Решение б/н Решение по жалобе по жалобе ООО «Жилфинстрой» от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08.05.2015                                                                                                                Дело № 12 121/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

рассмотрев дело № 12 121/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Жилфинстрой» на действия закупочной комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», далее - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502139117 на строительство авиационного ангара с АБК (административно-бытовым комплексом) для учебных воздушных судов иностранного производства на комплекс-аэродроме «Ульяновск» ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) в г. Ульяновске. Устройство полов в соответствии с Техническим заданием (начальная (максимальная) цена – 2 137 735,86 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 20.04.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3054 от 27.04.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Жилфинстрой» на действия закупочной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502139117.

По мнению заявителя, ООО «Жилфинстрой» необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 31502139117 в связи с несоответствием требованиям, установленным пп. 5 п. 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе и п. 8.3 разд. 8 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), поскольку участник не продекларировал отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседание Комиссии 07.05.2015 г. представитель ООО «Жилфинстрой» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика, член единой комиссии на заседании Комиссии 07.05.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Жилфинстрой» не продекларировало отсутствие сведений об обществе в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем участнику было отказано в допуске к участию в закупке.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 08.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 17.03.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31502139117 на строительство авиационного ангара с АБК (административно-бытовым комплексом) для учебных воздушных судов иностранного производства на комплекс-аэродроме «Ульяновск» ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) в г. Ульяновске. Устройство полов в соответствии с Техническим заданием (начальная (максимальная) цена – 2 137 735,86 руб., дата рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов – 20.04.2015 г.).

18.03.2015 г. были опубликованы изменения документации об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 18 от 10.04.2015 г. на участие в закупке были поданы 3 заявки.

Решением закупочной комиссии 3 участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Открытый аукцион в электронной форме № 31502139117 был признан несостоявшимся.

17.04.2015 г. между ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) и ООО «Спецпроектмонтаж» был заключен договор № 223/008/15-19.

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (далее - Положение о порядке проведения закупок) утверждено руководителем Федерального агентства воздушного транспорта 27.03.2014 г.  и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В пункте 8.3 раздела 8 Положения о порядке проведения закупок установлено требование к участникам об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренными Федеральными законами от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. 5 пункта 2.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе, в том числе документы или  копии документов,  подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (если предоставление указанных документов в составе заявки предусмотрено информационной картой электронного аукциона), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-9 пункта 3.2 документации.

В пп. 8 пункта 3.2 документации об аукционе № 31502139117 установлено, что сведения об участнике закупки не должны быть включены в реестр недобросовестных подрядчиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 В ходе анализа заявки ООО «Жилфинстрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка общества не содержала декларацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренную пп. 8 пункта 3.2 аукционной документации.

Согласно пункту 3.3 аукционной документации основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе является непредоставление документов, установленных документацией об электронном аукционе, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе № 18 от 10.04.2015 г. ООО «Жилфинстрой» было отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 5 п. 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе (участник не продекларировал отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 8.3 разд. 8 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)).

Таким образом, заявка ООО «Жилфинстрой» была правомерно отклонена от участия в электронном аукционе.         

Учитывая, что в действиях закупочной комиссии ФГБОУ ВПО УВАУГА (И) нарушения Закона о закупках не установлено, жалоба ООО «Жилфинстрой» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Жилфинстрой» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны