Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении МУП «... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 01.07.2015  № 4212-04

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 12260/04-2015
26.06.2015                                                                                                                 г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

-    заместитель руководителя управления <…>,

члены

-    начальник отдела <…>,

-    ведущий специалист-эксперт <…>,

 

рассмотрев дело № 12260/04-2015 по признакам нарушения  МУП «Барышское автотранспортное предприятие» (433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Радищева, 90) пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Барышавтосервис» (вх. от 10.04.2015 №2701) на неправомерные действия МУП «Барышское автотранспортное предприятие» (далее – МУП «Барышское АТП») по уклонению от заключения договора на диспетчерское обслуживание перевозок пассажиров автотранспортом, навязыванию невыгодных условий агентского договора от 01.04.2015 №45.

12.05.2015 Ульяновским УФАС России выдано МУП «Барышское автотранспортное предприятие» предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В срок до 27.05.2015 указанное предупреждение подлежало исполнению. Уведомление об исполнении либо не исполнении предупреждения от МУП «Барышское АТП» в Ульяновское УФАС России не поступало.

По результатам рассмотрения заявления приказом от 10.06.2015 № 130 возбуждено   дело  по признакам нарушения МУП «Барышское автотранспортное предприятие»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в уклонение от заключения договора на диспетчерское обслуживание перевозок пассажиров автотранспортом с ООО «Барышавтосервис», а также в навязывании ООО «Барышавтосервис»  невыгодных условий агентского договора.

На рассмотрении дела 26.06.2015 представитель ООО «Барышавтосервис» поддержала доводы, изложенные в заявлении. Указала, что Общество предложило предприятию продлить срок действия договора диспетчерского обслуживания, на что предприятие предложило заключить агентский договор, с условиями которого Общество не согласно. В частности, договором предусмотрено, что продажа билетов будет осуществляться в кассах автовокзала, в то время как Общество самостоятельно  реализует билеты. Также договором предусмотрена высокая степень ответственности Общества, при этом предприятие возложило на себя функции контролирующего органа. Указала, что в отношении пригородных перевозок заключен договор диспетчерского обслуживания, в отношении междугородних перевозок – агентский            договор. Пояснила, что Общество согласно нести расходы на услуги автовокзалов в случае предоставления предприятием обоснованной калькуляции. Указала, что 15,5% выручки от продажи билетов общество не готово оплачивать.

Представитель МУП «Барышское автотранспортное предприятие» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, поддержал представленные письменные пояснения. Указал, что предупреждение не было исполнено в связи с его неполучением. Пояснил, что предприятие намерено заключить агентский договор, включающий условия о предоставлении предприятием транспортной инфраструктуры автовокзала. Отметил, что в отношении пригородных перевозок с перевозчиками заключен договор диспетчерского обслуживания, в отношении междугородних перевозок – агентский договор. Пояснил, что предприятие не намерено исполнять предупреждение в связи с тем, что в договоре диспетчерского обслуживания, предложенном ООО «Барышавтосервис», имеются только часть услуг автовокзала, в то время как пассажиры пользуются залами ожиданиями, туалетами, иной транспортной инфраструктурой. Указал, что перевозчик обязан согласовывать с автовокзалом расписание перевозок ввиду необходимости предоставления площадки для посадки пассажиров.

Комиссия,  оценив  имеющиеся материалы, приходит к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела, запросить дополнительные документы и сведения. 

В соответствии с частями 1,5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "   Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 12260/04-2015.

2. Назначить рассмотрение дела № 12260/04-2015 на 20.07.2015 в  10.00.

3. Представить МУП «Барышское автотранспортное предприятие» в срок до  16.07.2015 следующие документы и сведения:

- письменные пояснения с нормативным обоснованием взимания комиссионного сбора при продаже билета для проезда автомобильным (автобусным) транспортом в пригородном и междугородном (внутриобластном) сообщении;

- копию акта «Барышское автотранспортное предприятие», на основании которого взимается комиссионный сбор при продаже билетов для проезда автомобильным (автобусным) транспортом;

- письменные пояснения с нормативным обоснованием требования к ООО «Барышавтосервис» заключить агентский договор в отношении междугородних перевозок, в то время как в отношении пригородного сообщения заключен договор диспетчерского обслуживания;

- письменные пояснения с нормативным обоснованием отсутствия ответа на письмо ООО «Барышавтосервис» от 31.03.2015 №33 (вх. от 01.04.2015 №76);

- письменные пояснения, каким нормативным актом предусмотрена обязанность МУП «Барышское автотранспортное предприятие» по агентскому договору от 01.04.2015 №45, предусмотренная п. 2.1.7,  п.2.1.10 (по каждому пункту представить нормативное обоснование);

- письменные пояснения, каким нормативным актом предусмотрены права ООО «Барышское автотранспортное предприятие» по агентскому договору от 01.04.2015 №45, предусмотренные п. 2.2.1, п. 2.2.2, п.2.2.4, п.2.2.5, п. 2.5 (по каждому пункту представить нормативное обоснование);

- письменные пояснения, каким нормативным актом предусмотрена обязанность ООО «Барышавтосервис» по агентскому договору от 01.04.2015 №45, предусмотренная п.2.3.1, п 2.3.2, п. 2.3.3, п. 2.3.4, п. 2.3.5, п 2.3.7, п. 2.3.8, п. 2.3.9, п. 2.3.10, п. 2.3.11, п. 2.3.12, п. 2.3.13, п. 2.3.14, п. 2.3.15, п. 2.3.16, п. 2.3.17, п. 2.3.18, п. 2.3.19, п. 2.3.20, п. 2.3.21, п. 2.3.22, п. 2.3.23, п. 2.3.24, п. 2.3.25 (по каждому пункту представить нормативное обоснование);

- письменные пояснения, каким нормативным актом предусмотрена ответственность ООО «Барышавтосервис» по агентскому договору от 01.04.2015 №45, предусмотренная п. п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3, п. 4.2.4, п. 4.2.5, п. 4.2.6, п. 4.2.7, п. 4.2.8, п. 4.2.9, п. 4.2.10, п. 4.2.11, п. 4.2.12, п. 4.2.13, п. 4.2.14, п. 4.2.15, п. 4.2.16, п. 4.2.17, п. 4.5 (по каждому пункту представить нормативное обоснование);

- письменные пояснения с нормативным обоснованием привлечения предприятием ООО «Барышавтосервис» к ответственности за действия, которые не подлежат контролю со стороны предприятия;

- письменные пояснения с нормативным обоснованием одностороннего расторжения договора в случае наличия обоснованных жалоб пассажиров перевозчиком норм действующего законодательства; выявления двух и более нарушения, предусмотренных п. 4.2 договора, в случае, установленным п. 5.3 договора (п. 6.1 агентского договора);

- нормативное обоснование соответствия п. 7.3 договора действующему законодательству.

4. Представить ООО «Барышавтосервис» в срок до  16.07.2015 следующие документы и сведения:

- письменные пояснения, исполнена ли обязанность перевозчика, установленная п. 3.18 Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях, утвержденных  Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 27.06.2008 N 291-П (с представлением подтверждающих документов);

- копии действующих договоров, заключенных с МУП «Барышское автотранспортное предприятие»;

- письменные пояснения с нормативным обоснованием, на каком основании пассажиры ООО «Барышавтосервис», осуществляющие проезд в пригородном сообщении, пользуются залами ожиданиями, туалетами и иной инфраструктурой, в то время как между перевозчиком и автовокзалов заключен только договор диспетчерского обслуживания;

- письменные пояснения, каким образом условия агентского договора от 01.04.2015 №45, ущемляют интересы ООО «Барышавтосервис» (представить по каждому пункту договора, с которым Общество не согласно);

- письменные пояснения, какие пункты агентского договора от 01.04.2015 №45 не применимы ООО «Барышавтосервис» и не соответствуют законодательству (по каждому пункту представить нормативное обоснование).

 

 

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны