Решение б/н Решение и предписание по делу о рекламе пива у "Рюмочной" от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12129/05-2015

29.05.2015                                                                                       г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                      - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 12129/05-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А, рекламы пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона», содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Дакота» (далее - ООО «Дакота»), расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А, - <Т…> (решение № 1 от 02.09.2014 единственного учредителя ООО «Дакота», паспорт),

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 05.05.2015 по факту распространения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А, рекламы пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона» возбуждено дело № 12129/05-2015 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Дакота».  Рассмотрение дела назначено на 29.05.2015.

На заседании Комиссии 29.05.2015 представителем ООО «Дакота», а также в письменных пояснениях общества по делу (вх. № 3825 от 28.05.2015) сообщено, что рассматриваемые рекламные баннеры были размещены на здании «Рюмочной» предыдущим арендатором ещё до начала аренды помещений ООО «Дакота» с целью закрыть требующие ремонта стены.  Нарушение положений Федерального закона «О рекламе» допущено ООО «Дакота» неумышленно, по незнанию, поскольку ранее директор общества не сталкивалась с рекламой, её размещением и изготовлением.  Сразу же после получения определения Ульяновского УФАС России от 05.05.2015 реклама со стены «Рюмочной» была снята.

Исследовав материалы дела № 12129/05-2015, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона», размещенную у входа в «Рюмочную» на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25 А, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 20.09.2014 обнаружено, что на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А (у входа в «Рюмочную»), размещены плакаты с рекламой пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона», содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 1152 от 05.05.2015).

В центральной части рекламы пива торговой марки «Золотая бочка», размещённой на стене (слева и справа от входа в «Рюмочную») на двух плакатах, имеющих одинаковое содержание, на голубом фоне выполнено изображение бутылок пива «Выдержанное», «Светлое» и «Классическое» торговой марки «Золотая бочка».  Над изображением бутылок шрифтом белого цвета выполнена надпись «12 ЛЕТ СТАБИЛЬНОГО КАЧЕСТВА  www.bochka.ru», а под изображением - надпись «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и логотип, обозначающий запрет данного информационного продукта (рекламы) для детей («18+»).

На плакате с рекламой пива торговой марки «Сибирская корона», размещённом справа от входа в «Рюмочную», выполнены изображения головных уборов российских правителей XIV и XVII веков, а также бутылки пива «Классическое» торговой марки «Сибирская корона».  Ниже приведены надписи «Великие реформы в России» и «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», а также логотип, обозначающий запрет данного информационного продукта (рекламы) для детей («18+»).

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространяемая на плакатах, размещённых на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А (у входа в «Рюмочную»), является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - пиву торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона».

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Однако, в нарушение указанной нормы закона, реклама пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона» размещена на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А, доступной для обозрения неограниченному количеству лиц (в том числе, несовершеннолетним).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 12129/05-2015 Ульяновским УФАС России установлено, что деятельность «Рюмочной» ООО «Дакота» осуществляет с 04.07.2014, а именно, с даты получения обществом лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (лицензия № 73РПА0001529 от 04.07.2014, выданная Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области).  Помещения, в которых располагается «Рюмочная», переданы в субаренду ООО «Дакота» обществом с ограниченной ответственностью «Челси» по договору субаренды нежилых помещений от 15.05.2014.  Несмотря на довод ООО «Дакота» относительно, того, что спорная реклама была размещена на стенах «Рюмочной» предыдущим арендатором порядка четырёх лет назад, лицом, осуществляющим её распространение, следует признать ООО «Дакота», которое осуществляет пользование помещениями «Рюмочной» с 15.05.2014 (более 4 месяцев до даты фиксации ненадлежащей рекламы).

С учетом изложенного, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Дакота».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона», размещенную у входа в «Рюмочную» на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25 А, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Дакота» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

    3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10.06.2015.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29.05.2015                                                                                         г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии  - ВрИО руководителя управления Спиридонов И.И.,

члены комиссии:             - главный специалист-эксперт Хлыкина М.Е.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

на основании своего решения от 29.05.2015 по делу № 12129/05-2015 о признании рекламы пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона», размещенной у входа в «Рюмочную» на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дакота», расположенному по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы пива торговых марок «Золотая бочка» и «Сибирская корона» на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дакота», расположенному по адресу: 432045, г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д. 25А, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.06.2015.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

Члены Комиссии                                                                                                          М.Е. Хлыкина

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны