Решение б/н Решение в отношении ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

26.05.2015                                                                                                                     Дело № 12 162/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 162/03-2015, возбужденное по жалобе <…> на действия заказчика – ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 31502326164 на предварительный квалификационный отбор для определения Перечня квалифицированных поставщиков (страховых компаний), имеющих  право участвовать в закупочных процедурах ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» на право заключения договоров страхования в 2015 году (начальная (максимальная) цена договора – 00,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 217/ог от 15.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <…> на действия заказчика при проведении запроса предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 31502326164.

Содержание жалобы <…> составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчик в нарушении пункта 1.3.1 Положения о закупочной деятельности ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск», определил в качестве процедуры (способа) определения поставщика данной закупки, предварительный квалификационный отбор в электронной форме, который не установлен Положением о закупочной деятельности заказчика.

Кроме того, по мнению заявителя, в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора и документации о проведении предварительного квалификационного отбора отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора и информация о предмете закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

 <…> в своей жалобе указывает на то, что заказчиком в закупочной документации не установлены сведения, предусмотренные пунктами 1, 3, 7 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

 

 <…> на заседание Комиссии 25.05.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты 20.05.2015 г. в 15:49).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 25.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Жалоба <…> не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.  <…> не выражал своего намерения принять участие в закупке, его права и интересы нарушены не были.

Кроме того, предварительный квалификационный отбор в электронной форме № 31502326164 был отменен 19.05.2015 г.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 26.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 31502326164  для определения перечня квалифицированных поставщиков (страховых компаний), имеющих право участвовать в закупочных процедурах ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» на право заключения договоров страхования в 2015 году.

22.05.2015 г. заказчиком было опубликовано извещение об отказе от проведения закупки № 31502326164.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу <…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Совета директоров ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» (протокол заседания № 1 от 14.10.2014 г.) утверждено «Положение о закупочной деятельности «АэроКомпозит-Ульяновск». (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.3.1  Положения о закупках общества выбор поставщика осуществляется посредством осуществления следующих процедур: аукцион, в том числе, аукцион в электронной форме, конкурс, в том числе, конкурс в электронной форме, запрос котировок (цен), в том числе, запрос цен в электронной форме, запрос предложений, в том числе, запрос предложений в электронной форме, закупка у единственного поставщика.

При этом Положением о закупках ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск» не предусмотрен такой способ осуществления закупки как предварительный квалификационный отбор.

Учитывая, что в соответствии частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупок должен руководствоваться Положением о закупках, а также то, что заказчиком был выбран способ осуществления закупки, не предусмотренный Положением о закупке общества, в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Доводы заявителя жалобы о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 3, 5 части 9, пункта 1,3,7,5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части отсутствия в извещении и документации о закупе сведений о начальной цене контракта, объеме оказываемых услуг, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку указанные нормы Закона о закупках о составе информации, которая должна содержаться в извещении и документации, связаны с неправомерным выбором заказчиком способа осуществления закупки.

 

Довод заказчика о том, что жалоба <…> не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Кроме того, частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены основания для возврата жалобы заявителю. При этом в перечень оснований для возврата не включены случаи, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Учитывая, что предварительный квалификационный отбор в электронной форме № 31502326164 был отменен 19.05.2015 г., Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части  1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Учитывая, что закупка № 31502326164 отменена, предписание не выдавать.

       <…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны