрации города Ульяновска от 21.07.2014 № 3553 в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказами Генеральной прокуратуры Рос­сийской Федерации от 17.09.2007 № 144, от 24.11.2008 № 243, прошло антикоррупци­онную экспертизу в органах прокуратуры. По результатам её проведения замечаний о наличии в данном нормативном правовом акте положений, нарушающих требования ан­тимонопольного законодательства, не выявлено.

                                                                        

На рассмотрение дела 03.06.2015 представитель администрации города Ульяновска представила копию Постановления Администрации г. Ульяновска от 29.04.2015 № 2466 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553», которым внесены изменения в п. 1.4. раздела 5 Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, а именно: «в пункте 5.1. слова «до даты проведения конкурса..» заменены словами «до дня вскрытия конвертов с заявками..».

Кроме того, внесены изменения и в п. 1.10. раздела 11 Положения о конкурсе, а именно: «слова «Организатор конкурса» заменены словами «Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска».

 

1) Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего  в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553(в ред. от 21.07.2014), противоречащими  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

При этом комиссия исходит из следующего.

 Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Согласно п. 6.3. раздела 6. Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, конкурсная документация должна содержать, в том числе, порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок. Состав и содержание конкурсной документации определяет организатор конкурса (п. 6.1. раздела 6 Положения).

Следует отметить, что в Положении отсутствуют требования к дате начала и дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Указано лишь на то, что организатор конкурса публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.

Установление Организатором торгов различных сроков подачи заявок может повлечь ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении конкурсов.

Установлено, что вся процедура, указанная в п. 11 Положения о конкурсе, поименована как «конкурс», однако невозможно установить, какие нормы о конкурсе применяются при заключении договора, предусмотренного в п. 11 Положения, что влечёт невозможность определения  порядка, в котором заключается договор в соответствии с п. 11 Положения.

Таким образом, нормы Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, противоречат  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

 

Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрации г. Ульяновска от 29.04.2015 № 2466 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553», внесены изменения в п. 1.4. раздела 5 Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, а именно: «в пункте 5.1. слова «до даты проведения конкурса..» заменены словами «до дня вскрытия конвертов с заявками..».

Кроме того, внесены изменения и в п. 1.10. раздела 11 Положения о конкурсе, а именно: «слова «Организатор конкурса» заменены словами «Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска».

Постановление Администрации г. Ульяновска от 29.04.2015 № 2466 опубликовано на официальном сайте Администрации МО «город Ульяновск» по адресу: http://ulmeria.ru/ru/content/2466-29042015.

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства Администрацией г. Ульяновска устранено в добровольном порядке до вынесения решения по делу.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553 (в ред. от 21.07.2014), противоречащими  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела №  12038/04-2015 в отношении Администрации города Ульяновска, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 К.Ю.Попов

 

Члены комиссии 

 

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны