Решение б/н Решение и предписание в отношении ЗАО «Авиастар-СП» от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

07.05.2015 Дело № 12 119/03-2015

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 119/03-2014, возбужденное по жалобе ООО «Интегрос» на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374 на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО «Авиастар-СП» охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена – 21 457 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3022 от 24.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374.

Содержание жалобы ООО «Интегрос» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя ООО «Интегрос» необоснованно отказано в допуске к итоговой оценке запроса предложений, на основании отсутствия копий документов на собственность (нарушение пп. 7.2.4 п. 7 Части 1 «Техническое задание» Документации о запросе предложений). Согласно пп. 7.2.4 п. 7 Части 1 «Техническое задание» Документации о запросе предложений участник закупки - организация должна иметь необходимые материальные и трудовые ресурсы для выполнения работы. Административный и технический персонал должен быть аттестован с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. (Подтверждается предоставлением справки о кадровых ресурсах, копиями трудовых договоров персонала (согласно таблице №2 части 2 документации), заверенными копиями удостоверений о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, а также заверенными копиями документов на собственность). Какие документы, подтверждающие «собственность» участника закупки, должны быть приложены в составе заявки заказчиком не было указано.

Кроме того, заявитель полагает, что заявка ООО «Стройпроект» необоснованно допущена к итоговой оценке запроса предложений, поскольку данный участник не предоставил в соответствии с п. 5 Части 1 «Техническое задание» Документации о запросе предложений в составе своей заявки локальную смету, обосновывающую цену в коммерческом предложении. ООО «Интегрос» также в своей жалобе указывает, что ООО «Стройпроект» предоставил в составе заявки копию договора подряда с ИП Мылисов В.С. и свидетельство о поверке оборудования, однако не было предоставлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории, а значит у комиссии не было основания полагать, что ИП Мылисов В.С. является специализированной организацией, имеющей аккредитованную электротехническую лабораторию.

Представитель ООО «Интегрос» на заседание Комиссии 06.05.2015 г. не явился (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3277 от 06.05.2015 г.).

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Процедура запроса предложений была проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и с утвержденным Положением о закупках. Заявка заявителя не содержала документов, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений. Кроме того, заявитель не воспользовался правом на подачу запроса о разъяснении положений документации. Таким образом, при проведении запроса предложений комиссия не предъявляла к заявителю каких-либо требований, не предусмотренных документацией.

Относительно доводов заявителя о несоответствии заявки победителя требованиям документации заказчик поясняет следующее.

ООО «Стройпроект» представило в составе заявки свидетельство о регистрации элеткротехнической лаборатории на имя ИП Мылисова В.С., что не противоречит требованиям документации.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 07.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374 на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО «Авиастар-СП» охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена – 21 457 000,00 руб.

08.04.2015 г, 09.04.2015 г., 10.04.2015 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 218 от 14.04.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 7 заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 235 от 20.04.2015 г. 6 заявок не были допущены до итоговой оценки, запрос предложений был признан несостоявшимся.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Интегрос» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 22 от 28.07.2014 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 8.5.3 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.

В соответствии с подпунктом 9.6.2.3 пункта 9.6 «Порядок проведения запроса предложений» раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать сведения, указанные в пункте 10.1 Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10.1 «Закупочная документация» раздела IV «Общие составляющие процедуры закупки» закупочная документация включает в себя, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпункт 18.3 пункта 18 части 3.2 документации о проведении запроса предложений для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1, а также для участия в запросе предложений, претендент в составе заявки на участие в запросе предложений должен приложить, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие претендента специальным и квалификационным требованиям, установленным п. 7 части 1 «Техническое задание» документации по запросу предложений, а именно:

18.1) копия свидетельства о допуске к определенным видам работ и выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является Участник, датированная не ранее 3-х месяцев до дня опубликования извещения о проведении запроса предложений;

18.2) копия свидетельства о регистрации собственной электротехнической лаборатории или договором со специализированной организацией имеющей аккредитованную электротехническую лабораторию;

18.3) копии трудовых договоров персонала (согласно таблице №2 части 2 документации), копии удостоверений о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, а также заверенные копии документов на собственность).

Указанные документы, предоставляются участником в качестве подтверждения соответствия специальным требованиям, установленным пунктом 7.2 документации о проведении запроса предложений, согласно которому (пп. 7.2.4) организация должна иметь необходимые материальные и трудовые ресурсы для выполнения работы. Административный и технический персонал должен быть аттестован с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. (Подтверждается предоставлением справки о кадровых ресурсах, копиями трудовых договоров персонала (согласно таблице № 2 части 2 документации), заверенными копиями удостоверений о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, а также заверенными копиями документов на собственность).

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 235 от 20.04.2015 г. заявка ООО «Интегрос» (регистрационный номер <...> ) не была допущена к итоговой оценке по причине отсутствия копий документов на собственность (нарушение пп. 7.2.4 п 7ч. 1 «техническое задание» документации).

Кроме того, по аналогичному основанию также было отказано в допуске к итоговой оценке участникам под регистрационными номерами 49667219356 (ООО «КСБ») и 496672112085 (ОАО «Ростелеком г. Нижний Новгород).

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10.1 Положения о закупках документация о проведении запроса предложений № 31502227374 не содержит перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленному требованию о наличии необходимых для выполнения работ материальных ресурсов. В документации также отсутствует ссылка на то, какие именно материальные ресурсы заказчик считает необходимыми для выполнения работ, что не позволяет участнику закупки сформировать свою заявку в том виде, который будет отвечать требованиям документации.

Таким образом, нарушение заказчиком пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 10.1 Положения о закупках повлекло необоснованное отклонение участника закупки.

Относительно доводов заявителя о несоответствии заявки ООО «Стройпроект» требованиям документации Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Пункт 3.2 документации о проведении запроса предложений содержит перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки на участие в запросе предложений, в том числе участник должен представить в составе заявки копию свидетельства о регистрации собственной электротехнической лаборатории или договора со специализированной организацией имеющей аккредитованную электротехническую лабораторию.

Из анализа заявки ООО «Стройпроект» было установлено, что обществом для подтверждения соответствия специальным требованиям в составе заявки представлен договор со специализированной организацией имеющей аккредитованную электротехническую лабораторией – договор № 0006/14 от 15.01.2015 г. заключенный между ООО «Стройпроект» и ИП Мылисовым В.С.

Кроме того, пункт 3.2 документации о проведении запроса предложений № 31502227374 не содержит требования о предоставлении в составе заявки локального сметного расчета.

Таким образом, заявка ООО «Стройпроект» не могла быть признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений № 31502227374

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Интегрос» обоснованной.

.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 10.1 Положения о закупках и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений, продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

07.05.2015 г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

на основании своего решения от 07.05.2015 г. по делу № 12 119/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Интегрос» на действия закупочной комиссии (заказчик – Закрытое акционерное общество «Авиастар-СП») при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502227374 на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию периметра ЗАО «Авиастар-СП» охранным видеонаблюдением (начальная (максимальная) цена – 21 457 000,00 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Авиастар-СП», закупочной комиссии в срок до 27.05.2015 г. устранить нарушение пункта 10.1 Положения о закупках и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в документацию о проведении запроса предложений, продления срока приема заявок с учетом принятого решения.

2. В срок до 29.05.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны