Решение б/н Решение в отношении мэрии г. Ульяновска от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.fas.uln.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от              №
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 18.01.2010                                                                                     ДЕЛО № 6070/04-2009                                         В полном объеме изготовлено 01.02.2010                                                                                      
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе <…>


рассмотрев дело № 6070/04-2009 по признакам нарушения мэрией г. Ульяновска (432063, г. Улья-новск, ул. Кузнецова, 7) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»)

УСТАНОВИЛА:

05.11.2009 в Ульяновское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринима-теля, направленное прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска (исх. от 26.10.2009 № 1р2009) .
Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  22.12.2009   № 313 возбуждено   дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о на-рушении антимонопольного законодательства мэрией города Ульяновска, выразившегося в необос-нованном препятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя.
Представители ответчика на заседание комиссии не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Как следует из заявления и устных пояснений заявителя, на неоднократные обращения о вне-сении изменений в схему движения маршрутов №№ 18 «ИТК 9 – Кольцевая» и 29 «ИТК 9 – ул. За-речная» мэрия отвечала отказом по причине отсутствия мотивации изменения схемы маршрутов, отсутствия заключенного договора на организацию пассажирских перевозок с мэрией г. Ульянов-ска. 10.11.2008 в мэрию г. Ульяновск был направлен пакет документов для заключения данного до-говора. В ответ мэрия г. Ульяновска (исх. от 26.11.2008 № 10014-01) сообщила, что для заключения договора необходимо представить копии лицензионных карточек на 10 автобусов на маршрут № 29. По результатам проведенных обследований маршрутов было установлено аварийность дорожного покрытия участка дороги от автодороги № 40 до ИТК 9, отсутствие светофоров, дорожных знаков. Кроме того, пояснил, что по автодороги № 40 проходят другие коммерческие маршруты (маршрут № 105), троллейбусы. В тоже время мэрия г. Ульяновска включение данной дороги в схему мар-шрутов №№ 18 и 29 считает невозможной в связи с аварийными недостатками дорожного покрытия данной автодороги.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения заявителя, комиссия пришла к выводу о необходимости признать в действиях мэрии г. Ульяновска, выразившихся  в необоснованном пре-пятствовании осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя, нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного само-управления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а так-же государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запреща-ется принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотрен-ных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (без-действия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйст-вующими субъектами.
Из представленных копий паспортов маршрутов № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» следует, что указанные маршруты открыты 22.09.20006 на основании решения ко-миссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска №  08-2006 (п. 3.1 протокола № 8-2006).
Постановлением Главы города Ульяновска от 29.12.2008 № 5967 маршруты №№ 18 и 29 включены пассажирскую транспортную схему г. Ульяновска и пригорода.
Из п. 3.1 протокола № 8-2006 комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска от 22.09.2006 установлено, что по результатам рассмотрения определения Ульяновского УФАС России от 05.09.2006 по делу по делу № 3426/04-02-2006 (дело № 3135/04-02-2006) о необоснованном исключении из реестра действующих городских маршрутов «совхоз приго-родный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал», обслуживаемых индивидуальным предпринима-телем, было принято решение внести дополнения в существующую транспортную схему движения маршрутов общественного транспорта г. Ульяновска в части маршрутов «совхоз пригородный – Центр», «Др. Народов – пос. Водоканал» по измененным схемам движения «ИТК № 9 – ул. Зареч-ная» и «ИТК 9 – ул. Хрустальная» с присвоением номеров маршрутов 111 и 125 соответственно;
- рекомендовать администрации г. Ульяновска заключить договор с индивидуальным пред-принимателем без проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по мар-шрутной сети г. Ульяновска;
 - индивидуальный предприниматель в срок до 23.10.2006 представить в отдел транспорта на согласование паспорта маршрутов с измененной схемой движения, расписание движение по изме-ненной схеме движения.     
14.12.2006 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением по вопросу обследо-вания дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК – 9 – ул. Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. За-речная».
По результатам обследования указанных автобусных маршрутов комиссией сделаны выводы о необходимости исключения из схемы маршрутов дороги, не имеющей балансодержателей (авто-дорога к ИТК 9). Эксплуатация маршрутов возможна при условии устранения недостатков в экс-плуатационном состоянии улиц и дорог по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» в установленные сроки (акты обследования маршрутов от 20.12.2006).

24.08.2007 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о внесении изменений в схему движения маршрута № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная».
На основании протокола № 8-2007 от 09.10.2007 в удовлетворении заявления отказано в виду отсутствия договора на перевозку пассажиров по данному маршруту между мэрией г. Ульяновска и перевозчиком.
Далее исходящим от 17.09.2008 № 7828-01 мэрия города Ульяновска в ответ на обращение индивидуального предпринимателя по вопросу обследования дорожных условий на маршрутах № 18 «ИТК 9 – ул. Кольцевая – с/т «Парус» и № 29 «ИТК 9 – Заречная» рекомендовала изменить схему движения маршрутов № 18 и № 29, поскольку по информации заявителя, выявленные при обследо-вании недостатки проезжей части автодороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, к весенне-летнему периоду не устранены. Проезжая часть от ИТК – 9 до автодороги № 40 не обслуживается УМУП «Благоустройство Заволжья» и не значится на балансе.
23.09.2008 индивидуальный предприниматель обратился с заявлением о временном исклю-чении из схемы движения маршрутов № 18 и № 29 участка дороги от ИТК – 9 до автодороги № 40, и согласовании новой площадки отстоя автобусов.
24.10.2008 заявитель повторно обратилась с просьбой об изменении схемы маршрутов № 18 и № 29.
15.12.2008 заявитель снова обратился об изменении схем маршрутов № 18 и № 29.
По указанным обращениям было принято решение на заседании Комиссии по регулирова-нию рынка автотранспортных услуг при мэрии г. Ульяновска об отказе в изменении схем движения маршрутов №№ 18 и 29, которое отражено в протоколе  от 31.10.2008 и от 29.12.2008.  
Согласно протоколу № 5-2008 заседания комиссии по регулированию рынка автотранспорт-ных услуг при мэрии г. Ульяновска от 31.10.2008 в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 временно отказать, до окончания проведения обследования пассажиропотоков и разработки транспортной схемы города, а также в виду того, что отсутствует мотивация изменения сущест-вующей схемы движения.
Из протокола № 6 – 2008 заседания комиссии от 29.12.2008 следует, что в изменении схемы движения маршрутов №№ 18, 29 отказано в виду отсутствия заключенного с индивидуальным предпринимателем договора на оказание транспортных услуг по регулярным перевозкам пассажи-ров и багажа автобусами по указанным маршрутам. 
10.11.2008 индивидуальный предприниматель предоставил пакет документов для заключе-ния договора на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам г. Ульяновска.
Исходящим от 26.11.2008 № 10044-01 мэрия г. Ульяновска сообщила, что считает возмож-ным заключить с индивидуальным предпринимателем договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам № 18 и № 29.
Однако для заключения договора заявителю необходимо в минимально короткий срок пред-ставить копии лицензионных карточек на 10 автомобилей на каждый маршрут.  
Данные требования также отражены и в последующих ответах мэрии г. Ульяновска в адрес заявителя (исх. от 07.04.2009 № 2461-01, 12.05.2009 № 3385-01).
Требования мэрии г. Ульяновска в части представления копии лицензионных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора в указанных письмах не обусловлены ни анализом пассажиропотока, ни чем-либо иным.
Согласно п.п. 1,2,3 раздела 3 Положения об организации транспортного обслуживания населе-ния г. Ульяновска, утвержденного постановлением Главы г. Ульяновска от 28.11.2005 № 2891 (да-лее Положение об организации транспортного обслуживания), мэрия г. Ульяновска  выполняет функции организатора пассажирских перевозок на внутригородских маршрутах; согласовывает паспорта маршрутов по пассажирским маршрутным перевозкам в пределах границ муниципального образования «город Ульяновск»; привлекает перевозчиков для осуществления коммерческих пере-возок по договорам на установленных маршрутах в границах муниципального образования, регу-лярным, специальным и сезонным пассажирским перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми акта-ми города Ульяновска.
Согласно пунктам 1,3 раздела 4 вышеуказанного Положения об организации транспортного обслуживания населения г. Ульяновска пассажирские перевозки транспортом общего пользования городской маршрутной сети осуществляются на основании договоров между муниципальным за-казчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.
В силу п. п. 2.5.5, 2.5.6 действующего Положения об организации транспортного обслужива-ния населения г. Ульяновска и пригорода, утвержденного постановлением мэра г. Ульяновска от 23.11.2004 № 2835, движение автобусов (в том числе маршрутных такси и социальных автобусов) осуществляется в соответствии с согласованной схемой маршрута и графиком движения, которые являются неотъемлемой частью договора на городской маршрут; согласование схемы маршрута и графика происходит при подписании договора на организацию автотранспортных перевозок пасса-жиров.
Осуществление услуг по перевозке без согласованных схемы движения маршрута, расписания движения, заключенного договора на перевозку пассажиров по данному маршруту запрещается (п. 12 Положения об организации транспортного обслуживания).
В соответствии с абз. 3 п. 8 раздела 4 Положения об организации транспортного обслуживания перевозчик вправе выступить с предложением об изменении действующего городского маршрута.
Мэрия города выносит предложение об изменении маршрута на рассмотрение комиссии по ре-гулированию рынка автотранспортных услуг.
Таким образом, мэрия г. Ульяновска необоснованно требуя представления копии лицензион-ных карточек на 10 автомашин на каждый маршрут для заключения договора, необоснованно пре-пятствует предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя.
Следовательно, отказывая в  согласовании изменения схем движений маршрутов №№ 18 и 29 на основании отсутствия заключенного договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и ба-гажа между мэрией г. Ульяновска и индивидуальным предпринимателем по указанным маршрутам, мэрия г. Ульяновска необоснованно препятствует предпринимательской деятельности индивиду-ального предпринимателя.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Фе-дерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать действия  мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в необоснованном отказе в измене-нии схем маршрутов № 18 «ТИК 9 –Кольцевая» и № 29 «ИТК 9 – ул. Заречная» и незаключении до-говора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по указанным маршру-там, нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».  
2. Выдать мэрии г. Ульяновска предписание о прекращении нарушения антимонопольного за-конодательства.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны