Постановление б/н Постановление в отношении ООО «Прометей» от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 107
о назначении административного наказания
 

02.07.2015                                                                                                     ДЕЛО № 12183-К/05-2015

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попов Константин Юрьевич, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Прометей» (далее - ООО «Прометей», общество), <…>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Прометей» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение абонента открытого акционерного общества «МегаФон» (далее - ОАО «МегаФон») Я. (вх. № 432/ог от 08.09.2014).  В обращении сообщается, что 07.09.2014 в 14 час. 58 мин. на абонентский номер заявителя +7-***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение: «Деньги в помощь! Звони - поможем! ООО «НАНО-ФИНАНС» 8800 100 88 62». 

По заявлению Я. Ульяновским УФАС России определением от 07.11.2014 возбуждено дело № 11570/05-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 21.01.2015 (в полном объеме изготовлено 04.02.2015) реклама: «Деньги в помощь! Звони - поможем! ООО «НАНО-ФИНАНС» 8800 100 88 62», распространенная 07.09.2014 в 14 час. 58 мин. на абонентский номер заявителя +7-***-***-**-** без его согласия, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от  22.05.2015 о возбуждении в отношении ООО «Прометей» дела об административном правонарушении № 12183-К/05-2015 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 18.06.2015 в 10 час. 15 мин.  Определение от 22.05.2015 направлено ООО «Прометей» заказным письмом с уведомлением № 43206886635700 от 22.05.2015, которое получено 28.05.2015.

По состоянию на 18.06.2015 ООО «Прометей» пояснений, ходатайств, иных документов по делу № 12183-К/05-2015 в Ульяновское УФАС России не представлено.

 

На основании статей 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 18.06.2015 временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО «Прометей» составлен протокол об административном правонарушении № 271 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 271 от 18.06.2015 и определение от 18.06.2015 о назначении рассмотрения дела на 02.07.2015 в 14 час. 15 мин. направлены ООО «Прометей» заказным письмом с уведомлением № 43206887635891, которое получено 26.06.2015.

На рассмотрение дела 02.07.2015 представитель ООО «Прометей» не явился, письменного пояснения, ходатайств, иных документов, имеющих отношение к делу, обществом не представлено.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 11570/05-2014 и дела об административном правонарушении № 12183-К/05-2015 усматривается следующее.

07.09.2014 в 14 час. 58 мин. на абонентский номер заявителя +7-***-***-**-** без его согласия поступило СМС-сообщение: «Деньги в помощь! Звони - поможем! ООО «НАНО-ФИНАНС» 8800 100 88 62».  Согласно обращению отправителем указанного сообщения является лицо, обозначенное как «++7-***-***-**-** ».

СМС-сообщение: «Деньги в помощь! Звони - поможем! ООО «НАНО-ФИНАНС» 8800 100 88 62» поступило 07.09.2014 в 14 час. 58 мин. Я. с номера СМС-центра +7-***-***-**-**, принадлежащего к ресурсу нумерации закрытого акционерного общества «Пенза-GSM» (далее - ЗАО «Пенза-GSM»).

Ульяновским УФАС России в адрес ЗАО «Пенза-GSM» направлен запрос (исх. № 8269-05 от 08.10.2014) о представлении сведений относительно абонента, с номера которого отправлена указанная реклама.  В ответ на запрос ЗАО «Пенза-GSM» (исх. № 01-1016 от 23.10.2014, вх. № 9099 от 24.10.2014) сообщило, что согласно данным сертифицированной системы мониторинга сигнальных линков сети «Tekelec» 07.09.2014 заказчиком обществом с ограниченной ответственностью «Телеком» (далее - ООО «Телеком») в рамках договора предоставления услуг № 18-05-125 от 07.07.2014 было отправлено СМС-сообщение с номера +7-***-***-**-** через СМС-центр ЗАО «Пенза-GSM» +7-902-370-05-08 на номер <...> -***-***-**-**.

В письменных пояснениях по делу № 11570/05-2014, возбужденному по заявлению Я. (вх. № 9675 от 18.11.2014), ООО «Телеком» сообщило, что общество предоставляет программное обеспечение для рассылки СМС-сообщений.  Заказчики сами определяют текст для рассылки и абонентов, кому отправляются СМС-сообщения.  Между ООО «Телеком» и ООО «Прометей» заключен договор № СМС-3102/14 от 23.07.2014, в соответствии с которым ООО «Телеком» оказывает за плату ООО «Прометей» услуги по обеспечению доступа к программному приложению, обеспечивающему формирование, доставку и подтверждение о доставке СМС-сообщений в течение определенного периода.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация, направленная посредством СМС-сообщений на телефонный номер <...> -***-***-**-**, является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовым услугам.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Вместе с тем, из обращения Я. следует, что рассматриваемое рекламное сообщение поступило на номер мобильного телефона заявителя без его согласия.  В ходе рассмотрения дела документы, подтверждающие наличие согласия Я. на получение рассматриваемого СМС-сообщения, лицами, участвующими в деле, не представлены.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письменных пояснениях по делу № 11570/05-2014 (вх. № 10403 от 09.12.2014 и № 10670 от 17.12.2014) ООО «Прометей» сообщило, что общество предоставляет программное обеспечение для рассылки СМС-сообщений.  Между ООО «Прометей» и индивидуальным предпринимателем М. (далее - ИП М.) заключен договор № 2407/2013 от 01.09.2013, в соответствии с которым ИП М. сам определяет текст для рассылки и абонентов, кому посылаются СМС-сообщения.

Вместе с тем, в материалах дела № 11570/05-2014 имеется копия письма ИП М. (вх. № 10196 от 03.12.2014), в котором сообщается, что его деятельность не связана с рекламной и финансовой деятельностью, следовательно, между ним и ООО «Прометей» никакого договора не заключалось.  Кроме того, установлено, что подпись ИП М. в представленной ООО «Прометей» копии договора № 2407/2013 от 01.09.2013 значительно отличается от подписи предпринимателя в письменных пояснениях, представленных им в Ульяновское УФАС России (вх. № 10196 от 03.12.2014).  На оттиске печати якобы ИП М. в указанном договоре значится: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  Г.АСТРАХАНЬ», тогда как предприниматель зарегистрирован в другом городе.  Также ООО «Прометей» в Ульяновское УФАС России не представлены затребованные определением от 06.11.2014 по делу № 11479/05-2014 (исх. № 9080-05 от 07.11.2014) копии финансовых документов в подтверждение оказания услуг ИП М.

Таким образом, рекламораспространителем в данном случае следует признать ООО «Прометей».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Прометей» содержатся признаки административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что в данном случае нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.  Нормы рекламного законодательства (ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), нарушенные ООО «Прометей», направлены на охрану частной жизни граждан.  Заявление Я. свидетельствует о нарушении таких прав.

Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Прометей», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны частной жизни граждан.  Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Прометей» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Прометей» административное наказание в виде штрафа в размере  100 000 (Сто тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)  административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКТМО 12701000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 28.09.2015, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   К.Ю. Попов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны