Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Идеал» от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

25.06.2015                                                                                                                     Дело № 12 276/03-2015

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

рассмотрев дело № 12 276/03-2015, возбужденное по жалобе ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске») при проведении открытого конкурса № 31502388976 на поставку мясной продукции для нужд ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (начальная (максимальная) цена – 3 076 410,00 руб., дата оценки и сопоставлении заявок – 15.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4232 от 16.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса № 31502388976.

Содержание жалобы ООО «Идеал» составляет указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО «Идеал» предложил лучшие условия исполнения договора на поставку мясной продукции для нужд ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» по всем критериям определения итогового рейтинга. Кроме того, заявитель полагает, что ЗАО «Восточное» необоснованно стал победителем данного конкурса, с ценовым предложением - 2 886 850,00 руб., что значительно меньше предложения ООО «Идеал» (2 496 350,00 руб.).

 

Представители ООО «Идеал» на заседании Комиссии 24.06.2015 г. поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 24.06.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что процедура закупки была проведена в соответствии с требованиями Закона о закупках и с утвержденным Положением о закупках. Документация содержала критерии оценки заявок на участие конкурсе, в соответствии с которыми была произведена оценка заявок.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 25.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 31502388976 на поставку мясной продукции для нужд ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (начальная (максимальная) цена – 3 076 410,00 руб., дата оценки и сопоставлении заявок – 15.06.2015 г.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 31502388976 на участие в указанном запросе предложений было подано 3 заявки, одна из которых была не допущена до участия в конкурсе. Победителем конкурса было признано ЗАО «Восточное».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Идеал» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» утверждено (протокол заседания наблюдательного совета № 37 от 14.10.2014 г.) «Положение о закупках ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 1 части 4.1 главы 4 «Способы закупки» Положения о закупках одним из способов выбора поставщика является конкурс.

Согласно части 7.1.1. главы 7 «Условия применения и порядок проведения процедуры закупки» Положения о закупках конкурс – торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупках.

В соответствии с пунктами 14 и 15 части 6.2 главы 6 «Содержание извещения о закупке и документация о закупке» Положения о закупках документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные Положением, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 10 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке» документации конкурса (Техническое задание) установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена договора – 20%;

- квалификация участника, деловая репутация – 50%;

- срок выполнения заявки на поставку продукции – 10%;

- остаточный срок годности (хранения) продукции – 20%.

При этом, пункт 9 «Требования к участникам открытого конкурса, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в открытом конкурсе» документации конкурса (Техническое задание) содержит перечень документов, входящих в состав заявки участника и предоставляемых для оценки по установленным критериям.

Согласно рабочей таблице подведения результатов конкурса, представленной заказчиком на заседании Комиссии Ульяновского УФАС России наименьшее количество баллов было присвоено ООО «Идеал» по критерию «Квалификация участника и деловая репутация», что стало причиной присвоения заявителю второго места. Согласно пояснениям членов закупочной комиссии и представителя заказчика в ходе оценки и сопоставления заявок по указанному критерию за каждый представленный в заявке для оценки документ участнику присваивался один балл.

Таким образом, доводы заявителя об использовании непредусмотренных документацией критериев оценки при проведении конкурса не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно жалоба ООО «Идеал» является необоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что документация о закупке должна содержать, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпункт «f» пункта 10 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке» документации конкурса (Техническое задание) содержит указание на то, что для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника, Деловая репутация» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

При этом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация не содержит порядка расчета баллов с учетом предложений участников и указания на то, по какому принципу участникам присваивают порядковые номера и определяется победитель конкурса.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Идеал» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязать заказчика и закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока приема заявок, с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

25.06.2015                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

<…>

на основании своего решения от 25.06.2015 г. по делу № 12 276/03-2015, возбужденному по жалобе ООО «Идеал» на действия закупочной комиссии (заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске») при проведении открытого конкурса № 31502388976 на поставку мясной продукции для нужд ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (начальная (максимальная) цена – 3 076 410,00 руб., дата оценки и сопоставлении заявок – 15.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОГАУСО «Геронтологический центр в г. Ульяновске», закупочной комиссии в срок до 10.07.2015 г. устранить нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о проведении конкурса, продления срока приема заявок с учетом принятого решения.
В срок до 14.07.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны