Постановление б/н Постановление о назначении штрафа ИП Букарову К.Е. от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 84

о назначении административного наказания
 

10.06.2015                                                                               ДЕЛО № 12144-К/06-2015

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Букаровым К.Е., родившимся <…>, паспорт <…>, ОГРНИП <…>, ИНН <…>, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя <…>, зарегистрированным по адресу: <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие предпринимателя (о месте и времени рассмотрения дела ИП Букаров К.Е. извещён надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (далее также - Комитет) (исх. № 298 от 10.02.2014, вх. № 1040 от 12.02.2014; исх. № 674 от 20.03.2014, вх. № 2097 от 20.03.2014) на действия ИП Букаров К.Е., направленные на осуществление недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86 в г. Ульяновске и создании препятствий в осуществлении законной деятельности индивидуальному предпринимателю Загидуллину М.Н

Как следует из заявления, Комитет заключил договор № 17-2013 от 31.12.2013 на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска (маршруты №№ 45, 70, 84 и 86) с ИП Загидуллиным М.Н.  Однако ИП Букаров К.Е. самовольно организовал регулярные пассажирские перевозки пассажиров по маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86, что подтверждается результатами проверок.

По заявлению Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Ульяновским УФАС России приказом от 29.12.2014 № 350 возбуждено дело № 11703/06-2014 по признакам нарушения ИП Букаровым К.Е. ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»).  По результатам рассмотрения указанного дела решением от 26.03.2015 (резолютивная часть объявлена 12.03.2015) действия ИП Букарова К.Е., выразившиеся в создании препятствий в осуществлении законной деятельности по выполнению регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска ИП Загидуллину М.Н., признаны нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Материалы дела № 11703/06-2014 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту осуществления недобросовестной конкуренции.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 13.05.2015 о возбуждении в отношении ИП Букарова К.Е. дела об административном правонарушении № 12144-К/06-2015 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 27.05.2015 в 15 час. 00 мин.  Определение от 13.05.2015 (исх. № 2998-06 от 13.05.2015) направлено ИП Букарову К.Е. заказным письмом с уведомлением № 43206886633157 от 13.05.2015, которое получено 19.05.2015.

В Ульяновское УФАС России от ИП Букарова К.Е. поступило возражение на определение от 13.05.2015 (вх. № 3729 от 25.05.2015), из которого следует, что предприниматель не согласен с решением комиссии Ульяновского УФАС России по делу № 11703/06-2014, будет оспаривать его в суде.  Поскольку срок на обжалование указанного решения не истек, решение не вступило в законную силу, привлечение ИП Букарова К.Е. к административной ответственности, по мнению предпринимателя, незаконно, преждевременно.

Однако, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно п. 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 (в ред. от 14.10.2010) «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» Федеральный закон «О защите конкуренции» не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме), следовательно, с этой даты на основании части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное в том числе статьей 14.33 Кодекса.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Букарова К.Е., в присутствии его представителя <Ш…> (доверенность <…> от 17.12.2014), составлен протокол об административном правонарушении № 228 от 27.05.2015 по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 228 от 27.05.2015 и определение от 27.05.2015 о назначении рассмотрения дела № 12144-К/06-2015 на 10.06.2015 на 14 час. 00 мин. вручены <Ш…> лично под роспись 27.03.2015, а также направлены ИП Букарову К.Е. заказным письмом с уведомлением № 43202086037047 от 27.05.2015, которое получено предпринимателем 04.06.2015.

ИП Загидуллину М.Н. направлено извещение о месте и времени рассмотрения дела № 12144-К/06-2015 (исх. № 3548-05 от 01.06.2015) заказным письмом с уведомлением № 43206887550408 от 03.06.2015.  Кроме того, о месте и времени рассмотрения дела ИП Загидуллин М.Н. извещён по телефону.  На рассмотрение дела 10.06.2015 ИП Загидуллин М.Н. не явился.

На рассмотрение дела 10.06.2015 ИП Букаров К.Е. не явился.  10.06.2015 предпринимателем в Ульяновское УФАС России представлены копии следующих документов (вх. № 4160 от 10.06.2015): выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ИП Букарова К.Е. по состоянию на 03.06.2015, свидетельства от <…> о государственной регистрации Букарова К.Е. в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства от <…> о постановке на учет в налоговом органе Букарова К.Е. по месту жительства на территории Российской Федерации, лицензии № <…>, паспорта Букарова К.Е. и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования № <…>.

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 11703/06-2014 и дела об административном правонарушении № 12144-К/06-2015 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска  на действия ИП Букаров К.Е., направленные на осуществление недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении пассажирских перевозок по регулярным городским маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86 в г. Ульяновске и создании препятствий в осуществлении законной деятельности ИП Загидуллину М.Н., поскольку ИП Букаров К.Е. самовольно организовал регулярные пассажирские перевозки пассажиров по маршрутам №№ 45, 70, 84 и 86.

11.11.2014 Арбитражным судом Ульяновской области вынесено решение по делу № А72-1403/2014 (изготовлено в полном объеме 18.11.2014): деятельность ИП Букарова К.Е. по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 45, 84 и 86 признана незаконной.

ИП Букаров К.Е. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…> Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Ульяновской области (ОГРНИП <…>).  ИП Букаров К.Е. осуществляет деятельность по регулярным пассажирским перевозкам в соответствии с бессрочной лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № <…>, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ИП Загидуллин М.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя <…> ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска (ОГРНИП <>).  ИП Загидуллин М.Н. осуществляет деятельность по регулярным пассажирским перевозкам в соответствии с бессрочной лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № <…>, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с абз. 4, 6 ст. 5, п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществления деятельности по организации дорожного движения.  Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3.6 постановления Администрации г. Ульяновска от 30.01.2013 № 397 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ульяновск» регулярные пассажирские перевозки осуществляются в соответствии с договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, заключаемым между перевозчиком и комитетом.  Указанный договор заключается по итогам конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети или без проведения конкурса в порядке, установленном постановлением администрации города Ульяновска.

Как установлено п. 2.1 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ульяновск», отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим полномочия по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ульяновск», является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска.

Согласно п. 5.1 указанного постановления Администрации г. Ульяновска перевозчик обязан осуществлять пассажирские перевозки на основании договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, паспорта маршрута, схемы маршрута, в соответствии с расписанием движения транспортных средств по маршруту, составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных перевозок паспорт маршрута, схему маршрута, расписание движения транспортных средств по маршруту, согласовывать их с комитетом.

Таким образом, осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «город Ульяновск» осуществляются в соответствии с договором на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети, заключаемым между перевозчиком и Комитетом.

В соответствии с постановлением мэрии г. Ульяновска от 18.08.2010 № 4268 «Об утверждении положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети город Ульяновск» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска является организатором конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети г. Ульяновска № 2-2013 от 19.12.2013 по лоту № 5 по маршрутам № 45 «пр-т Академика Филатова - Центробанк», № 70 «ул. Заречная - Центробанк», № 84 «пр-т Врача Сурова - памятник Нариманова» и № 86 «пр-т Врача Сурова - ул. Ипподромная» конкурсной комиссией принято решение заключить договор с ИП Загидуллиным М.Н. сроком на 5 лет.

31.12.2013 Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска заключил договор № 17-2013 на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети города Ульяновска с ИП Загидуллиным М.Н.  В соответствии с указанным договором ИП Загидуллин М.Н. обязан был с 31.12.2013 по 31.12.2018 выполнять регулярные пассажирские перевозки по маршрутам: № 45 «пр-т Академика Филатова - Центробанк», № 70 «ул. Заречная - Центробанк», № 84 «пр-т Врача Сурова - памятник Нариманова» и № 86 «пр-т Врача Сурова - ул. Ипподромная».

ИП Букаров К.Е. с 31.12.2013 осуществлял деятельность по пассажирским перевозкам по маршрутам №№ 45, 84 и 86 в границах муниципального образования «город Ульяновск» в отсутствие заключенного с уполномоченным органом договора, что создавало препятствия для выполнения регулярных пассажирских перевозок по указанным маршрутам ИП Загидуллину М.Н.

20.01.2014 ИП Загидуллин М.Н. обратился в Прокуратуру Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области и Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска с заявлением о противоправных действиях ИП Букарова К.Е.

В январе 2014 года Комитетом совместно с УМВД России по Ульяновской области проведены проверки перевозчиков на регулярных автобусных маршрутах г. Ульяновска, по результатам которых выявлены факты осуществления ИП Букаровым К.Е. регулярных пассажирских перевозок по маршрутам №№ 45, 84 и 86 в границах муниципального образования «город Ульяновск».  За допущенные нарушения на ИП Букарова К.Е. составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Рассматриваемые действия ИП Букарова К.Е. являются актом недобросовестной конкуренции, которые в силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускаются.  Недобросовестная конкуренция со стороны ИП Букарова К.Е. выразилась в создании обстановки, препятствующей ИП Загидуллину М.Н. в полной мере оказывать услуги по перевозке пассажиров и угрожающей безопасности лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения, что негативно повлияло на деловую репутацию ИП Загидуллина М.Н.

07.03.2014 Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска расторг договор на выполнение регулярных пассажирский перевозок с ИП Загидуллиным М.Н.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Букаровым Константином Евгеньевичем совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что нормы закона, нарушенные ИП Букаровым К.Е. (ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»), направлены на пресечение недобросовестной конкуренции, защиту конкурентных отношений.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Букаровым К.Е., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок.  Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.  Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Букарова К.Е. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Букарову К.Е. административное наказание в виде штрафа в размере 12 000 (Двенадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140.

ОКТМО 73656425.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 09.09.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны