Решение б/н Решение по жалобе ООО «Максилаб» от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

28.04.2015                                                                                                            Дело № 12092/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <…>

рассмотрев дело № 12092/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Максилаб» на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №172 Федерального медико-биологического агентства», далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0368100007515000053 на поставку питательных сред и расходных материалов для нужд бактериологической лаборатории (начальная (максимальная) цена контракта – 1 395 033,09 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника – 13.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2895 от 21.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Максилаб» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ООО «Максилаб», единой комиссией допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, так как заявка победителя, не представившего сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 была признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

 

27.04.2015 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Максилаб» поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

В нарушение норм действующего законодательства заказчиком в документации установлено требование о предоставлении в составе заявки информации о происхождении товара по форме СТ-1, выполнение которых на дату окончания приема заявок не представляется возможным, в связи с тем, что положение о порядке выдачи сертификатов по форме СТ-1 было утверждено Торгов-промышленной палатой РФ приказом № 29 от 10.04.2015 г.

 

Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 27.04.2015 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Требование о предоставлении сертификата СТ-1 в составе заявки было установлено в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявки участников также были рассмотрены в соответствии с правилами, изложенными в указанном Постановлении Правительства РФ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 28.04.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100007515000053 на поставку питательных сред и расходных материалов для нужд бактериологической лаборатории (начальная (максимальная) цена контракта – 1 395 033,09 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были отклонены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015 г. заявка единственного участника (ООО «Пульс») была признана советующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Максилаб» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2015 г., вступило в силу с 14.02.2015 г.) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлены случаи, когда указанное ограничение не применяется.

Предметом электронного аукциона № 0368100007515000053 является поставка питательных сред и расходных материалов для нужд бактериологической лаборатории (код ОКПД 24.66.42.310), включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Кроме того, в соответствии с  частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно пункту 9 раздела 3 документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были отклонены.

При этом, заказчики должны отклонять заявки, которые содержат предложения о поставке иностранных медицинских изделий, включенных в перечень, при соблюдении условий, которые определены в п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102, а именно: на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Вместе с тем, на участие в определение поставщика было подано менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, следовательно, указанная заявка не подлежала отклонению на основании непредставления информации, подтверждающей страну происхождения товара по форме СТ-1, так как в указном случае, ограничения не переменяются.

Учитывая изложенное, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Максилаб» является необоснованной.

 

Учитывая, что в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не установлено и жалоба ООО «Максилаб» признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0368100007515000053.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Максилаб» необоснованной.

  <…>

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны