Решение б/н Решение по жалобе ООО «Объединение Строительных Новаций» от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Описание: GRAPHIC1]


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

02.06.2015                                                                                                                     Дело № 12 218/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <…>

рассмотрев дело № 12 218/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Объединение Строительных Новаций» на действия заказчика Закрытого акционерного общества «Авиастар-СП» при проведении запроса предложений в электронной форме 31502344645 на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) (начальная (максимальная) цена – 7 000 000,00 руб., дата вскрытия конвертов, поступивших на запрос предложений – 26.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3680 от 22.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Объединение Строительных Новаций»  на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502344645.

По мнению ООО «Объединение Строительных Новаций», заказчик, указав в документации закупки требование к участникам о наличии опыта проведения аналогичных работ, а именно участник должен предоставить не менее 5 ранее исполненных контрактов по аналогичным работам, поставил участников закупки в неравные условия.

Представитель ООО «Объединение Строительных Новаций» на заседание Комиссии 01.06.2015 г. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 01.06.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Процедура запроса предложений была проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и утвержденного Положения о закупках. Заявка заявителя не содержала документов, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений. Таким образом, при проведении запроса предложений комиссия не предъявляла к заявителю каких-либо требований, не предусмотренных документацией.

Кроме того, требование к участнику запроса предложений, указанное в пп. 1 пункта 5.2 документации о закупке установлено исходя из специфики объекта закупки. Указанное требование является измеряемым и не противоречит требованиям законодательства о закупках.

Также заказчик указывает, что у заявителя жалобы отсутствуют нормативные основания для обжалования действий заказчика, поскольку перечень действий заказчика, которые могут быт обжалованы участником закупки в соответствии с п. 10 статьи 3 Закона о закупках является закрытым.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 02.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 12.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31502344645 на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) (начальная (максимальная) цена – 7 000 000,00 руб.)

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 312 от 26.05.2015 г. на участие в запросе предложений было подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов № 322 от 01.06.2015 г. было принято решение отменить запрос предложений на право заключения договора подряда на производство ремонтных работ (ремонт выбоин, сколов, разрушений всех видов (глубиной 10 см) верхнего слоя армобетонного покрытия ИВПП (искусственная взлетно-посадочная полоса) быстротвердеющими бетонными смесями с восстановлением примыкающих к дефектным участкам швов) для нужд АО «Авиастар-СП» и провести повторно.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Объединение Строительных Новаций» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Протоколом № 22 от 28.07.2014 г. Совета директоров ЗАО «Авиастар – СП» было утверждено Положение № 400/4.14.6477.1-2014 «О закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Авиастар – СП» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 8.5.3 раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках одним из способов определения поставщика является запрос предложений.

В соответствии с подпунктом 9.6.2.3 пункта 9.6 «Порядок проведения запроса предложений» раздела III «Способы закупок и их особенности» Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать сведения, указанные в пункте 10.1 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 9 части 10.1  раздела IV «Общие составляющие процедуры закупки» закупочная документация включает в себя требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования отражены в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с п.п. 1 п. 5.2 Части 1 «Техническое задание» документации о проведении запроса предложений претендент должен иметь подтвержденный опыт успешного выполнения работ по ремонту и реконструкции ИВПП, рулежных дорог (РД), мест стоянок (МС) в аэропортах РФ не менее 5-х (в подтверждение соответствия данному требованию участник должен предоставить документы, предусмотренные п.5 и п.п. 18.1 п. 3.2 части 2 документации).

Учитывая, что согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются положением о закупках, а также то, что Положение о закупках ЗАО «Авиастар – СП» не содержит ограничений в части установления в документации тех или иных требований к участникам закупки в подтверждение их опыта, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках.

 

Довод заказчика о том, что у заявителя жалобы отсутствуют нормативные основания для обжалования действий заказчика, не может быть принят во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку в перечень оснований для возврата жалобы, указанный в части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не включены случаи, установленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Объединение Строительных Новаций» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны