Решение б/н Решение по жалобе ООО "Санита" от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

21.04.2015                                                                                                             Дело № 12039/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12039/03-2015, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Санита» (далее – ООО «Санита», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», далее - заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168200002415001342 на дератизацию и дезинсекцию (начальная (максимальная) цена контракта – 150 596,71 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 10.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 178/ОГ от 14.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Санита» на действия единой комиссии при проведении указанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В извещении запроса котировок заказчик установил требование о наличие у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п. 46 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.  Однако, по мнению заявителя, заказчик необоснованно признал соответствующими заявки ООО «Дезинфектор», ООО «Стандарт»  и ООО «Научно-производственное Объединение «Лесное озеро» на участие в запросе котировок, поскольку у данных участников закупки отсутствует действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 

На заседании Комиссии 20.04.2015 г. представитель ООО «Санита» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 20.04.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представили письменные возражения, содержащие указания, в том числе на следующее.

В соответствии со статьей 73 Закона о контрактной системе  и пункта 21 извещения о проведении запроса котировок № 0168200002415001342 были установлены единые требования к участникам запроса котировок, предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п. 46 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ. При этом извещение о проведении запроса котировок не содержит указание на предоставление лицензии в составе котировочной заявки, соответственно, при заключении контракта победитель запроса котировок обязан подтвердить свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и предоставить копию действующей лицензии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.04.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 0168200002415001342 на дератизацию и дезинсекцию (начальная (максимальная) цена контракта – 150 596,71 руб., дата рассмотрения и оценки заявок – 10.04.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.04.2015 г. на участие в запросе котировок было подано 5 заявок, победителем признано ООО «Дезинфектор».

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Санита» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

Указанный перечень документов и сведений, составляющих котировочную заявку, является закрытым и не содержит указание на предоставление участниками закупок в составе заявки сведений о соответствии участника пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.

Пункт 21 извещения о проведении запроса котировок № 0168200002415001342 содержит указание на то, что участник закупки предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок  требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п. 46 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемая в форме электронного документа, являющая приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, также не содержит требования о предоставлении участниками закупки действующей лицензии на медицинскую деятельность.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок № 0168200002415001342 не содержало требования о предоставлении в составе заявки документов о соответствии участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Учитывая изложенное, а также то, что часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность предоставления лицензии в составе котировочной заявки, извещение о проведении запроса котировок № 0168200002415001342 не содержало требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника пункту 1 части 1 статьи 31 Закона, у котировочной комиссии в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона отсутствовали основания для признания котировочных заявок ООО «Дезинфектор», ООО «Стандарт»  и ООО «Научно-производственное Объединение «Лесное озеро», в которых отсутствовала копия действующей лицензии на медицинскую деятельность, не соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Санита» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны