Постановление б/н Постановление в отношении ИП Л. от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 108
о назначении административного наказания
 

03.07.2015                                                                                                    ДЕЛО № 12143-К/05-2015

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Л. (далее - ИП Л., предприниматель), <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя В. (далее - ИП В.) (вх. № 10455 от 10.12.2014).  Заявитель сообщает, что реклама компании «Дорожные ангелы», размещенная на ограждении автостоянки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского), содержащая фразу: «Единая служба эвакуации», вводит в заблуждение потребителей, указывая на то, что служба эвакуации ИП Л. является единственной в г. Ульяновске.  Поскольку услуги эвакуации автотранспорта в г. Ульяновске оказывают, кроме ИП Л., и другие хозяйствующие субъекты, то размещение рекламы «Дорожные ангелы. Единая служба эвакуации» является актом недобросовестной конкуренции.

По заявлению ИП В.. Ульяновским УФАС России определением от 12.01.2015 возбуждено дело № 11733/05-2015, по результатам рассмотрения которого решением от 08.04.2015 (в полном объеме решение изготовлено 22.04.2015) реклама «Единая служба эвакуации» ИП Л.., размещенная на ограждении автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 11733/05-2015 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 14.05.2015 о возбуждении в отношении ИП Л.. дела об административном правонарушении № 12143-К/05-2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 29.05.2015 в 10 час. 30 мин.  Определение от 14.05.2015 (исх. № 3038-05 от 14.05.2015) направлено ИП Л.. на абонентский ящик заказным письмом с уведомлением № 43206886633430 от 14.05.2015, которое получено 20.05.2015.

По состоянию на 29.05.2015 в Ульяновское УФАС России ИП Л.. письменного пояснения, иных документов, запрошенных определением от 14.05.2015 по делу № 12143-К/05-2015, ходатайств не представлено. На составление протокола предприниматель не явился.

Определением от 29.05.2015 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. срок проведения административного расследования продлен на 1 месяц. Составление протокола об административном правонарушении по делу № 12143-К/05-2015 назначено на 19.06.2015 в  11 час. 30 мин. Определение от 29.05.2015 направлено ИП Л.. заказным письмом с уведомлением № 43206886638435 (на а/я), которое получено 04.06.2015, а также по адресу места регистрации – заказным письмом с уведомлением № 43206886638428, которое до настоящего времени предпринимателем не получено.

По состоянию на 19.06.2015 ИП Л.. в Ульяновское УФАС России каких-либо ходатайств, пояснений, документов не представлено.

19.06.2015 заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ИП Л. в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 230  по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 230 от 19.06.2015 и определение от 19.06.2015 о назначении рассмотрения дела на 03.07.2015 в 10 час. 00 мин. вручены лично Л.. под роспись 19.06.2015.

В протоколе ИП Л.. указал, что согласен с вменяемым правонарушением, просит учесть раскаяние при вынесении решения.

24.06.2015 в Ульяновское УФАС России ИП Л.. представлены копии паспорта, СНИЛС,  свидетельства о постановке на учет  в налоговом органе, свидетельства о гос. регистрации в качестве предпринимателя, выписки из ЕГРИП, налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, удостоверения многодетной семьи, свидетельств о рождении троих детей, справки о том, что жена ИП Л.– (...)..находится в отпуске по уходом за ребенком.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 11733/05-2015 и дела об административном правонарушении № 12143-К/05-2015 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ИП .В.. о том, что на ограждении автостоянки, расположенной по адресу: г. Ульяновск, 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) размещен рекламный щит компании «Дорожные ангелы».

Ульяновским УФАС России при рассмотрении дела № 11733/05-2015 установлено, что информация, размещенная ИП Л.. на внешней стороне ограждения автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, имеет следующее содержание: «Дорожные Ангелы. www.***.» и «Единая служба эвакуации. ЭВАКУАТОР. телефоны, круглосуточно, до 6 т.».  Текстовая информация сопровождается фотоснимком эвакуируемого автомобиля.

Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. (М.: «Азбуковник», 2001, стр. 186 и 732) слово «единый (-ая, -ое, -ин)» имеет значение «один, общий, объединённый», а слово «служба (-ы)» - значение «какая-нибудь специальная область работы с относящимися к ней учреждениями».

Слово «единая» в тексте рекламного баннера «Единая служба эвакуации» имеет значение «общая, объединенная (образованная из отдельных единиц)».  Таким образом, создается впечатление о наличии Единой службы эвакуации, объединяющей всех участников рынка транспортировки (эвакуации) автотранспортных средств, что не соответствует действительности.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, размещенная на внешней стороне ограждения автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам эвакуатора службы «Дорожные ангелы».

ИП Л.. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…>.  ИП Л.. осуществляет деятельность, в том числе, по эвакуации автотранспорта.  Для оказания услуг эвакуации предприниматель использует автоэвакуаторы, принадлежащие ему на праве собственности.

С целью информирования потребителей ИП Л.. разместил на внешней стороне ограждения автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, рекламу услуг эвакуации автотранспорта.

Абонентский номер <...> ИП Л. использует для приема заявок потребителей с 01.10.2014 на основании договора безвозмездного пользования абонентским номером телефона от 01.10.2014, заключенного между предпринимателем и Г.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В силу п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ИП В.. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…>.  ИП В.. осуществляет деятельность, в том числе, по эвакуации автотранспорта.

ИП Л.. и ИП В. являются конкурентами на рынке услуг по эвакуации автотранспорта.

Кроме того, на территории г. Ульяновска услуги по эвакуации автотранспорта оказывают ЗАО «Техцентр», ИП Р., УМУП «Правый берег»  и др.

Недобросовестная конкуренция со стороны ИП Л.. выразилась в распространении неограниченному кругу лиц информации, создающей впечатление о наличии на территории г. Ульяновска, Ульяновской области (территория распространения рекламы) Единой службы эвакуации, чем неправомерно и необоснованно создается преимущество рекламируемых услуг, оказываемых предпринимателем, перед услугами, оказываемыми другими хозяйствующими субъектами на данном рынке.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестная реклама не допускается.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона несет рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Л.. в соответствии с договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (<…>) разместил на внешней стороне ограждения автостоянок, расположенных в г. Ульяновске по адресам: 14-й проезд Инженерный (на пересечении проспектов Созидателей и Ульяновского) и проспект Авиастроителей, рекламу услуг эвакуации автотранспорта.

В данном случае ИП Л. является рекламодателем ненадлежащей рекламы.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Л.. совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 5 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ИП Л.., направлены на недопущение обмана и введения в заблуждение граждан (потребителей рекламы), а также на защиту прав хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара.  Кроме того, несоблюдение норм ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в данном случае, даёт ИП .Л.. необоснованное конкурентное преимущество на рынке услуг по эвакуации автотранспорта, конкуренты которого подобную рекламу  не размещают.

К обстоятельствам, признаваемым смягчающими административную ответственность, относятся то, что у ИП Л.. на иждивении находится жена и трое детей, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также тот факт, что ИП Л.. добровольно исполнил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание № 3 от 22.04.2015 об устранении допущенного нарушения, выданного ему на основании решения от 22.04.2015 по делу № 11733/05-2015.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное  ИП Л.., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы и добросовестной конкуренции.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Л.. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Л. административное наказание в виде штрафа в размере  4 000 (Четыре тысячи) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.09.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                    К.Ю. Попов

Связанные организации

Связанные организации не указаны